Инсценировка сказки " Репка"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
формировать умение использовать различные способы получения информации; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: маски, костюмы героев сказки «Репка».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие сказки вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, чтобы узнать в какую сказку, вы должны будете отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.
Воспитатель: Какая это сказка? (Ответ детей: Репка). Правильно, ребята. Давайте посмотрим на репку. Вот она наша репка. Какая она (Жёлтая, круглая, сладкая).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка, Богдан , покружись. И в дедушку превратись.
Ребёнок кружится, воспитатель одевает ему маску. Аналогично распределяются роли других персонажей.
Остальные детки будут зрителями.
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед: Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)
Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)
Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)
Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.
Вопросы:
1. Как называлась сказка? (ответы детей)
2. Kтo посадил репку? (ответы детей)
3. Какая выросла репка? (ответы детей)
4. Кто захотел вытянуть репку? (дед)
5. Кто ему помог? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей) (нужно помогать друг другу)
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки сказки «Репка»
Сценарий в стихах, расчитан на младших дошкольников. Скомпонован из различных источниов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Инсценировка сказки "Репка"
Инсценировка сказки "Репка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Инсценировка сказки "Репка"
Инсценировка сказки "Репка"...

Сценарий инсценировки сказки "Репка"
Театрализованная деятельность играет важную роль в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста....

Сценарий весенней инсценировки сказки "Репка" для детей 4-5 лет (для средней группы)
Цель: Развитие у детей выразительной, интонационной речи, мимики, движений в изображении характерных особенностей героев сказки.Задачи:Развитие у детей выразительности речи, мимики, движений в изображ...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...