Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ.
" Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."
Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас и актёрские способности.
3. Прививать деткам веру в добро, дружбу и любовь.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Детки, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
- Вы этого автора все знаете (показываю портрет писателя).
- Он написал много произведений для детишек - они добрые, весёлые.
- Но на чём же нам отправиться в путешествие?(ответы детей)
- А вот послушайте на чём и на ком разъезжали герои сказок Корнея Ивановича, а кто помнит слова из сказки, помогайте мне.
Ехали медведи
На велосипеде. (добавляют дети)
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
- На чём и на ком же разъезжали зверята?(ответы детей)
-А на чём бы вы хотели попутешествовать?
- Посмотрите вокруг, может у нас в группе есть какой-нибудь транспорт, даже может сказочный.
(в углу группы весит воздушный шарик, надутый гелием)
Дети: на шарике - как комарики!
Воспитатель:
- Отлично, давайте отправимся в путешествие на шарике (беру за верёвочку шар).
-Но чтобы наш шарик летел точно по маршруту, надо произносить волшебные слова:
-Давайте их произнесём.
- Шарик, ты лети, лети- в сказку ты нас приведи!
Воспитатель:
-Ах, куда же привёл нас шарик?( на стене за шторой развешены иллюстрации по сказкам Чуковского)
- Мы попали с вами в художественную галерею. Художественные галереи - это такие места, где проходят фотовыставки и выставки картин разных художников. В галереях, на выставках, надо вести себя культурно -не шуметь, не бегать, а спокойно ходить и рассматривать картины.
- Внимательно посмотрите, о чьих же произведениях рассказывают картины в нашей галереи?
1 картина из сказки "Муха-Цокотуха"
-О чём это произведение?(ответы детей)
2 картина из сказки "Телефон"
- Давайте вспомним вместе эту сказку(зачитываю начало -дети продолжают)
3 картина из сказки"Бармалей"(закрыта вуалью)
- Ой, а это какая-то загадочная картина.
-А чтобы узнать из какой сказки эта картина, послушайте фразу одного из героев, и отгадайте название сказки:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»
Дети: сказка "Бармалей"
- Молодцы. А где мы с вами побывали?(в галерее) Понравилось вам в галерее?
-А теперь отправляемся дальше, говорим волшебные слова.( Шарик, ты лети, лети- в сказку ты нас приведи!)
(стоит стол, на столе маски цыплёнка, курочки, петуха, кота, лягушки).
- Мы с вами в театре. А как надо вести себя в театре?
-Ну, что, артисты, готовы нам показать спектакль?
-Зрители, занимайте свои места( рассаживаются на стульчики), а артисты идут готовиться к спектаклю.
-Давайте похлопаем, подбодрим наших артистов.
Инсценировка сказки К.Чуковского "Цыплёнок".
Воспитатель:
-Ну, вот ,отдохнули, отправляемся дальше(волшебные слова).
-Посмотрите дети, куда же привёл нас шарик?(на полянку)
(на поляне стоит дерево, укутанное вуалью, под ним лежит мешочек, наполненный атрибутами из сказок "Айболит", "Мойдодыр","Федорино горе,"Топтыгин и лиса" и листочки с загадками Чуковского)
- Эта полянка не простая, а загадочная. Посмотрите нас ожидает тут мешочек, наверное он наполнен сказками (дети достают по одной вещи и угадывают сказку, загадки)
Воспитатель:
-А теперь присаживайтесь на полянку, мы посидим тихо-тихо и послушаем, что нам расскажет волшебная поляна.
Слушание аудио-сказки К.Чуковского "Чудо-дерево".
Воспитатель:
-Ну, кто как думает, быль или небылицу написал Чуковский? А что такое быль или небылица?
Почему?
Воспитатель:
Да, было бы здорово такое чудо-дерево иметь. Вот я бы хотела увидеть чудо-дерево, на котором растут игрушки. А вы какое?(ответы детей)
Воспитатель:
А когда чего-то очень хочется, то это может и случиться, давайте поверим в чудо.
-Сейчас вы закроете глазки, а я скажу "Раз, два, три - чудо дерево - расти!"
(воспитатель снимает накидку с дерева, на котором висят конфеты и бублики, и угощает детей)
-Давайте я вас угощу конфетами с этого дерева.
-Вот это чудо, вот это путешествие ,ну а нам пора возвращаться в группу.
- Давайте скажем волшебные слова: "Шарик, ты лети, лети, в группу нас скорей веди!
Итог: - Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...