Сказки по ПДД
картотека по художественной литературе (старшая группа)

Кулик Елена Олеговна

Уважаемые взрослые, предлагаем вам прочитать детям сказки, и надеемся что они помогут им быстрее усвоить правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pdd.docx189.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 «Тополёк»

Старооскольского городского округа

Сказки

«Про правила

дорожного

движения детям»

http://tim-detsad20.ru/wp-content/uploads/2019/05/s1200.jpg

«Сказка про дорожные знаки»

В большой желтой коробке жили-были дорожные знаки, и были они все разные – одни треугольные, другие – круглые, третьи – квадратные. Жили не тужили, разговоры меж собой разные вели, песенки пели, стишки сочиняли, а тут однажды заспорили знаки: Кто же из них самые важные, самые главные».

«Мы» - кричат запрещающие знаки, которые отличались красным ободком на круге, если б не мы, то случилось бы много беды и горя на дорогах, поэтому мы запрещаем где-то езду на велосипеде, кому-то въезжать во двор, а кому-то даже двигаться назад. Нас все боятся, с нами никто не спорит и не ссорится.

– «Ах, ах какие мы важные» - круглые знаки, но в синем костюме, а мы значит не главные, мы значит не нужные? А между прочим без нас ни одна машина, ни один шофер не может обойтись – ведь мы сообщаем кому нельзя двигаться, а кому можно и в каком направлении и называемся мы «Предписывающие знаки».

Ну и ну – рассмеялись «Информационные знаки», так мы вам и поверим, что вы важнее всех. А знаете ли вы, что только информационные знаки сообщают, где крутой поворот, а где стоянка, а где туннель, ну-ка попробуйте проехать без нас, сразу же с вами случиться несчастье, поэтому не надо хвастать, а надо помнить, что информационные знаки, всех главнее!

Тут не выдержали знаки, которые назывались – предписывающие.

- На свете без нас вообще не обойтись, потому что мы на дороге каждому водителю расскажем, что его ждет на дороге и главное мы предупредим его об опасности – шофер смотрит только на нас, ведь он знает – главнее нас нет на свете.

- Фу, какие хвастунишки, опять закричали запрещающие знаки, да вас вообще никто не знает, какие-то предписывающие! Чепуха, да и только…

- Подождите, подождите, друзья! Давайте помолчим. Вот мы зовемся «Знаки особых предписаний», значит мы главнее всех. Да мы ничего не запрещаем, никого не предупреждаем, но без нас никак нельзя, иначе кто же вам скажет, что здесь автозаправка, а здесь место для отдыха, а здесь пункт медицинской помощи. Вот видите, мы особые знаки, на особом месте, значит на самом важном!

И тут такое началось – все знаки всполошились, закричали друг на друга, перебивают, друг другу рот закрывают – «Мы главные!» Нет, мы! Мы всех нужнее – так кричали знаки и неизвестно, чем бы закончился этот крик – кто бы кого переспорил… Но вдруг крышка у коробки открылась, солнечные лучики озарили наши знаки и чьи-то руки взяли знаки и стали развешивать на улице. А улица была большая, широкая – всем, всем знакам нашлось место. Вот у школы появился знак «Дети», у колонки – «Питьевая вода», на переходе повесили знак «Зебра», а у детского сада – «Въезд запрещен». Едут машины, смотрят на знаки, идут пешеходы – смотрят на знаки, ну, а шофер вообще со знаков глаз не сводит и такой сразу порядок на улице стал. Никто ни на кого не наезжает, никто никого не обгоняет, все друг другу дорогу уступают! А все, потому что чьи-то руки знаки развешали.

Вопросы для детей:

1) Ребята, а вы какие знаки на своей улице видели?

2) А что они обозначают?

3) А знаете ли вы какие знаки на дороге самые-самые главные?

«Светофорик»

Однажды, на нашей улицы появился новенький очень красивый светофорик. Он был не очень большой, но зато очень высокий. Это для того, чтобы ему было всех нас видно, а нам его. Светофор был очень отважный, ведь он стоял на дороге и в самую жару, когда солнце сильно грело, и стоял в самую стужу, когда мороз трещал на улице. Еще он был очень дисциплинированный - ведь он никогда не забывал по очереди открывать свои большие яркие глаза, то красным глазом смотрит, то желтым, а то - зеленым и главное всегда по порядку. Все его слушали и любили, так и говорили: «Ну, ка, светофорик посвети зеленным светом, а теперь зажги красный фонарик». Светофорик помогал не только людям, но и машинам, и ведь они знали, что их свет только красный.

И все было бы хорошо, но однажды светофорик заболел и стал светить то зеленым, то красным, то желтым. Вы даже не представляете, что тут случилось - машины едут, люди идут. Трамвай наехал на грузовик, грузовик рассердился и столкнул с дороги автобус, автобус заехал в канаву, а мальчик Петя вообще упал в лужу. Что тут началось? Все кричат, бегут, едут, ругаются - полная неразбериха! Закричали машины: «Светофорик, миленький, ну загори красным огоньком - пусть люди остановятся!» Заплакали люди: «Светофорик, родненький, зажги зелененький огонек, пусть машины остановятся - мы пройдем»! Не может светофорик помочь ни тем не другим - вдруг от, куда не возьмись, появился дядя - ремонтник с большой сумкой. Подошел к светофорику, что-то покрутил, повертел, проверил, соединил и сказал весело«Все, друзья, включил я светофорик, будет опять светить всем, всем!» Все стоят и ждут, какой же свет загорится, может желтый, или красный, а вдруг зеленый? А загорелся желтый, и все закричали«Внимание! Внимание!» А вы знаете дети, какой следующий огонек зажжет светофор? Правильно зеленый! А светофор больше никогда не ломался, а даже про себя песенку придумал:

«Я светофор с разными глазами.

Я рад дружить со всеми вами.

И людей я пропущу

И машинам я сажу:

Зеленый свет - дороги нет!

Загорелся красный - он не опасный!

Все смотрите на меня,

Слушайтесь меня друзья».

                                                   «Упрямый Ослик»

Жил на свете Ослик. Ослик был очень весёлый, добрый, трудолюбивый и все его за это любили, но одно было плохо - Ослик был очень упрямый. Мама скажет«Надень сапоги, на улице дождь». А Ослик заупрямиться, пойдёт гулять в сандаликах или тапочках и обязательно промочит себе ноги. Папа попросит«Подожди не пей чай, он горячий». А ослик заупрямиться и обязательно обожжет себе язык. Про него так и говорили«Ах, этот упрямый ослик».

Однажды Ослик отправился гулять. Была тёплая, солнечная погода. И все играли в песок, мяч, катались на велосипедах и, конечно, никто не выходил на дорогу.

«А я хочу гулять на дороге», - решил ослик, почему нельзя? И ослик вышел на самую середину дороги, хотя никого больше на дороге не было«Машины увидят меня и свернут, или объедут» - решил ослик, и смело стал расхаживать взад и вперёд. Вдруг из-за угла выехал большой синий грузовик - он вёз дрова и ослик еле успел отскочить в сторону, а грузовик сердито посигналил ему.

«Ну, противный грузовик»,- подумал Ослик, нос дороги не ушёл. В это время впереди показался автобус, он добродушно светил своими фарами и медленно двигался вперёд.

«Вот подъедет автобус, погудит и я убегу», - решил Ослик. Автобус проехал мимо Ослика и тот отпрыгнул в сторону, да так неудачно, что упал в канаву и больно ушиб колено, но с дороги опять не ушел.

«Вот ещё буду я бояться какого-то автобуса!» И только он так подумал, как из-за поворота вывернула поливальная машина и с ног до головы облила ослика водой, - ведь она поливала пыльную дорогу. Ослик стоял на обочине мокрый с ног до головы и капли воды капали у него с носа.

А сзади ему уже сигналил новенький красный мотоцикл. Ослик испугался и выбежал на дорогу, а там куда-то мчалось такси и прямо на ослика. Ослик ещё сильнее испугался, присел и закрыл уши. Такси пронеслось мимо.

А возле ослика остановилась машина ГАИ. Машина была сердита на ослика и уже хотела забрать упрямца с собой, но тут ослик заплакал и сказал: - «Я больше не буду гулять по дороге, я хочу домой». И тут же все машины остановились, пропуская ослика, и он ушёл с дороги домой.

А вечером когда ослик ложился спать, ему всё ещё чудились проезжающие мимо него машины, которые гудели, сигналили, пикали, и ослику опять становилось страшно.

Пришла мама, погладила его по голове и сказала: - «не печалься, всё будет хорошо, ты больше не будешь упрямиться, а главное больше не будешь гулять по дороге, где ездят машины». И первый раз ослик согласился с мамой. Он пообещал, что никогда больше не буде т гулять по дороге, где ездят машины. Дорога нужна только для проезда, а не для ходьбы.

Вопросы для детей:

1) А ты дружок гуляешь по дороге?

2) Знаешь ли ты, для чего нужна дорога?

3) Часто ли тебе сигналят машины, чтобы ты был внимательным?

«Грузовик, который не хотел знать дорожных знаков»

На свете жил маленький, красный грузовичок, который был очень трудолюбивым. Он с утра до вечера ездил по городу и возил разные грузы: то кирпич отвезет на дачу, то дрова из леса, то нагрузит целый кузов игрушек для детей в детский сад. И все было бы хорошо, если б не одна неприятность. Грузовик совсем не знал дорожных знаков, а главное совсем не хотел их изучать. Он рассуждал так: «Зачем мне знаки, их совсем не обязательно знать, куда надо я и без них доеду». И вот однажды с ним приключилась история, которую вы сейчас ребята и узнаете.

Повез однажды грузовик ящики с бананами зверятам в зоопарк. Едет он, торопится, хочется грузовичку побыстрее порадовать слонов, обезьянок, жирафов. Едет, песенку себе под нос напевает. А на дороге стоит знак «Крутой поворот». И кричит грузовичку: -«Посмотри на меня».

Грузовичок в ответ пропищал:

«Зачем мне на тебя смотреть, мне и так хорошо».

Вдруг дорога резко обрывается и грузовичок отбрасывает в сторону, да так сильно, что половина ящиков с фруктами выпало из кузова.

Грузовичок сильно испугался, а что ящиков меньше стало, даже не заметил. Едет дальше, а на дороге опять знак стоит - «Пешеходный переход».

Грузовичок даже не посмотрел на него, не притормозил, а поехал дальше.

А в это время через дорогу переходила утка с утятами и не думала, что грузовик не остановится. Ведь даже маленькие дети знают обозначение «Зебра», а вот грузовичок не знал и чуть не сбил утку с утятами. «Ах ты негодник», - всполошилась утка, что не видишь «Пешеходный переход?»

«Да, не вижу и кто мне про это сказал - пропищал грузовик.

«Знак висит для кого?» - не унималась утка.

«Ну ладно» - промычал грузовик, я его не заметил. И он дал утке ящик с бананами.

«Вот тебе и твоим утятам, только не ругайся!»

Едет грузовичок дальше. И опять на дороге знак стоит - «Движение запрещено».

Грузовичок посмотрел на него, но ничего не понял и поехал дальше. На дорогу выходит медведь, останавливает грузовик и давай его ругать, что он едет там, где ездить нельзя.

- «Не ругай меня медведь, я знак не заметил, в зоопарк спешу, вот тебе ящик с бананами, а я дальше поеду».

Едет грузовик и думает: - «хоть бы больше знаков никаких не встретить»! Но нет, как раз на дороге знак стоит, на нем елка нарисована и лавочка рядом. Знак, какой – то непонятный тем более для грузовичка. Если бы он знал дорожные знака, то понял бы, что это место отдыха, а он не знал и выехал на большую поляну, где верблюжонок со своими друзьями справляли день рождения.

«Ты куда едешь» - закричал верблюжонок? Здесь место отдыха, ты, что знака не видел? Совсем стало стыдно грузовичку. Извините меня, пожалуйста, я больше не буду, еле слышно сказал грузовичок.

«А что бы вы меня простили, я вам ящик с бананами дам».

«Вот это хорошо», - поблагодарил верблюжонок и забрал обещанные бананы.

Время уже к закату идет, а грузовичок все к зоопарку доехать не может. И все из-за того, что знаков не знает: то его занесло, то его останавливают, то ругают. И со всеми он бананами расплачивается. Наконец он увидел вывеску «Зоопарк».

Обрадовался грузовичок, жмет на сигнал. Вышел сторож.

«А я вашим зверятам бананы привез», - весело говорит грузовичок. Впускай меня скорее, разгружаться будем».

Заглянул в кузов сторож, а там всего – на всего, один ящик с бананами стоит.

-«А где остальные»? -Спрашивает сторож.

Стыдно стало грузовичку, он ведь сам все раздал: и утке с утятами, и медведю, и на повороте потерял.

Слезы покатились из больших глаз грузовичка, не знает, что и сказать. А сторожу и говорить ничего не надо, он и так все понял. Подарил сторож грузовичку книгу «Дорожные знаки» называется. Обрадовался такому подарку грузовичок и довольный поехал дальше. Вернулся домой и стал он знаки изучать. Все выучил.

Теперь грузовичок ездит внимательно, правила не нарушает: знает, где остановиться, где ехать медленно, а куда вообще заезжать нельзя.

А если ты дружок еще не подружился со знаками дорожного движения, то обязательно найди наш знакомый грузовичок – он тебе поможет. И ты тогда никогда не попадешь в трудную ситуацию на дорогах.

Помни: знаки нужны не только машинам, но и тебе, мой маленький пешеход!

«Храбрый велосипедик»

На свете очень много разных машин. Да-да, все машины разные: одни легче, другие тяжелее, одни везут пассажиров, другие – разные грузы, одни машины часто видишь на улице, а другие реже, но все они ездят по дорогам, все они соблюдают правило дорожного движения и все они обязательно должны знать дорожные знаки – это знают все.

А вот маленьких трехколесных велосипедик этого не знал, поэтому он и считал, что он обязательно должен ездить по дороге среди больших и великих «им можно, а мне что, нельзя! Ведь у меня тоже есть руль и колеса, ну и пусть их всего три, но они тоже крутятся, и тоже одеты в черные шины.» Думал, думал наш велосипедик и однажды решил, и выехал на широкую, большую дорогу.

А в это время как раз все машины очень спешили: машина «Хлеб» - на хлебокомбинат за хлебом, большой автобус вез ребят в цирк, трамвай набрал ход и спешил на вокзал, а неповоротливый самосвал вез гору желтого песка детишкам на площадку. Все спешили, обгоняли друг друга и ни кто не замечал маленького велосипедика, которому все больше и больше хотелось проехать не просто по дороге, а по самой середине. Самое главное ему очень хотелось переехать на другую сторону дороги. Но машины этого не знали и не обращали на него внимания.

Велосипедик, внимание! Ну сейчас я задам этим машина, я тоже могу разгоняться, поворачивать, ездить и останавливаться. И тут наш дружок – велосипед стал разгоняться все сильнее и сильнее.

«Сейчас, сейчас, вот возьму и догоню этот синий мотороллер, а потом перегоню даже автобус, а может и грузовик», но все было бы хорошо, если велосипедик знал, что в перегонки на дороге очень опасно, и что велосипеду по проезжей части ездить нельзя, для этого есть велосипедная дорожка. Тем более, что велосипедик отправляясь на прогулку, совсем забыл взять собой насос и необходимую аптечку. И так, стоит наш велосипедик на дороге и не знает, как ему ехать. А мимо него с ревом несутся все новые и иные машины, и все они большие, быстрые. Велосипедику стало страшно, а вдруг его сейчас раздавят или столкнут с дороги и у него отлетит руль или колесо. «Зачем я поехал гулять по такой опасной дороге, ехал бы я сейчас по тропинке и ничего не боялся.»

Велосипедику очень захотелось заплакать или закричат, чтобы машины остановились и пропустили его, он уже широко открыл свои глаз, как вдруг увидел по середине дороги место, на которое место машины не заезжали, а наоборот объезжали его стороной. «Да это же островок безопасности» - вспомнил велосипедик. Мне про него же папа рассказывал. Так и говорил, что если попадешь на дорогу один, а машин видимо-невидимо и светофора нет, ищи островок безопасности, пробирайся к нему и стой, жди помощи.

Велосипедик стал осторожно пробираться к месту, которое было обведено на дороге белой краской. Он ехал очень осторожно, вес время оглядывался по сторонам, чтобы машины не задели его или не столкнули с дороги. Наконец велосипедик добрался до безопасного места и с облегчением вздохнул. Он стоял посредине «островка» и знал, здесь его никто не обидит.

А через какое-то время подъехал маленький грузовичок, приподнял велосипедик и поставил себе в кузов. «Ну что, дружок, давай будем выбираться из потока машин». Велосипедик не сопротивлялся, а даже обрадовался, что его забрали с этой большой, быстрой дороги, где он был такой беззащитный, маленьких и слабенький. Теперь велосипедик ни когда не катается даже возле дороги. Он знает, что это очень опасно.

Вопросы для детей:

1. А ты дружок, катаешься со своим другом велосипедом по дороге?

2. А знаешь ли ты, что такое «островок» безопасности?

3. Для чего он нужен?

«Улица, где все спешат»

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

И. Серяков

«Машина, которую рисовать научили»

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— А где они?

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И. Серяков

«Ученый дружок»

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

— Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу.

— Очень хочу!

— Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

— На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

— Ты куда? — спросил он Сашу.

— Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный!

— Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка.

— Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

— К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

— Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

— А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша.

— Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают!

— Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

— Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

— У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки.

— Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

— А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша.

— Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша.

— Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

— Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

— Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка.

— И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

— Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

— Чего это он сел? — спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

— Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы?

— Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели.

— Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

— Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

— Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша.

— А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

— А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

— Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка.

— Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую.

— Фруктов теперь купим, — сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

— Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

— По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

        

«Уроки Светофора»

Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я  погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

- Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

- Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие.

 Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

- Как разговаривать? – удивилась сорока.

- Очень просто (светофор зажег красный глаз).

Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

- Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

- Нет! Переходить пока нельзя.

 Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу.

А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись.

 А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение

«Спор на дороге»

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

- Я главный, – сказал красный огонек, – потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

- Нет, я главный, – сказал желтый огонек, – когда я загораюсь, все готовятся к движению: и пешеходы, и машины.

- А когда я загораюсь, – сказал зеленый огонек, – все начинают движение. Значит, я  самый главный и все должны мне подчиняться.

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге.

 А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу.

На перекрестке творилось непонятно, что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор.

- Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

- Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора.

- Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки  начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

«Котенок и щенок»

Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался. Однажды щенок увидел котенка и сказал:

- Я хочу с тобой дружить!

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я иду гулять, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я буду прыгать, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я поймал бабочку, – сказал щенок.

- Я тоже,- сказал котенок.

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

- Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.

- Я тоже, сказал котенок.

- Я бегу быстро, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

- Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.

- А я – нет! – сказал котенок, — мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

«Медвежий сон»

Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил,  как задремал.

Спит Мишка и видит сон:

«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

«Три зайчонка»

Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок. Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда.

Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат, зайчиха сказала: «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу. Помните это и вы будете в безопасности.

Выслушав наказ мамы, зайчата побежали в лес. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора. Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу. Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед: «Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!» – но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка. Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой:

- Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина.

Узнав про беду, зайчиха бросилась спасать бедного, непослушного зайчонка. Когда она прибежала, Прыгунок лежал на травке с оторванной лапкой и громко плакал. Мама-зайчиха подняла его и поспешила к доктору Айболиту: «Доктор, помогите, мой зайка бежал по дороге, и ему перерезало ноги, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой».

И сказал Айболит: «Не беда, подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки, чтобы он мог бегать по лесным дорожкам».

Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения?

Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно, и тихо сказал: «Знаю».

А вы, ребята, знаете?

                                      Сказка «О заветных огоньках»


     В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный.

      Завязался между ними спор: какой из огоньков самый важный?
Похваляется красный цвет:
— Я красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.
Его старается переубедить жёлтый цвет:
— Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
В спор встревает зелёный цвет:
— Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный — цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.
— Друзья, ваш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.
Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.


Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый цвет глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
 
А зелёный:
«Что ж, вперёд,
Пешеход, — на переход!»

То ведёт свой разговор
Молчаливый светофор.
 
— И в нашем городе живут умные светофоры со своими огоньками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...