Проект "Новосибирские авторы детям"
план-конспект занятия по художественной литературе
Проект Новосибирские авторы детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novocibirskie_avtory_detyam.docx | 136.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»
Проект с детьми подготовительного дошкольного возраста
«Новосибирские авторы – детям!»
Воспитатели: Крюкова Т.М.
Терентьева С.Г.
Новосибирск, 2019 г.
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации – краткосрочный, 2 недели
Участники проекта – дети 6-7 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют особый интерес к художественным произведениям. Их вкусы становятся избирательными. Развивается представление об особенностях разных жанров. Дети стремятся поделиться со взрослыми и сверстниками своими впечатлениями о прочитанном. Однако, несмотря на это, в современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Отдельная тема – это чтение и проявление интереса к местным авторам. Многие взрослые не знают их произведений, тем более дети. Актуальность данного проекта в том, чтобы познакомить детей с авторами сибирского региона, которые жили в наших местах и писали детские книги. Воспитать гордость, привить любовь к своему краю.
Цель проекта: знакомство детей с произведениями новосибирских авторов.
Задачи проекта:
- познакомить детей с новосибирскими авторами;
- познакомить детей с произведениями новосибирских авторов;
- формировать бережное отношение к книгам;
- развивать творчество, воображение, фантазию;
- приобщить родителей к участию в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты
- Дети знают несколько новосибирских авторов и их произведения;
- У детей проявляется интерес к произведениям сибирских авторов;
- Дети испытывают удовольствие при прослушивании литературных произведений;
- Дети испытывают гордость и уважение за свой край.
Подготовительный этап
Для составления плана проекта используется метод трёх вопросов:
Что мы знаем о сибирских авторах | Что мы хотим узнать | Откуда мы можем узнать |
Даша: новосибирские авторы – это те, кто живет в Сибири. Максим: Эти авторы живут в Новосибирске. Миша: Наверное эти авторы пишут в своих книгах про Сибирь. | - Какие сибирские авторы пишут книги для детей? - Какие произведения пишут сибирские авторы? - Где они живут? | - Спросить у взрослых - Посетить библиотеку - Почитать в интернете |
Содержательный этап
Перспективный план работы
Совместная деятельность | Задачи |
Беседа «Мы живем в Сибири» | Продолжать знакомить детей с родным краем, вызывать интерес к его традициям и людям, прославившим его. |
Экспериментирование «Путешествие в прошлое книги» | Развивать познавательный интерес детей, исследовательские навыки, фантазию, творческое мышление. |
Экспериментирование «Мы пишем книгу» | Участвовать в коллективном создании книги, совершенствовать графические умения. |
Знакомство с сибирскими авторами - Ю. Магалифом, Е. Стюарт, В.В. Шамовым | Познакомить детей с биографией сибирских писателей, их творчеством и произведениями. |
Рисование героев книги Ю. Магалифа (по выбору детей) | Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. |
Выставка «Портрет Жакони» | Повысить интерес детей и родителей к предмету выставки, а через него освоению культурных ценностей, познавательной информации про сибирских авторов, исторических и социальных связей. |
Заучивание стихотворений Е. Стюарт | Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность. |
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Угадай, сказочного героя», «Собери сказку». | Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию |
Хозяйственно-бытовой труд: Наводим порядок в библиотеке, ремонтируем, подклеиваем книги. | Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки, порванные книги, воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам. Расширять представления о профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых |
Работа с родителями
Мероприятия | Задачи |
-Привлечение родителей в выставке рисунков «Портрет Жакони»; -Информационные памятки про новосибирских писателей и их произведения. | Организовать условия для привлечения родителей в образовательный процесс. Содействовать сплочению педагогов и родителей в вопросах развития и воспитания детей. |
Заключительный этап
В процессе реализации проекта, все поставленные задачи были решены, ожидаемые результаты достигнуты:
- Дети узнали некоторых новосибирских авторов и их произведения;
- У детей проявляется интерес к произведениям новосибирских авторов;
- Дети испытывают удовольствие при прослушивании литературных произведений;
- Дети испытывают гордость и уважение за свой край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Альбом "Пословицы в рисунках" Авторы:дети и родители детского сада №4 города Мценска
Данный альбом составлен на основе рисунков детей и родителей МБДОУ города Мценска"Детский сад №4" в рамках проекта "Речь вести-не лапти плести"...
Презентация.Донна Уильямс — всемирно известная писательница, автор девяти книг, художница, автор и исполнитель песен, сценарист и консультант по проблемам аутизма.
Донна Уильямс о проблемах аутизма...
Описание новогоднего танца под музыку "Папины дети-Новогодняя" для детей подготовительных групп. Автор: Галеева А.Р.
Описание движений танца на новогодние утренники для детей подготовительных групп....
"Правила обращения с игрушками" авторы дети средней группы компенсирующей направленности "Колокольчик"
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя...