Проект "Новосибирские авторы детям"
план-конспект занятия по художественной литературе

Проект Новосибирские авторы детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novocibirskie_avtory_detyam.docx136.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»

Проект с детьми подготовительного дошкольного возраста

«Новосибирские авторы – детям!»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\nb_17-314.jpg

Воспитатели: Крюкова Т.М.

   Терентьева С.Г.

Новосибирск, 2019 г.

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации – краткосрочный, 2 недели

Участники проекта – дети 6-7 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

В старшем дошкольном возрасте дети проявляют особый интерес к художественным произведениям. Их вкусы становятся избирательными. Развивается представление об особенностях разных жанров. Дети стремятся поделиться со взрослыми и сверстниками своими впечатлениями о прочитанном. Однако, несмотря на это, в современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Отдельная тема – это чтение и проявление интереса к местным авторам. Многие взрослые не знают их произведений, тем более дети. Актуальность данного проекта в том, чтобы познакомить детей с авторами сибирского региона, которые жили в наших местах и писали детские книги. Воспитать гордость, привить любовь  к своему краю.

Цель проекта: знакомство детей с произведениями новосибирских авторов.

Задачи проекта:

- познакомить детей с новосибирскими авторами;

- познакомить детей с произведениями новосибирских авторов;

- формировать бережное отношение к книгам;

- развивать творчество, воображение, фантазию;

- приобщить родителей к участию в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты

  1. Дети знают несколько новосибирских авторов и их произведения;
  2. У детей проявляется интерес к произведениям сибирских авторов;
  3. Дети испытывают удовольствие при прослушивании литературных произведений;
  4. Дети испытывают гордость и уважение за свой край.

Подготовительный этап

Для составления плана проекта используется метод трёх вопросов:

Что мы знаем о сибирских авторах

Что мы хотим узнать

Откуда мы можем узнать

Даша: новосибирские авторы – это те, кто живет в Сибири.

Максим: Эти авторы живут в Новосибирске.

Миша: Наверное эти авторы пишут в своих книгах про Сибирь.

- Какие сибирские авторы пишут книги для детей?

- Какие произведения пишут сибирские авторы?

- Где они живут?

- Спросить у взрослых

- Посетить библиотеку

- Почитать в интернете

Содержательный этап

Перспективный план работы

Совместная деятельность

Задачи

Беседа «Мы живем в Сибири»

Продолжать знакомить детей с родным краем, вызывать интерес к его традициям и людям, прославившим его.

Экспериментирование «Путешествие в прошлое книги»

Развивать познавательный интерес детей, исследовательские навыки, фантазию, творческое мышление.

Экспериментирование «Мы пишем книгу»

Участвовать в коллективном создании книги, совершенствовать графические умения.

Знакомство с сибирскими авторами - Ю. Магалифом, Е. Стюарт, В.В. Шамовым

Познакомить детей с биографией сибирских писателей, их творчеством и произведениями.

Рисование героев книги Ю. Магалифа (по выбору детей)

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Выставка «Портрет Жакони»

Повысить интерес детей и родителей  к предмету выставки, а через него освоению культурных ценностей, познавательной информации про сибирских авторов, исторических и социальных связей.

Заучивание стихотворений Е. Стюарт

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Угадай, сказочного героя», «Собери сказку».

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию

Хозяйственно-бытовой труд: Наводим порядок в библиотеке, ремонтируем, подклеиваем книги.

Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки, порванные книги, воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам. Расширять представления о профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Работа с родителями

Мероприятия

Задачи

-Привлечение родителей в выставке рисунков «Портрет Жакони»;

-Информационные памятки про новосибирских писателей и их произведения.

Организовать условия для привлечения родителей в образовательный процесс.

Содействовать сплочению педагогов и родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Заключительный этап

В процессе реализации проекта, все поставленные задачи были решены, ожидаемые результаты достигнуты:

  • Дети узнали некоторых новосибирских авторов и их произведения;
  • У детей проявляется интерес к произведениям новосибирских авторов;
  • Дети испытывают удовольствие при прослушивании литературных произведений;
  • Дети испытывают гордость и уважение за свой край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Альбом "Пословицы в рисунках" Авторы:дети и родители детского сада №4 города Мценска

Данный альбом составлен на основе рисунков детей и родителей МБДОУ города Мценска"Детский сад №4" в рамках проекта "Речь вести-не лапти плести"...

"Правила обращения с игрушками" авторы дети средней группы компенсирующей направленности "Колокольчик"

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя...

"Сказка про сонных человечков". Автора не знаю. Эту сказку дети очень любят слушать перед сном. Она действует на них успокаивающе. Спасибо автору.

Сказка про «сонных» человечковОднажды в детском саду приключилась с мальчиком Ваней волшебная история.Днем дети как всегда пошли гулять. Они бегали, играли  и веселились.Но когда они ...