Тема: Эмоциональное развитие дошкольников в театрализованной деятельности
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Пчелка»
Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности
«Путешествие с Домовенком»
Составила воспитатель:
Цуканова Юлия Ивановна
г. Бердск 2020
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
- Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность.
- Способствовать закреплению и обобщению знаний о животных в зимний период в процессе составления описательного рассказа.
- Способствовать воспитанию доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: Сундучок с макетами животных, атрибуты для театральной деятельности, письмо, книга «Сказки».
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Я рада вас всех видеть! Давайте пожелаем всем хорошего настроения.
Дети: - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, детский сад родной!
Здравствуй, друг мой дорогой!
Мы растем в родном саду.
Детский сад я свой люблю!
Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела чудо. У нас стоял волшебный сундучок, а рядом с ним лежало письмо. Давайте вместе прочитаем его.
(Читают письмо: Здравствуйте, ребята! Я , домовенок Кузя, приглашаю вас сегодня в сказочный театр. Для этого загляните в мой сундучок.)
Воспитатель: - Вот так Домовенок! Хотите отправиться в гости к домовенку в сказочный театр?
Дети: - Да!
Воспитатель: А знаете ли вы что такое театр? (Место, где можнопосмотреть спектакль). Кто в театре работает? (Актеры)
И что они там делают? (Играют роли животных, людей)
Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.
А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами? (Да)
Воспитатель: - Для этого заглянем в сундучок. (Достает «рукавичку»).
Основная часть образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ой, что это, ребята?
Дети: - Рукавичка.
Воспитатель: - Вы догадались: в какую же сказку пригласил нас Домовенок?
Дети: - Украинская народная сказка «Рукавичка».
(В сундучке герои сказок из различных видов театра).
Воспитатель: - Ребята, давайте по очереди заглянем в сундучок домовенка.
В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там? ( В сундучке герои сказки в виде атрибутов различных видов театров (пальчиковый, настольный, маски, би-ба-бо) Каждый ребенок по очереди берет из сундучка героев сказки .
А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться в рукавичке, а сначала немного расскажут о себе. Артисты, занимайте места.
Все закройте глаза, а я произнесу заклинание:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Воспитатель: - Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, увидела рукавичку и говорит:
Мышка: -Пустите меня пи-пи-пи. Я устала и мне холодно.
Воспитатель: Никто не ответил.
Мышка, а расскажи нам про мышку. (мышка стесняется).
Мышка: Мышь- это дикое животное . Она живет в норке. Питается мышка зерном. У мышки два маленьких уха и длинный хвост. У нее серая шерстка.
Воспитатель: -А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
Лягушка:— Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:Я— Мышка-поскребушка. А ты кто?
Лягушка:— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка: - Расскажи о лягушке.
Лягушка: Лягушка живет в воде. Питается она насекомыми. Зимой лягушка спит. У нее зеленое, мокрое тело, 4 лапы. Она ловко умеет прыгать.
Мышка:—Заходи.
Воспитатель: -Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик:— Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка, лягушка:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
Зайчик:— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
Мышка: - Расскажи о зайчике.
Зайчик:— Заяц - это дикое животное. Заяц живет в норе под кустом. Питается травой и корой деревьев. У него два длинных уха и короткий хвост, четыре лапы. Зимой он меняет шубу с серой на белую. Так он прячется от волка в снегу.
Лягушка:— Заходи.
Воспитатель: -Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Лиса:— Кто, кто в рукавичке живёт?
Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса:— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Звери: - Расскажи нам о лисичке.
Лиса: Лиса- это дикое животное. Это хищное животное. Она питается мышками и мясом мелких диких животных. У лисы тело покрыто мехом. Зимой она меняет шубу с рыжей на серую , более теплую. У лисы длинный хвост. Есть голова, два уха, четыре лапки. Живет она в норке.
Звери: - Заходи скорее.
Воспитатель: -Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок:— Кто, кто в рукавичке живёт?
Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
Звери : - Расскажи нам о волке.
Волк: Волк- это дикое, хищное животное. Он живет в логове. Питается волк мясом диких животных. У него большое тело, покрытое мехом. У волка длинный хвост, голова, четыре лапы. На голове у него два уха. Есть огромная пасть и острые зубы. Зимой волк поменял шубу на более теплую.
Звери:— Ну уж иди!
Воспитатель: -Влез и этот, уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись — бредёт кабан:
Кабан:— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
Кабан:— А я кабан-клыкан. Пустите меня к себе!
Воспитатель: - Вот беда, всем в рукавичку охота.
Мышка:— Тебе ведь и не влезть!
Кабан:— Как-нибудь влезу, пустите!
Звери: - Мы тебя пустим, только ты про кабана расскажи.
Кабан: Кабан – это дикое животное. Живет в лесу, ест зерно, кору и корни деревьев. У него тело покрыто густой шерстью, есть огромная голова и большие клыки, крепкий нос пятачком, чтобы копать землю и добывать пищу.
Звери:— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Воспитатель: - Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
Медведь : — Кто, кто в рукавичке живёт?
Звери:— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
Медведь :— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
Звери:— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Медведь:— Да как-нибудь!
Мышка: -Расскажи нам про медведя, тогда и пустим.
Медведь: Медведь- это дикое животное. Он живет в берлоге. Зимой медведь спит. Медведь ест мед, малину и мясо мелких диких животных. У него огромное тело, маленький хвост, два маленьких уха, голова, четыре лапы. Тело медведя покрыто густой шерстью бурого цвета.
Физкультминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Звери:— Ну уж иди, только с краешку!
Воспитатель: - Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.
Воспитатель: Но посмотрите ребята, у нас получилась новая сказка еще интересней. Вам она понравилась? (Да) А тебе Кузя?
Домовенок: Мне очень понравилась сказка. Но, к сожалению, нам пора прощаться, мне пора возвращаться в волшебный лес. Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок. (Дети складывают театральные атрибуты). До свидания, до скорых встреч.
Заключительная часть: ( рефлексивная оценка занятия детьми).
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали и кем вы были? Что вам больше всего понравилось?
Дети: (Ответ каждого ребенка).
Воспитатель: - Вы все у меня молодцы! Что-то домовенок говорил про сюрприз для нас? Давайте посмотрим в его сундучок.
(Сюрпризный момент – книга « Сказки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
Тема: Эмоциональное развитие дошкольников в театрализованной деятельности
Конспект к атестации...
Тема: Эмоциональное развитие дошкольников в театрализованной деятельности
Коспектк по теме....
Тема: Эмоциональное развитие дошкольников в театрализованной деятельности
Конспек к занятиям...
Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....
Консультация для родителей«Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности&ra...