Проект "Творчество С.Я. Маршака"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей и поэтов, т.к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей 21 века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С.Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Произведения С.Я. Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Проект
«Творчество С. Я. Маршака»
Воспитатель: И.В. Назаренко
с. КУЛУНДА
2020 год
Цель проекта: знакомство детей средней группы с творчеством советского детского писателя С. Я. Маршака. Воспитание чувства гордости и любви к писателю нашего края.
Задачи проекта:
* Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.
* Познакомить детей с основными произведениями С. Я Маршака:
-<<Багаж>>.
-<<Сказка о глупом мышонке>>.
-<<Сказка об умном мышонке>>.
-<<Где обедал воробей?>>.
-<<Вот какой рассеянный>>.
-<<Кошкин дом>>.
-<<Весёлый счёт>>.
-<<Детки в клетке>>.
-<<Загадки>> и т. д.
* Формировать устойчивый интерес к процессу чтения.
* Способствовать активному участию детей в процессе чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматриванию книг и иллюстраций.
* Формировать умение использовать прочитанное в других видахдеятельности (игровой, продуктивной).
* Развивать творческую самостоятельность.
*Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
* Обогащать детский словарь.
*Приобщать родителей к семейному чтению литературы дома.
Длительность проекта: в течение двух недель.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Расширение знаний детей, формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Развитие умения детей узнавать знакомое произведение по отрывкам из него. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака. Развитие коммуникативных способностей детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Тип проекта: творческий.
По методу: метод развития творческого познавательного мышления.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Место проведения: МБДОУ д/с «Радуга»№ 7.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность темы:
Современные родители сейчас уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей, так как считают, что их произведения уже устарели и детям они будут неинтересны. Но это не так. Произведения С. Я. Маршака близки и понятны детям, они дидактичны своим содержанием. В них содержатся занимательные и поучительные истории и сказки, с их помощью можно научиться мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Его произведения охватывают огромное количество тем: азбука и счёт, дикие и домашние животные, транспорт, почта, пожарная часть, профессии и ремёсла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание и т. д., что играет немаловажное значение в воспитании детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их значимость и необыкновенный юмор.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Изучение познавательной и методической литературы. Подбор детской художественной литературы писателя. Подбор детских книг С. Я. Маршака для смены в книжном уголке. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап – основной.
Работа с детьми:
- НОД: конструирование из бумаги с элементами рисования «Домик для котят»; конструирование из крупного конструктора «Кошкин дом» (по мотивам сказки «Кошкин дом»). Аппликация из геометрических фигур «Глупый мышонок» (по мотивам произведения «Сказка о глупом мышонке»). Рисование «Поезд» (по стихотворению «Багаж»).
2. Чтение произведений С. Я. Маршака:
«Багаж».
«Сказка о глупом мышонке».
«Сказка об умном мышонке».
«Где обедал воробей?».
«Вот какой рассеянный».
«Кошкин дом».
«Весёлый счёт».
«Детки в клетке».
«Загадки» и др.
- Беседы, рассматривание иллюстрированных картинок к произведениям С. Я. Маршака, загадывание загадок.
3.Театрализованная деятельность: драматизации, пальчиковый театр, инсценировка.
4. Дидактические игры: «Собери сказку»; «Кто где живёт?»; «Чрезвычайные ситуации».
5. Сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Вокзал» (по стихотворению «Багаж»); «Семья».
6. Подвижная игра: «Кошки-мышки».
7. Пальчиковая игра: «Кошкин дом» .
3 этап - заключительный.
Работа с родителями:
1. Оформление книжной мини-выставки по произведениям С. Я. Маршака.
2. Оформление выставки детских работ.
3. Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».
Практическая значимость:
- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;
- развитие умения отгадывать загадки;
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С.Я. Маршака;
- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
Итоговые результаты проекта:
* Дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта.
* Дети разучили несколько понравившихся стихотворений С. Я. Маршака, например: «Детки в клетке», «Круглый год».
* Работа над данным проектом поспособствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, чтению художественной литературы дома вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-16588-1637172847.jpg)
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-23127-1526493689.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1086006-1606036045.jpg)
Проект «Мир детской литературы. С.Я. Маршак «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»
Познавательно - творческий проект...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-936136-1631125400.jpg)
НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»
НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...