Сентябрь.Художественная литература.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь.Художественная литература.
Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»
Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст),запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их.Координировать движения(показывать руками)со словами потешки.Развиватьслух и зрительное восприятие,память.Воспитывать усидчивость,любознательность ,желание рассказать потешку.Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Д/и «Что делает малыш»-развивиать мышление,умение отвечать на вопросы(картинки)
Словарь:потешка,слушать,внимательно,повторить,умой моё личико.
Материалы и оборудование:картинка Мойдодыра,набор картинок,вода,ванночка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.Игра-имитация «Как животные умываются?»
Воспитатель:
«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.
Воспитатель:
«Ручки мыли? А как?»
Дети:
«Мыли.(показывают).»
Воспитатель:
Ушки мыли?
Дети:
Мыли. Вот так.
Воспитатель:
Щёчки мыли? А как?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель:
«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?
Дети:
«Язычком и лапками».
Воспитатель:
«А собачка ? Хомячок?»
Дети:
«Яычком и лапками, лапками.»
Воспитатель:
«А зачем человек умывается?»
Дети:
«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»
2.Сюрпризный момент.
( раздаётся стук в дверь появляется Мойдодыр:
«Какие вы все чистые. А меня зовут Мойдодыр.
Мойдодыр: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
3.Дидактическая игра « Угадай-ка»:
Воспитатель:
«Ребята,покажите какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная паста, расчёски.)
1 группа | 2 группа |
Выбирают карточку ,называют предмет | Дети выбирают карточку, называют предмет, рассказывают как его применяют |
4 Физкультминутка.» Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
1 группа | 2 группа |
Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем | Проговаривают текст вместе с воспитателем |
Воспитатель:
«Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»
Дети:
« Без воды.»
Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?
Через неё видно дно и то что лежит на дне. Значит она какая?
Дети:
«Прозрачная».
Мойдодыр:
«Опустите в воду пальчики, какие они стали?
Дети:
«Мокрые».
Мойдодыр:
«Вода всю грязь (что делает?)»
Дети:
«Смывает.»
Воспитатель:
«Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»
Дети:
«Да умеем. Покажем.»
(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)
1 группа | 2 группа |
Выкладывают с помощью воспитателя называя действие (закатили рукава,открыли кран….и т.д) | Выкладывают самостоятельно,называя действия. |
5.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
«Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»
Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб кусался зубок
Чтоб смеялся роток»
1 группа | 2 группа |
Проговаривают за воспитателем окончания фраз потешки. | Проговаривают текст потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. |
Воспитатель:
«Если мы откроем кран, что будет?»
Дети:
«Польется вода, она булькает, хлюпает»
6.Динамическая пауза.
Воспитатель:
«Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»
Дети:
«С-С-С.»
Воспитатель:
«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»
Дети:
«Ш-Ш-Ш».
7 Д/и «Что делает малыш?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением ребёнка умывается,моется в ванной,одевается,раздеваетс и т.д
1 группа | 2 группа |
Побуждать детей называть одним словом действие изображённое на картинке. | Побуждать детей использовать в речи предложения при описании действия изображённого на картинке. |
8 Итог занятия.
Молодцы ребята, дружите с водой
Сентябрь.Художественная литература.
Тема:Усложнение «Водичка-водичка»
Цель:Продолжать развивать умение детей внимательно слушать и вспоминать слова потешки. Проговаривать слова и фразы вместе с воспитателем.соотносить движения со словми потешки.Рассмотреть и рассказать по картинке,что делают дети.Развивать слух и зрительное восприятие,память ,мышление,внимание.Воспитывать нравственные и эстетические качества.
Д/и «Для чего это нужно?»-развивать мышление,отвечать правильно на вопросы(предметы гигиены,мыло,мочалка,полотенца,мыльница)
Словарь:потешка,умываться,вытираться,полотенце,мыло,мочалка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром,
( шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно.
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
приоделись все опрятно.
(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)
1 группа | 2 группа |
Выполняют движения вместес воспитателем,проговаривая окончания фраз. | Выполняют движения в соответствии с текстом,проговаривая слова. |
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики .
2.Сюрпризный момент. -Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Оля погулять.
(входит кукла-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная )
Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
Оля: А что такого?
Воспитатель : Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".
^ Оля: - Ну, вот ещё!
Воспитатель : И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".
Оля: - Ну и подумаешь!
Воспитатель: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Оля: Вот ещё!
Воспитатель : Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
Воспитатель : Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
-Дети , а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
1 группа | 2 группа |
Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя | Учить отвечать на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов,самостоятельно |
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".
Оля: Не умею.
Воспитатель : - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
1 группа | 2 группа |
Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя | Учить отвечать на вопросы используя в речи предложения из 2-3 слов,самостоятельно |
-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце).
1 группа | 2 группа |
3.Физкультминутка.» Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
1 группа | 2 группа |
Проговариают окончания фраз вместе с воспитателем | Проговаривают текст вместе с воспитателем |
ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Покажите Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как ребята.
4.Пальчиковая гимнастика.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
-Покажите, пожалуйста, Оле, как вы моете руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
1 группа | 2 группа |
Побуждать повторять за воспитателем текст потешки ,проговаривать слова вместе с воспитателем | Самостоятельно проговаривать текст потешки |
-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:
-Теперь ты Оля чистая и красивая.
Оля: Спасибо вам, дети . Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
-А вы дети , запомнили, как мы просим водичку сделать нас чистыми?
-Давайте ещё раз повторим.
Повторение текста потешки «Водичка –водичка»
1 группа | 2 группа |
Побуждать повторять за воспитателем текст потешки ,проговаривать слова вместе с воспитателем | Самостоятельно проговаривать текст потешки |
5.Итог занятия
-Вот какие мы чистые и красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"
В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература" ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...
" Русская литература-духовная литература"
Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!Великой красоты и сложности предел,Животворящий сплав прошедшего и мига,Фундамент для грядущих добрых дел(по книге М.М. Дунаева «Вера в горниле сомн...
14 марта-день православной книги "Русская литература-духовная литература"
Презентация для педогагической гостиной "Радуга" по теме " Русская литература - духовная литература"...
14 марта-день православной книги "Русская литература-духовная литература"
Презентация для педогагической гостиной "Радуга" по теме " Русская литература - духовная литература"...
14 марта-день православной книги "Русская литература-духовная литература"
Презентация для педогагической гостиной "Радуга" по теме " Русская литература - духовная литература"...