Развлечение " Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Закрепить знания детей о русских народных сказках,развивваит интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках,
• формировать умение узнавать сказки, их героев;
• развить интерес к русскому народному творчеству;
• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала, разучивание с детьми сказки «Теремок».
Ход занятия
В: 2 апреля – Международный день детской книги. Этот праздник отмечается в день рождения датского писателя Г. Х. Андерсена.
Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей)
В:– Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).
Как вы думаете, какой он? (волшебный).
В: Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).
Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.
Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам пора,
Ги-ги-ги – нам клубочек помоги.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
А вы любите сказки?
Дети: Да! "
Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?
( ответы)
В : Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.
Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл. Итак, первое задание…
- Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
За что царевна-несмеяна получила такое имя?
Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Сказочное лото: «Дополни название».
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.
Сапоги – … (скороходы)
Меч – …(кладенец)
Скатерть –…(самобранка)
Ковер – …(самолет)
Шапка –…(невидимка)
- Узнай сказку по отрывку.
Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
а) «Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!». (Заяц из сказки «Хвосты»)
б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)
в) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
г) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
д) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)
- «Подумай и ответь». В этом раунде командам так же предстоит ответить на 3 вопроса. За 3 правильных ответа в этом раунде команды так же получают по 1 баллу.
Что охраняли братья в сказке «Сивка-бурка»?
Что охраняли братья в сказке «Иван царевич, серый волк и жар-птица»?
Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (Печку)
Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
Где жили герои многих русских народных сказок?
(В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?
(Жили - были)
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
- Игра: Телеграмма: «Помогите!»
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)
- Узнай сказку по иллюстрации.
- «Придумай загадки». Животные частые герои русских народных сказок. Придумайте по одной загадке про этих персонажей, (проводится жеребьевка). За выполненное задание в этом раунде команды получают по 2 балла.
- В этом раунде участникам викторины предстоит вспомнить пословицы о дружбе и о труде. В сказках всегда побеждает дружба и высмеивается лень. Назовите по две пословице о дружбе и о труде (проводится жеребьевка). За выполненное задание в этом раунде команды получают по 2 балла.
- «Загадки по сказкам». Командам необходимо послушать загадку и угадать, к какой сказке она относится. За правильные ответы в этом раунде команды получают по 2 балла.
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
(«Сивка-бурка»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда! Я дарю вам книгу со сказками. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
очень интересный праздник для взрослых идетей...
Сценарий развлечения " Путешествие в страну сказок и загадок"
Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах....
Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну сказок"
Материал для педагогов детского сада...