Квест "Репка на новый лад" средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Квест-сказка, интерпретация сказки «Репка», для детей среднего дошкольного возраста. Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребёнка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и учат его взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством сплочения детского коллектива, воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений.
Квест «Репка на новый лад» разработан нами для детей средней группы в рамках проекта «Любимые русские народные сказки». Задания детям в этом квесте предлагают герои сказки - Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Они объясняют условия их выполнения и выдают рисунки-подсказки Действие квеста происходит в группе.
Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
Развивать коллективные взаимоотношения
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Репка» .
Задачи:
Образовательные
- уточнить с детьми название времени года;
- систематизировать знания детей об овощах и фруктах ;
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Развивающие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- формировать социальные навыки;
- вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки.
Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.
Оборудование для выполнения заданий:
сундук со сказками ,
«Раздели фрукты и овощи» - 2 корзины, поднос с овощами и фруктами.
«Собери бусы по узору» - шнурок, цветные бусины , образец узора бус.,.
«Поймай рыбку» - удочка с леской и магнитом, картонный силуэт рыбки с магнитом.
«Раздели семена» - поднос с семенами, семена тыквы, подсолнечника и фасоли, 3 миски. Рисунки-подсказки.клей
Запись музыки «Русская народная -Камаринская»
Письмо с загадкой
Ведущий: Ребята посмотрите что я сегодня у дверей нашей группы нашла.(Достаем сундук ) это осень нам подарок сделала и подарила сундук с русскими народными сказками и письмо загадку.
А как вы думаете, почему эти сказки называются русскими народными
Ответ детей
А сундук то непростой , открывается только если загадку отгадать,
Письмо Загадка : что за сказка: кошка, внучка, мышка и собачка Жучка, Деду с Бабой помогали, корнеплоды собирали
Ответы детей
Сундук открывается там кукольный театр
Осень торопилась и герои сказки в сундуке все перемешались надо сказку вспомнить и всех героев правильно собрать поможете
Кто же был первый в сказке репка
Появляется Дедка. Посадил я «Репку!». Выросла репка большая, пребольшая одному мне не справится .кто же мне поможет.
(ответы детей)
Ведущий : Молодцы. Идем за бабкой
Бабка: Здравствуйте, ребята!
Дети : здравствуй бабка помоги деду репку тянуть
Бабка: Я сейчас пойти не могу мне ,овощи фрукты надо разобрать , разберу пойду
Ведущий : мы тебе поможем
Бабка: спасибо ребята ,пойду деду помогу .
Ведущий :ребята а кого нам дальше надо в сказку позвать
Внучку
Внучка :Здравствуйте .Бусы Бабка подарила, Я с любовью их носила, ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, бусинки мои найдите, по узору соберите! Дети собирают бусы
Внучка :спасибо пойду помогу деду с бабкой
Ведущий :Ребята а к кому мы идем дальше
Дети: к Жучке
Здравствуйте ребята любите загадки
Жучка загадывает загадки
Ведущий : ребята а кого нам дальше надо в сказку позвать
Кошку
Кошка: Здравствуйте, ребята! Рыбку очень я люблю! Наловите рыбки мне, Помогу тогда беде!
Кошка спасибо пойду помогу
Ведущий :Ребята а нам пора к самому маленькому герою сказки кто же это. Мышка
Мышка: Здравствуйте, ! В моей норке чистота! В моей норке красота! Но я хвостиком махнула банки все перевернула , помогите зерна все разобрать
Сюда семена соберите, Сюда фасольку положите!
Мышка спасибо пойду помогу
Подвижная игра
Ведущий :Спасибо ребята помогли героев собрать Волшебный сундук закрывается и сказка с вами прощается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-сказка, интерпретация сказки «Репка», для детей среднего дошкольного возраста. Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребёнка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и учат его взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством сплочения детского коллектива, воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений.
Квест «Репка на новый лад» разработан нами для детей средней группы в рамках проекта «Любимые русские народные сказки». Задания детям в этом квесте предлагают герои сказки - Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Они объясняют условия их выполнения и выдают рисунки-подсказки Действие квеста происходит в группе.
Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
Развивать коллективные взаимоотношения
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Репка» .
Задачи:
Образовательные
- уточнить с детьми название времени года;
- систематизировать знания детей об овощах и фруктах ;
- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Развивающие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- формировать социальные навыки;
- вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки.
Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.
Оборудование для выполнения заданий:
сундук со сказками ,
«Раздели фрукты и овощи» - 2 корзины, поднос с овощами и фруктами.
«Собери бусы по узору» - шнурок, цветные бусины , образец узора бус.,.
«Поймай рыбку» - удочка с леской и магнитом, картонный силуэт рыбки с магнитом.
«Раздели семена» - поднос с семенами, семена тыквы, подсолнечника и фасоли, 3 миски. Рисунки-подсказки.клей
Запись музыки «Русская народная -Камаринская»
Письмо с загадкой
Ведущий: Ребята посмотрите что я сегодня у дверей нашей группы нашла.(Достаем сундук ) это осень нам подарок сделала и подарила сундук с русскими народными сказками и письмо загадку.
А как вы думаете, почему эти сказки называются русскими народными
Ответ детей
А сундук то непростой , открывается только если загадку отгадать,
Письмо Загадка : что за сказка: кошка, внучка, мышка и собачка Жучка, Деду с Бабой помогали, корнеплоды собирали
Ответы детей
Сундук открывается там кукольный театр
Осень торопилась и герои сказки в сундуке все перемешались надо сказку вспомнить и всех героев правильно собрать поможете
Кто же был первый в сказке репка
Появляется Дедка. Посадил я «Репку!». Выросла репка большая, пребольшая одному мне не справится .кто же мне поможет.
(ответы детей)
Ведущий : Молодцы. Идем за бабкой
Бабка: Здравствуйте, ребята!
Дети : здравствуй бабка помоги деду репку тянуть
Бабка: Я сейчас пойти не могу мне ,овощи фрукты надо разобрать , разберу пойду
Ведущий : мы тебе поможем
Бабка: спасибо ребята ,пойду деду помогу .
Ведущий :ребята а кого нам дальше надо в сказку позвать
Внучку
Внучка :Здравствуйте .Бусы Бабка подарила, Я с любовью их носила, ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, бусинки мои найдите, по узору соберите! Дети собирают бусы
Внучка :спасибо пойду помогу деду с бабкой
Ведущий :Ребята а к кому мы идем дальше
Дети: к Жучке
Здравствуйте ребята любите загадки
Жучка загадывает загадки
Ведущий : ребята а кого нам дальше надо в сказку позвать
Кошку
Кошка: Здравствуйте, ребята! Рыбку очень я люблю! Наловите рыбки мне, Помогу тогда беде!
Кошка спасибо пойду помогу
Ведущий :Ребята а нам пора к самому маленькому герою сказки кто же это. Мышка
Мышка: Здравствуйте, ! В моей норке чистота! В моей норке красота! Но я хвостиком махнула банки все перевернула , помогите зерна все разобрать
Сюда семена соберите, Сюда фасольку положите!
Мышка спасибо пойду помогу
Подвижная игра
Ведущий :Спасибо ребята помогли героев собрать Волшебный сундук закрывается и сказка с вами прощается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Подготовка к новому году группы в детском саду «В ожидании чуда»
Часто ожидание праздника более волнующе, чем само торжество, а уже тем более если этот праздник – Новый год. Даже взрослые его ждут с нетерпением, и что уж говорить о детях. Для них ожидание пра...
Творческий проект "Скоро Новый год" группа раннего возраста
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных...
Рекомендации для воспитателей «Если Вы принимаете новую возрастную группу»
И главный лайфхак— сделать из группы не просто помещение с полками и игрушками, а пространство для детской реализации....
Краткосрочный творческий проект к Новому году группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет № 1 «Вишенки»
Актуальность: какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев,...
Как на Руси встречали Старый Новый год. Группа Озорные бабочки.
Как на Руси встречали Старый Новый год. Группа Озорные бабочки....
Украшение к Новому году группы "Знайки"
Воспитатели Старшей группы "Знайки" заранее начали подготовку к встречи Нового года. Очень хотелось украсить группу так, чтобы появилось у ребятишек и родителей Новогоднее настроение. 1. Сначала мы ...