Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений
презентация урока для интерактивной доски по художественной литературе (старшая группа)
В данной презентации рассматриваются нестандартные методы, которые облегчают процеесс запоминания стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_podhody_k_zauchivaniyu.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика работы по заучиванию стихотворения: подготовка детей к восприятию стихотворения; выразительное чтение стихотворения педагогом (2 раза); беседа по содержанию стихотворения; повторное чтение стихотворения педагогом (3 раз); чтение стихотворения детьми.
Нетрадиционные приемы заучивания: метод иллюстрации двигательный метод мнемотехника заучивание «построчно» театральный метод
«Метод иллюстрации» К.Д.Ушинский : «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету. Метод предполагает использование картинного плана, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения.
Для детей старшей группы подобранные стихи изображаются 4 – 5 картинками, для детей подготовительной группы – 7-8
«Двигательный метод» П едагог выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Например: «Солнце светит (чертим руками в воздухе большой круг, а на лице изображаем улыбку), шепчут листья (прикладываем руку к уху, как бы прислушиваясь к шёпоту) и т.п . Упражнения с движениями: отхлопывание , отстукивание, отбивание мячом ритма стихотворения. П едагог предлагает ребёнку взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове.
«Мнемотехника» Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц , в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.
Мнемотаблица к заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные –рябине, Фартук розовый- осине, Зонтик желтый- тополям, Фрукты осень дарит нам .
Мнемотаблицы
Мнемотаблицы
Заучивание «построчно» П едагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме ) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца»
«Театральный». Р азличные виды «театров» с их атрибутикой помогают быстро запомнить текст с диалогами и действиями Например, стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама (игрушками, их заменяющими). Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Дети 5-го года жизни разыграют стихи и в пальчиковом, и в перчаточном театре, и в лицах.
Вывод: Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей . Для большинства детей ведущим является зрительный метод запоминания. Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития координации речи с движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более качественному запоминанию текста.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.Консультация для воспитателей.В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на во...
Деловая игра «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений для детей дошкольного возраста 5-7 лет»
Деловая игра «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений для детей дошкольного возраста 5-7 лет»...
Конспект "Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми 3-5 лет."
Вашему вниманию предлагается конспек к презинтации о нестандартных подходов к заучиванию стихотворений....
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации
Данные методические рекомендации представляют обобщенный опыт реализации образовательного проекта по вопросам нестандартного подхода к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Реко...
Презентация на тему: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом....
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста.
Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....
«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»
В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.Когда ребёнок учит стихи – развивается его речь...