Проект по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
презентация к уроку по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа)

Морковина Елена Ивановна

Проект по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_izumrudnogo_goroda.pptx703.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Проект по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» Панкова Оксана Алексеевна Морковина Елена Ивановна- воспитатели группы Лебедева Мария Владимировна - логопед №10 « Огонёк НОВОСИБИРСК 2019

Слайд 3

Паспорт проекта Тема проекта: «А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Вид проекта: среднесрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников. Срок реализации проекта: 1месяц. Место события: МБДОУ детский сад №373 «Скворушка», город Новосибирск Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста подготовительной группы №10, родители воспитанников ДОУ, воспитатели логопедической группы, учитель логопед .

Слайд 4

Обоснование проекта Проект «Волшебник Изумрудного города» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения и развитие музыкальных способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Слайд 5

Актуальность В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. Сказка пользуется у детей огромной любовью . Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Слайд 6

Постановка проблемы В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная и музыкальная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает

Слайд 7

Цель Создание оптимальных условий для развития творческих способностей и речи у детей дошкольного возраста через музыкально-игровую и театральную деятельность. Приобщение детей к художественной литературе, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Слайд 8

Задачи Познакомить с произведением А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», учить узнавать персонажей сказки, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных и музыкальных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Воспитывать партнерские отношения между детьми и родителями, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Слайд 9

Ожидаемый результат Компетенции: Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; в оспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность; владеют расширенным словарным запасом; владеют навыками продуктивной деятельности; владеют выразительными способами общения. Коммуникативные навыки: получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; пользуются выразительными средствами речи. Предпосылки научной деятельности: имеют устойчивый интерес к художественной литературе; способны выражать эмоции, поддерживать диалог .

Слайд 10

Работа с родителями Чаще говорите о ценности книги; Воспитывайте бережное отношение к книге; Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой; Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины; Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию; Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи; Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги; Чаще устраивайте семейные чтения .

Слайд 11

Предварительный этап В нашей групповой библиотеке очень много книг. Каждый день мы просвещаем время для чтения художественной литературы. Однажды выбор детей остановился на книге Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» Они вспомнили, что смотрели мультфильмы по сказке и высказали желание прочитать это произведение.

Слайд 12

Основной этап В течении месяца мы читали сказку Александра Волкова «Волшебник изумрудного города», разглядывали иллюстрации. » Разыгрывали понравившиеся моменты в настольном театре.

Слайд 16

Заключительный этап Дети предложили пригласить родителей на викторину по сказке, воспитатели разработали вопросы По просьбе детей мы сходили в библиотеку и посмотрели другие издания этого произведения, познакомились с художниками-иллюстраторами этих книг и узнали, что существует множество продолжений этой сказки.

Слайд 17

Риски Низкий познавательный интерес. Низкая информированность родителей, их пассивность. Предупреждение рисков Для повышения познавательного интереса воспитанников и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по проекту «Волшебник Изумрудного города», привлечь родителей к активному участию в проекте со своими детьми, к пополнению книжного уголка.

Слайд 18

Перспективы дальнейшего использования Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми. Список литературы : Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова . - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб .: «Паритет» 2007г. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»...

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»...

Праздник Чистой речи «Путешествие в Волшебную страну» по сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цели:Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.Коррекционно-развивающие:·...

План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....

Проект в подготовительной группе «Волшебник Изумрудного города»

Карта волшебной страны. поделки волшебных предметов. Выставка поделок в библиотеке города...