Презентация Мини - музей "Герои любимых сказок"
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Бучнева Наталья Борисовна
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.
Социальная значимость программы музея «Герои любимых сказок» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mini-muzey_geroi_lyubimykh_skazok.ppt124.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей «Герои любимых сказок» для детей средней группы № 13 « Черепашки » Автор: Бучнева Наталья Борисовна

Слайд 2

Актуальность выбранной темы: В настоящее время у родителей очень часто не хватает времени почитать ребенку книгу, рассказать сказку, обсудить поступки героев. И, как следствие, ребенок много времени проводит возле телевизора за просмотром мультфильмов. Но, все мы знаем о значимости русских народных сказках в дошкольном возрасте для формирования полноценной личности ребенка. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. В.А.Сухомлинский писал Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Социальная значимость программы музея «Герои любимых сказок» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты.

Слайд 3

Цель: Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Слайд 4

Основные требования к организации мини музея 1. Все экспонаты музея должны соответствовать содержанию и разнообразию выбранной темы. 2. Постоянное, ежедневное включение музейных экспонатов во все формы педагогического процесса. 3. Максимальная активность детей и родителей на этапах подготовки экспозиций. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах реализации работы музея. 5.Доступность экспонатов, вариативность, организация музея таким образом, чтобы деятельность дошкольников являлась способом получения знаний в свободной самостоятельной деятельности и в совместной деятельности с педагогом и родителями.

Слайд 5

План работы по созданию мини музея Подготовительный этап Проведение педагогического часа на тему Мини музей в детском саду. Определение темы и названия мини музея Выбор места для размещения Проведение консультации и бесед для родителей по теме Организация мини музея в группе Практический этап Сбор и изготовление экспонатов Оформление выставки Индивидуальная работа с детьми – подготовка экскурсоводов с целью проведения экскурсии для детей первой младшей группы. Заключительный этап Проведение экскурсий для детей и родителей Проведение образовательной деятельности в мини музее Оформление презентации по итогам работы над проектом Мини музей Герои любимых сказок

Слайд 6

Задачи : Формировать у дошкольников представление о музее. поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии сказок; Создание условий для самостоятельного воспроизведения полюбившихся эпизодов сказок. Развивать умение представить готовую сюжетную картину, показать ее зрителям. включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество; обогащение предметно-развивающей среды повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Слайд 7

Особенности мини-музея Музей создан руками детей и родителей, а не взрослыми профессионалами. Все экспонаты можно и нужно трогать и даже поиграть. Дети имеют возможность посещать музей в любую минуту, что способствует поддержке интересов дошкольников. в настоящем музее мы с вами пассивные созерцатели, а в мини-музее – участники, соучастники и создатели, т. е. дети соавторы, творцы экспозиции, причем вместе с семьей.

Слайд 8

Формы работы в мини - музее по всем направлениям развития ребенка: Познавательное развитие : Беседа«Что такое музей?». Расширить представление детей о музее; познакомить с правилами поведения. Д/и «Кто где живёт». Закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные». Рассказы воспитателя об истории возникновения сказочных героев. Познакомить детей с историей возникновения сказочных героев, воспитывать уважение к традициям народной культуры. Настольный театр «Заюшкина избушка». Дать детям знания об одном из агрегатных состояний воды — лёд, развивать у детей интерес к театрализованной дея-ти. НОД «Мальвина учит считать Буратино». Закрепить умение считать в пределах шести, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Слайд 9

Речевое развитие : Чтение русских народных сказок : «Лисичка со скалочкой», «Лисичка -сестричка и волк», «Жихарка» , « Зимовье», « Про Иванушку -дурачка», « Гуси - лебеди» и др. Воспитывать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать. НОД «Пересказ сказки Заюшкина избушка» Развивать у детей умение пересказывать сказку, тренировать отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, воображение. НОД«Что за чудо, эти сказки!» Учить передавать интонацию, характеры героев, свое отношение к персонажу. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. Д/и «Отгадай-ка!» Тренировать детей отгадывать сказку по словам — повторам, использовать их в пересказе сказки. Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям» Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения. Д/и «Опиши сказочного героя»

Слайд 10

Социально – коммуникативное развитие НОД «Путешествие в сказку».Вызвать интерес к русским традициям на основе сказки « Гуси - Лебеди»: помощь ближним и уважение к старшим. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Воспитывать доброту и заботу о близких. Режиссерские игры по инициативе детей. Сюжетно – ролевая игра Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.

Слайд 11

Художественно – эстетическое развитие НОД «Сказочные герои» учить передавать в лепке сказочные образы, самостоятельно выбирать героев, отрабатывать различные приемы лепки; Расскраски « Сказочные герои ». Тренировать детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук. НОД «Вот стоит наш теремок» (конструирование из строительного материала). тренировать детей в умении делать элементарные постройки в определённой последовательности. НОД«Снегурочка в шубе»учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки. НОД «Сказки про краски». По сказке В.Сутеева «Петух и краски» Познакомить детей с наукой цветоведение.

Слайд 12

Физическое развитие Сказочные физкультминутки. способствовать оздоровлению детей, снятию напряжения, активизации Подвижные игры со сказочными героями. «Волк и семеро козлят», «Водяной», "Сказочные герои«, «Баба-Яга»

Слайд 13

Формы самостоятельной деятельности детей в мини музее Экскурсия для детей младшего дошкольного возраста. режиссерские игры, сюжетно – ролевые игры исследовательская деятельность продуктивная деятельность

Слайд 14

Взаимодействие с семьей Привлечение родителей к пополнению мини-музея экспонатами. Консультация «Музей в детском саду». Наглядная информация «Роль театрализованных игр в развитии детей», «Чему учит сказка». Привлечение родителей к приобретению раскрасок по сказкам. Привлечение родителей к организации развлечения по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу». Экскурсия по мини — музею «Герои любимых сказок».

Слайд 15

Результаты реализации проекта Создание мини-музея в группе позволило сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагога ,детей и родителей. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и показал свою значимость в воспитании и развитии детей. родители принимали участие в организации воспитательно – образовательного пространства; приобщены, вовлечены в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом. дети приобщены к истокам народной культуры, проявляют интерес к сказкам, театрализованным представлениям, самостоятельно поспроизводят эпизоды полюбившихся сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Герои любимых сказок"

Презентация "Герои любимых сказок"...

презентация мини - музей "Моя любимая кукла"

презентация мини - музея "Моя любимая кукла"...

презентация мини-музея сказок "Теремок"

паспорт мини-музея сказок "Теремок"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»...

Презентация: "По следам любимых сказок"

Развивать у детей любознательность, воображение,любовь к сказкам...

Презентация мини музей "Почемучка" "Мой край любимый и родной"

Презентация мини музей "Почемучка" "Мой край любимый и родной"...

Мини-музей "Любимые герои сказок и рассказов"

Мини-музей "Любимые герои сказок и рассказов"...