Осторожные сказки
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сказка о том, как 4 – ый класс
учил правила дорожного движения.
Жили – были дети. Нормальные, весёлые дети, девочки и мальчики. Все они учились в четвёртом классе и считали себя взрослыми и серьёзными людьми. И вот, как – то раз, на перемене зашёл у них спор: а нужно ли им, таким серьёзным и умным людям, знать правила дорожного движения?
Маша, активная и умная девочка, сказала?
- А что там знать, мы и так всё знаем и умеем, а правила написаны для взрослых, которые на машинах ездят, и нам, детям, дорогу не уступают!
А Егор, мальчик спортивный и сильный, добавил:
- Вот – вот! А я на своём велике и так, без правил, здорово гоняю.
И тут, откуда ни возьмись, в их классе появился Заяц. Самый что ни на есть серый Заяц, с ушками и хвостом пупочкой, но одет он был в милицейскую форму и фуражку, а в руке (извините, в лапе) он держал полосатую палочку.
Дети так удивились, что в классе воцарилась небывалая тишина, а Лиза даже залезла под парту – от испуга.
А Заяц, как ни в чём ни бывало, запрыгнул на учительский стол, и человеческим голосом сказал:
- Эх, вы, умники! Да как же так! Я, лесной инспектор движения, всех зверей обучил правилам поведения на дорогах. Ведь столько птиц, кошек, и даже лосей и косуль гибнет под колёсами машин! А вы, умные дети, не хотите их знать! А, ну – ка, по местам! Начинаем весёлый урок по правилам дорожного движения!
Дети были так поражены, что даже не стали спорить, и тихо расселись за партами.
Вдруг вместо доски на стене появился большой экран, в классе стало темно, а на экране дети увидели слона – пешехода, который переходил улицу по пешеходному переходу и напевал такую песенку:
- Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И если нет машины,
Иду до середины,
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И если нет движения,
Шагаю без сомнения.
- Все запомнили? – спросил Заяц – инспектор. – А теперь смотрим дальше!
На экране появился уютный двор, а рядом шумела машинами городская улица. Во дворе появился малыш – Зайка с санками. А с ним его друзья – Лисичка, Котик и Барсук.
Зайка сказал:
- Великолепная гора!
Сейчас я прокачусь! Ура!
А другие животные ответили:
- Нельзя, ты скатишься, косой,
На санках прямо к мостовой!
- Какой глупый зайка! – сказала Сюзанна. – Конечно же, кататься на санках и лыжах можно только в лесу, на стадионе, а не на улице.
Тогда Зайка сказал Лисичке:
- Лисичка, поиграй со мной,
Но только не на мостовой!
Играть на улице нельзя,
Скорей во двор, там ждут друзья!
А теперь посмотрим следующий мультик, - сказал Заяц – инспектор. – Внимание на экран!
На оживлённой улице стояла грустная Мартышка с огромной шишкой на голове.
Ослик спрашивал Мартышку:
- Как же ты набила шишку?
- Я стояла у машины
И разглядывала шины.
Вдруг открылась дверца – хлоп!
Как ударит прямо в лоб!
Всем теперь хочу сказать:
У машин нельзя стоять!
И вдруг прозвенел звонок. Андрей сел на постели и с удивлением огляделся вокруг. Он был дома, в своей комнате, а звенел не звонок, а будильник на его мобильном телефоне. «Какой чудесный сон!», - подумал мальчик, - «Вот бы и правда в школе состоялся такой весёлый урок, тогда бы все ребята точно бы запомнили все правила поведения на дорогах».
А когда он шёл на свой школьный автобус, в его голове то и дело вертелась весёлая песенка: «Дорогу так перехожу…»
О Пете…
В одной школе учился Петя Васечкин. Он никак не хотел учить правила дорожного движения. Говорил, что это никому не нужно. Он всегда мечтал о велосипеде.
И вот на день рождения родители подарили ему велосипед. Петя сразу же решил опробовать его. Выехал во двор, а на встречу ему старичок. Петя ехал так быстро, что чуть не сбил старичка. Дедушка спросил:
- Петя, ты что не знаешь правил дорожного движения?
На что Петя ответил:
- Да кому они нужны, где хочу, катаюсь, где захочу дорогу перейду, а
ты, старик, сам смотри куда идёшь, а я обойдусь без ваших правил.
- Ну что ж, посмотрим, - сказал дедушка.
Петя накатался по двору на велосипеде, пришло время, идти в школу. Сегодня нельзя было опаздывать, так как Петя участвовал в соревнованиях и подвести команду он не мог. Подойдя к проезжей части, мальчик не дождавшись зелёного света собрался переходить дорогу, да ещё и не по «зебре».
Вдруг большой светофор наклонился над ним и грозно спросил:
- Ты куда собрался? Пешеходный переход совсем рядом.
Петя испугался, но огрызнулся:
-А мне всё равно, где хочу, там и перехожу.
Тогда светофор взял его за шиворот и поставил перед «зеброй». Вот теперь Пете было уже не до шуток.
Когда загорелся зелёный свет для пешеходов, все пошли на другую сторону, а Петя не смог сдвинуться с места. Он сделал ещё несколько попыток и заплакал. Светофор сказал ему:
- Если сейчас вспомнишь хоть что-нибудь из правил дорожного движения, то я тебя отпущу.
У Пети замелькали в голове обрывки фраз, ведь в школе им неоднократно рассказывали, как вести себя на дороге. Он рассказал, что помнил и светофор отпустил его, но взял с Пети обещание, что к завтрашнему дню мальчик выучит все правила о поведении на дороге.
С тех пор Петя никогда не нарушал правила дорожного движения, а встретившись во дворе с тем старичком, извинился перед ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности: театрализованный показ сказки "Осторожно, колобок"
Познакомить детей с содержанием сказки «Осторожно, колобок!», дать представление об уличном движении, познакомить со светофором....
"Осторожные сказки"
Интересные, поучительные рассказы-сказки по образовательным областям: "Социализация" , "Безопасность" ,"ЗОЖ"...
Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки"
Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки". Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок....
Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.
обучение воспитателей работе со сказками...
Осторожная сказка "Осколок стекла. Пожар в лесу"
Азбука безопасности...
Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки» Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.
Цель: освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников...
Осторожные сказки
Познавательно-речевая игра по ОБЖ дошкольников...