Литературная викторина по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Непосредственно организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Литературная викторина по сказкам»
Цель: Приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные
∙Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному
народному творчеству;
∙Расширять знания детей о русских народных и авторских сказках;
∙Обогащать словарный запас детей.
Развивающие
∙Развивать познавательный интерес, творческое мышление;
∙Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные
∙Воспитывать бережное и уважительное отношение к книге;
∙Способствовать групповой сплоченности.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок. Подготовка памяток для
родителей, для чего нужны сказки. Подготовка слайдов «Картинка из
сказки», «Герои сказки». Рисование с детьми любимых героев сказок.
Оборудование:
Телевизор, презентация слайдов-загадок, сундучок, настольные игры (в
подарок детям «Иван царевич и чудо- юдо», «Конек горбунок»)
Ход викторины
1.Организационно-мотивационный момент.
Дети стоят около стульев. Раздается стук в дверь. Входит ученый кот.
Кот: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)
Я кот не постой, а ученый. Я очень люблю читать книги. А особенно сказки.
Художественное слово (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Для чего нужны нам сказки?
В сказке все бывает честно:
Что в них ищет человек?
И начало, и конец.
Может быть, добро и ласку.
Белоснежка и русалка,
Может быть, вчерашний снег.
Старый карлик, добрый принц –
В сказке радость побеждает,
Вы читайте, дети, сказки!
Сказка учит нас любить.
Научитесь их любить.
В сказке звери оживают,
Может быть, на этом свете
Начинают говорить.
Станет легче всем нам жить!
А вы любите сказки? Хорошо ли вы их знаете? (ответы детей)
2.Основной этап. Введение в проблемную ситуацию.
Кот: Я приглашаю всех в сказочное путешествие, в котором вас ждут
интересные задания. (звучит заставка в гостях у сказки)
Как считаете, вы с ними справитесь? (ответы детей)
За правильные ответы вы будете получать золотые монетки.
Ну что начнем?
Первое задание: «Угадай сказку»
На экране появляются иллюстрации из сказок:
-«Гуси-лебеди»
-«Дюймовочка»
-«Три медведя»
-Волк и семеро козлят»
-«Буратино» (ответы детей)
Кот: Какие вы молодцы ребята, все сказки назвали. Давайте посмотрим
сколько у вас монет за первое задание.(дети с котом считают монеты и
убирают в сундучок)
Кот: С первым заданием вы справились, готовы путешествовать дальше по
сказкам? (ответы детей)
Второе задание: «Узнай по голосу»
Звучат аудиофрагменты из сказок:
-«Аленький цветочек»
- «12 месяцев»
- «Мешок яблок» (ответы детей)
Кот: Молодцы и с этим заданием вы справились. Давайте посчитаем монеты,
(дети с котом считают монеты, убирают в сундучок)
Вы наверное устали, давайте, немножко отдохнем.
Динамическая пауза:
Буратино потянулся
Раз - нагнулся
Два - нагнулся
Три - нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
(Дети имитируют движения)
Кот: Отдохнули? Готовы продолжать наше путешествие? Следующее
задание сложное.
Третье задание: «Узнай героя»
- Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
- Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Кот: Молодцы, и героев сказок вы хорошо знаете. Пора считать монеты
(дети с котом считают монеты)
Ребята, я хотел вам показать иллюстрации моих любимых сказок, но злой
Кощей порвал картинки и я не могу их собрать. Может вы попробуете их
собрать. (ответы детей)
Четвертое задание: «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность детей
(На столах лежат картинки, дети делятся на три команды и собирают пазлы).
Кот: Молодцы, картинки вы собрали. А вы сможете рассказать о своей
картинке? (дети называют сказку, описывают действие на картинке)
Кот: Я очень рад, что вы справились с последним заданием. На этом наше
путешествие закончилось.
3 Заключительная часть. Рефлексия.
∙Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?
∙А самым сложным?
∙Какое настроение у вас после путешествия с Ученым котом?
∙Как вы считаете, мы можем поделиться знаниями сказок с малышами?
Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, и чтобы вы не забыли
меня, я хочу вам подарить настольные игры. Играйте и вспоминайте наше
путешествие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Литературная викторина по сказкам в старшей и подготовительной группе «Русские народные сказки»
Закреплять и уточнять знания детей о русских народных сказках....
Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016
Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....
Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...