Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре в средней группе 2019-2020 учебный год
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре в средней группе 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_semya.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ДОМ - СЕМЬЯ»
Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Вызвать интерес к профессии врача, продавца, фармацевта.
2. Развивать умение понимать эмоциональные состояния другого, умение выслушать, желание оказывать помощь, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
3. Расширять словарный запас детей; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Материалы к игровым зонам:
- «Дом» - столик со стульями; плитка; кроватка с постельными принадлежностями; посуда; диван для отдыха; книги;
- «Больница» - столик для врача и медсестры; кушетка для больных; халат и шапочка врача; медицинские инструменты.
- «Магазин» - прилавок для продуктов; корзинки с овощами и фруктами; весы, касса; корзинки для покупки продуктов; халат и колпак продавца;
- «Аптека» - халат для фармацевта; прилавок для выдачи лекарств; полка для лекарств.
Предварительная работа:
- Беседы на тему: «Я и моя кукла», «Мир посуды», «Мамины помощники».
- Прослушивание колыбельнЫх песен «Баиньки, баиньки», «Для мамочки» «Котя, котенька, коток» (Русская народная песня А. Филиппенко, В. Шестоковой, А. Метлова)
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада и беседа с медицинской сестрой
- Беседы с детьми и рассказ детей с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице, «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряли вес и рост», «Что делать - если поранились», «Что продают в аптеке»
- Обыгрывание игровых сюжетов «Дочка заболела», «Поход в магазин», «Приготовим обед» и др.
- Рассматривание иллюстраций «Кто что делает в семье?»
- Составление рассказа по картине «В магазине», «В больнице»
Ход игры:
Педагог – воспитатель группы обращает внимание детей на «стук в дверь», в гости приходит очень грустная кукла Маша.
Педагог: Ребята, как мы сможем помочь нашей кукле Маше, вы догадаетесь посмотрев на эти картинки?
Педагог на основе ответов детей формулирует вслух игровые цели «Семья - Дом»:
- Приготовить обед для всей семьи
- Почитать сказку для Маши
- Вызвать врача и съездить в аптеку
- Сходить с Машей на приём в поликлинику
- Заехать в магазин за продуктами
- Радоваться за близких людей, проявлять к ним заботливое отношение, стараться сделать для них больше добрых дел
Педагог помогает детям распределить обязанности - роли.
Педагог: Ребята, кому из вас нравится быть мамой и папой? Вы будете сегодня семьёй для нашей Маши, заботиться о ней и кормить.
Педагог собирает «семью» в мини-группу, обращается к остальным детям.
Педагог: Ребята, а кому из вас нравится работа продавца (кассира, консультанта)? Вам надо быть с покупателями вежливыми, внимательными и конечно же продать свежую выпечку.
«Кассир и консультант» собираются в мини-группу. Педагог обращается к остальным детям.
Педагог: Ребята, кто хочет быть врачом и медицинской сестрой? Хорошо, вы будете лечить пациентов.
«Врач и медсестра» собираются в мини-группу. Педагог обращается к детям.
Педагог: Ребята, нам еще нужен фармацевт. Кто хочет работать в аптеке? Хорошо, вы будете продавать лекарства.
Педагог обращается к тем, кто остался.
Педагог: А вы ребята, будете приходить в магазин и покупать, ходить в больницу лечиться.
Педагог предлагает детям, разойтись по игровым зонам, где они будут жить с куклой Машей и работать.
Этапы игры:
Этап 1. Мама готовит на кухне обед, папа отправляется на машине за продуктами в магазин. Маша убирается в доме.
Этап 2. Пообедав вкусно, папа читает сказку для Маши, мама моет посуду.
Этап 3. Внезапно у Маши заболело горло и поднялась высокая температура.
Этап 4. Папа звонит в поликлинику, ведёт диалог с врачом.
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела у нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: улица Октябрьская 28 кв. 1
Врач: Ждите, подойдем.
Этап 5. Приходит врач и осматривает Машу, ставит градусник назначает лекарства, выписывает рецепт, и просит завтра подойти в поликлинику к врачу. Мама укачивает дочку и наливает Маше попить чай с малиной. Папа на машине едет в аптеку. Ведёт диалог с фармацевтом.
Папа: Здравствуйте.
Фармацевт: Здравствуйте.
Папа: У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт)
Фармацевт: Да есть.
Папа: Дайте мне пожалуйста (Протягивает деньги)
Фармацевт: Возьмите лекарство пожалуйста. До свидания.
Папа: Спасибо. До свидания.
Этап 6. Наступил следующий день, семья едет в поликлинику на повторный осмотр. Врач осмотрев Машу, выписывает справку в садик. Счастливая семья идёт домой, по пути заходят в магазин. Покупают фрукты, папа и мама ведут диалог с консультантом магазина, она советует купить свежий сладкий пирог.
Консультант: Здравствуйте. Хочу вам предложить очень вкусный чай. Мама: Здравствуйте. Очень хорошо, мы возьмём. Папа: А какие конфеты предложите к чаю? Консультант: Я хочу вам предложить вместо конфет свежую выпечку, пройдёмте в следующий отдел. У нас сегодня есть в продажи сладкий пирог с яблоками Папа: Я люблю пироги с яблоками. Консультант: Берите, очень вкусный пирог. Папа: Спасибо. Мама: Спасибо. Всё взяли, теперь идём к кассе.
ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ
Моя четырехлетняя дочь Катерина стала очень часто дома играть «в доктора», лечит всех членов семьи: «понарошку» ставит уколы, проверяет горло, назначает лечение, наблюдает за нашим состоянием здоровья; в доме появилась новая полезная игрушка: «Детский набор врача». Отвечая на мой вопрос «неужели моя дочь станет врачом?», Алёна Васильевна пригласила нас понаблюдать за тем, как наши малыши в группе играют в сюжетно-ролевые игры. В группе организована прекрасная игровая среда, большое количество необходимых игровых атрибутов; дети «ходили в магазин, поликлинику, в аптеку», ездили на «автобусе и «КАМазе» на работу», дети свободно общались друг с другом. Воспитатель своевременно задавала вопросы и направляла «врачей, водителей, мам и дочек», старалась, чтобы сюжет игры продолжался дольше. Дети на время стали взрослыми, их диалоги и действия импровизировались в ходе игры. Мне очень понравились такие игры и даже самой захотелось окунуться в детство. Теперь мы с дочкой вечерами часто играем то в «больницу», то в «магазин», то в «аптеку».
Кондратенко Валентина, средняя группа «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование для средней группы 4-5 лет....
Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование средняя группа 4-5 лет...
Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в средней группе 2019 – 2020 учебный год;
Перспективно-тематическое планирование организованной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период средней группы 2019-2020 учебный год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель работы:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение п...
План педагогического сопровождения семей ного воспитания в средней группе 2019-2020 учебный год
План педагогического сопровождения семей ного воспитания в средней группе 2019-2020 учебный год...
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2019-2020 ГОД....