Как быстро и просто выучить стихотворение вместе с ребенком
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Торочкова Лейла Зауровна

Методика заучивания стихотворения  с опорой на мнемотаблицу в формате #сидим дома

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ подготовила Торочкова Л.З.

Слайд 2

Требования к стихотворным произведениям : Простота и четкость ритма; Краткость стихотворения и отдельных строк; Простота и ясность знакомых детям образов; Отчетливость и ясность смысла каждого слова ; Динамичность произведения ;

Слайд 3

Приемы , способствующие лучшему запоминанию стихотворений Игровые ( обыгрывание персонажами , о которых говорится в стихотворении , например , стихотворение А. Барто « Мячик » читается и обыгрывается с куклой и мячиком ); Досказывание детьми рифмующегося слова ; Чтение по ролям стихов , написанных в диалогической форме ; Драматизация с игрушками , если стихотворение дает возможность использовать игрушку ; Воспроизведение игровых стихов методом игры (« Телефон » К.Чуковского , « Сказка о глупом мышонке » С.Маршака );

Слайд 4

В дошкольном возрасте наглядно-образная память , и запоминание носит в основном непроизвольный характер . У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность . Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго , необходимо трехкратное повторение его в течение первых пяти дней . Зрительный же образ , сохранившийся у ребенка после прослушивания , сопровождающегося просмотром рисунков ( действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти ), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение .

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Построение занятия по заучиванию стихотворения

в старшей группе

В формате # сидим дома

Уважаемые родители!

1. Прежде всего, нужно  создать эмоциональный настрой, вызвать состояние, благоприятное для восприятия и запоминания поэтического произведения.  Можно провести небольшую беседу, связанную с темой стихотворения.

2.Выразительное чтение стихотворения  взрослым  ( можно наизусть) без установки на запоминание, чтобы не отвлекать ребенка  от восприятия музыкальности, напевности, красоты стихотворения.

3.Пауза после чтения взрослого, дает детям возможность пережить минуты эмоционального сопереживания, когда ребенок находится во власти поэзии.

4.Анализ произведения. Это беседа о стихотворении, которая ведется с опорой на текст.

Анализ должен быть точным, кратким, эмоциональным. Сначала выясняется, о чем стихотворение, понравилось ли оно, что запомнилось. Необходимо помочь детям понять трудные места, дать возможность еще раз их послушать. Вопросы лучше формулировать так, чтобы ребенок  мог отвечать на них словами текста.

5. Повторно произведение читается с установкой на запоминание. Для того чтобы заучить стихотворение, ребенок должен овладеть приемами произвольного запоминания: неоднократно прослушивать текст, повторять его, устанавливать логическую связь между частями.

6. После повторного чтения следует воспроизведение стихотворения детьми. Вначале  взрослый  помогает ребенку, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи. Не следует оценивать выразительность исполнения, пусть даже она сначала будет и не очень удачна.

7. Занятие заканчивается выразительным чтением взрослого.

 После заучивания можно рассмотреть иллюстрации, близкие к теме стихотворения,  можно провести рисование на эту же тему, послушать музыку.

В последующие дни следует вновь обратиться к этому произведению   -почитать его, оценить качество чтения.

Необходимо добиваться, чтобы  ребенок запомнил текст и умел читать его выразительно. А чтобы  многократное повторение стихотворения  было интересно и ненавязчиво, следует работать над ИНТОНАЦИЕЙ.

Задание 1.

Давайте  сейчас   поиграем с интонацией. Прочитаем известное стихотворение А.Барто «Зайка», придавая  ему различное настроение: (грустно, весело, торжественно, обиженно, громко, шепотом и т.п.)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Новый подход в методике заучивания стихотворений «Мнемотехника» опирается на то, что память ребенка фотографична. Зрительный  образ позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Задание 2. Слайд 5:   На слайде –стихотворение о весне, которое  я предлагаю заучить.

Изображение  показывает, как  ребенок  схематично  видит образ каждой строки. Это так называемая мнемотаблица-  т.е . Рисунок стихотворения+ изложение стихотворения с опорой на картинки.

 Задание  3:

Сделайте с ребенком  мнемотаблицу для стихотворенич А.Барто «Наша Таня»

Пришлите мне фото с получившейся мнемотаблицей.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простейшее обследование речи ребенка дома.

Данное обследование имеет смысл проводить, если малышу исполнилось уже  2 года. До этого времени он еще имеет полное право не говорить предложениями, переставлять слоги в словах так, что его никт...

"Плавание-один из самых простых способов сделать ребенка здоровым и физически развитым"

Статья на тему: "Плавание-один из самых простых способов сделать ребенка здоровым и физически развитым"...

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Простые способы помочь ребенку адаптироваться в детском саду

В материале даны рекомендации родителям по тому, как помочь ребенку легче адаптироваться к детскому саду. Данная информация может быть использована в качестве стендовой в группах раннего и младшего до...

10 простых способов научить ребенка разговаривать

10 простых способов научить ребенка разговаривать...