презентация
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Пенькова Елена Владимировна

сказкотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений». ГБОУ школа 1236 ДО 121 воспитатель: Пенькова Е.В.

Слайд 2

Сказки — это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением

Слайд 3

Задачи сказки: Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Стимулировать творческое самовыражение. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Слайд 4

Сказка-ложь, а в ней намек, добрым молодцам-урок ! Сказкотерапия для детей – это способ, при котором вы без истерик, ругани и нотаций поможете своему ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества. Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между мамой и малышом, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем . Целью сказкотерапии является активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Слайд 5

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

Слайд 6

Сказка в психологическом смысле – это сказка или авторская история, которая содержит вымысел, содействует оптимальному ходу естественного психического развития детей и помогает понять им свой внутренний мир . Целями такой сказки являются: раскрытие перед ребенком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство ребенка с основными психологическими понятиями, помощь на пути становления его личности и адаптации к социуму.

Слайд 7

Во время игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми. Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей. На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо».

Слайд 8

Сказкотерапией ребёнок, подражая героям, часто пользуется яркими красивыми речевыми оборотами. Это даёт прекрасную возможность овладеть родной речью. Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие. Ребёнок избавляется от чувства, что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями. Такое успокоение укрепляет в нём уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.

Слайд 9

Сказкотерапия – это самый неоднозначный метод, выведенный в психологии, и применяется для достижения разных целей: обучения, развития, воспитания, оптимизации жизненных ресурсов и оказания психологической помощи Ребенок в сказке находит частичку себя или подсказку в решении какой-то проблемы. Недаром педагоги используют в своей работе добрые волшебные сказки, ведь именно они играют огромную роль в развитии ребенка и помогают узнать все тайны детской души.

Слайд 10

Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни. Навык такого различения, обычно, появляется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, конечно, в каждом конкретном случае важно учитывать индивидуальные особенности психического развития ребенка.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...