Сценарий музыкального спектакля "Цветик-семицветик" по рассказу В.Катаева
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Штыкова Юлия Александровна

Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx20.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Цветик-семицветик»

Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

1 сцена. 7 детей под музыку ходят.

1 мальчик: «Если бы я загадал желание, я бы загадал себе собаку».

2 девочка: «А если бы я могла загадать желание, я бы загадала себе огромный торт».

3 мальчик: «А если бы я мог загадать желание, я бы загадал себе мотоцикл»

4 девочка: «Если бы я могла загадать желание, я бы загадала, чтоб я умела летать».

5 девочка: «А если бы я могла загадать желание, я бы загадала себе волшебную палочку».

6 девочка: «А если бы я могла загадать желание. я бы загадала себе золотую рыбку»

Вбегает мальчик

7 мальчик-собачка: «А если бы я мог загадать желание, я бы загадал….

Дети: «Большую кость?»

Мальчик: «Нет, нет, нет. Я бы загадал…»

Дети: «Большую котлету?»

Мальчик: «Нет, нет, нет. Я бы загадал себе сахарную баранку».

Дети: «Сахарную баранку?»

Все уходят, а мальчик-собачка прячется

2 сцена.

Вбегает девочка Женя с корзинкой и считает баранки:

«Две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одна маленькая розовая баранка для брата Павлика. Все купила! Какая же я молодец!» Поставила корзинку.

Поет песенку про солнышко. А в это  время подкралась собачка и таскает баранки. Женя увидела и закричала:

Ах, вредная собака, что ты делаешь?»

Побежала догонять собаку и убегают.

3 сцена.

Появляется фея.

Выходит Женя плачет.

«Как же это все случилось? Я, похоже, заблудилась. Замечталась, зазевалась, без баранок я осталась. Место странное, незнакомое, далеко ушла от дома я.» (Оглядывается, плачет)

Фея: «Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?»

 Девочка: «Женя»

Фея: «Женя, как ты здесь оказалась?»

Женя: «Меня мама послала в магазин за баранками. А но обратном пути мои баранки стащила собака. Я побежала за ней и заблудилась»

Фея: «Я помогу тебе. Я подарю тебе свой цветик, но не простой, а семицветик».

Танец под песню «Есть на свете место, где цветет..Лети, лети, лепесток…»

Дети вручают цветок со словами:

«Цветок волшебный этот очень.

Исполнит все, что ты захочешь

Его лишь нужно оторвать

На землю бросить и сказать:

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли- будь по-моему вели»

Вручили цветок.

Женя кружится с цветком « Какой красивый! Какой необычный цветок! И что он, вправду все может? Ой, куда все ушли? Я же дорогу домой не знаю!»

Голос: «Опять плачешь? Ну и плакса!»

Женя: «Ой, кто это сказал?»

Голос: «Да это же я-цветик-семицветк!»

Женя: «Ты живой? Ты разговаривать умеешь?

Голос: «Я же не простой цветок, а волшебный!»

Женя: «Ну сейчас посмотрим, что это за волшебный цветок».  Отрывает желтый  лепесток.

«Я хочу попасть домой и баранки чтоб со мной».

Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка с баранками  в юбочке того же цвета, что и лепесток. Забирает оторванный лепесток, отдает баранки и подводит к дому.

Женя: «И вправду красивый цветок. Замечательно он мне помог! И сейчас же, немедленно, сразу, я поставлю его в лучшую мамину вазу»

Тянется за вазой, роняет и разбивает.

Входит мама: « Женя, ты опять что-то разбила? Тяпа—растяпа. Не мою ли самую любимую вазочку?»

Женя: «Нет, нет, мамочка. Это тебе послышалось!»

Мама: «Ну, ладно»

Женя: «Цветочек, ты меня пожалей, мамину вазу, пожалуйста, склей!» Отрывает красный лепесток.

Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка с вазочкой в юбочке того же цвета, что и лепесток. Забирает оторванный лепесток, отдает вазочку.

Мама: «Женя, что у тебя тут происходит?»

Женя: «Вот она,  мамочка вазочка, целая».

Мама: «Да и вправду, целая. Как солнце светит за окошком!. Иди—ка, погуляй немножко!»

Женя: «Ладно, мамочка.

4 сцена

Выходят три мальчика, одетые по-зимнему. Один на санках тащит другого и везут три дощечки.

Один мальчик: «Ура! Ура! Ура! Идем на Северный полюс!»

Достали дощечки и встали на них.

Мальчик кричит: «Я прыгаю на другую льдину, у меня лед треснул!»

Женя: «Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!»

Мальчик: «Чего захотела! Не видишь-это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем»

Женя: « Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?»

Мальчики: Это не доски, а льдины. Уходи, не мешай!»

Женя: «Ну и не надо. Обойдусь, мальчики, без вас, и на Северный полюс отправлюсь сейчас. Отрывает синий лепесток: «Лепесток, я совсем не шучу, я на Северный полюс хочу!»

Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка с  белым покрывалом в юбочке того же цвета, что и лепесток. Укрывает все и забирает лепесток.

Женя: «Ой, какой невозможный мороз!! Уже замерзаю ужасно, до слез, уже леденая по пояс, мне не нравится Северный полюс!» Дрожит.

Выходят семь белых медведей. Песня «Мы белые медведи».

Медведь: «Что это? Человеческим духом пахнет? Какая-то девчонка к нам на Северный полюс пожаловала. Ну, все, закончилась игра,  пообедать нам пора!» Наступает

Женя: «Как страшно!»

 Отрывает зеленый лепесток «Лепесточек, ты скорей лети и во двор меня неси!»

Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка в юбочке зеленого цвета и уводит Женю.

5 сцена

Дет танцуют «Все мальчишки-забяки»

Дети во дворе играют. Мальчишки в песочнице. Девочка играет с куклой, другая возит коляску.

Вбегает Женя: «Девочка, дай поиграть с куклой. Она у тебя такая красивая!

Девочка: «Подожди, я поиграю немножко и тебе отдам»

Подошла к мальчикам. «Мальчики, дайте мне тоже построить что-нибудь из песка?»

Мальчики: «Мы сами хотим строить из песка. Уходи! Не мешай!»

Подошла к девочке с куклой: «Ой, какой восхитительный кукленок! Как живой! Настоящий ребенок! А какая матрешка! Можно мне поиграть немножко?»

Девочка: «Нет, мама не разрешает. Она меня потом поругает!»

Женя: «Ну и не надо! Сейчас, самые лучшие в мире игрушки: куклы, мячики, мишки, петрушки набегут ко мне прямо сюда. Вот завидовать будешь тогда!»

Отрывает оранжевый лепесток «Лети, лети лепесток…»

Входят дети с игрушками в руках и ходят вокруг Жени приговаривая: «Хозяйка, хозяйка, ты с нами поиграй-ка!»

Женя: «Не надо мне столько игрушек! Я пошутила. Я боюсь.»

Отрывает фиолетовый лепесток «Игрушки со всех магазинов земли, возвращайтесь туда, откуда пришли»

Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..»Вбегает девочка в фиолетовой юбочке и уводит всех детей.

 Женя: «Жаль, один остался лепесток. Какой красивый был цветок! Осталось желание одно. Каким же быть оно должно? Ну, пожелаю я конфет, поем и все, желания нет»

Голос: «Женя, ты подумай, можно не чего-нибудь, а гораздо лучше. Главное, не надо торопиться!»

Женя: «Да, надо что-то такое доброе, хорошее».

Входит мальчик с палочкой.

Женя: «Вон на лавочке мальчишка сидит, читает. Что за книжка? Глаза такие синие, печальные, красивые. Сразу видно, не драчун. Познакомиться с ним хочу»

 Женя: « Мальчик, тебя как зовут?»

Мальчик: «Витя. А тебя?»

Женя: «Женя. Я гуляю тут. День такой, тебе не жарко? И зачем тут эта палка? Солнце жарит словно печка, ну вставай, бежим на речку!»

Мальчик встал и с палочкой захромал.

Женя: « Витя, что с твоей ногой?»

Витя: « Женя, я с рождения такой».

 Женя: «Тебя же нужно полечить»

Витя: «Бессильны в мире все врачи»

Женя: « Как жалко, классный ты такой. Я поиграла бы с тобой»

Витя: «Ты Женя, мне тоже нравишься. Жаль, поиграть с тобой не сможем».

Женя: « Ах, о чем ты говоришь. Ты минутку потерпи и пойдешь и побежишь».

Женя: «А желание последнее осталось. Вот глупая! Чего медлю я»

Отрывает голубой лепесток «Лети, лети лепесток…вели, чтоб Витя был здоров!»

Девочка в голубой юбочке кружась, вбежала, забрала лепесток.

Вбегает Витя без палочки: «Женя, лови» Женя догонят Витю.

Женя: «Самое лучшее желание-делать людям добро!»

Все дети полукругом и поют песню «Сказочный цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Музыкальный словарь в рассказах

Музыкальный словарь в рассказах...

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы....

Развлечение по рассказу В. Катаева; «Цветик-семицветик»

Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка   через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»...