Сценарий музыкального спектакля "Цветик-семицветик" по рассказу В.Катаева
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik.docx | 20.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Цветик-семицветик»
Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
1 сцена. 7 детей под музыку ходят.
1 мальчик: «Если бы я загадал желание, я бы загадал себе собаку».
2 девочка: «А если бы я могла загадать желание, я бы загадала себе огромный торт».
3 мальчик: «А если бы я мог загадать желание, я бы загадал себе мотоцикл»
4 девочка: «Если бы я могла загадать желание, я бы загадала, чтоб я умела летать».
5 девочка: «А если бы я могла загадать желание, я бы загадала себе волшебную палочку».
6 девочка: «А если бы я могла загадать желание. я бы загадала себе золотую рыбку»
Вбегает мальчик
7 мальчик-собачка: «А если бы я мог загадать желание, я бы загадал….
Дети: «Большую кость?»
Мальчик: «Нет, нет, нет. Я бы загадал…»
Дети: «Большую котлету?»
Мальчик: «Нет, нет, нет. Я бы загадал себе сахарную баранку».
Дети: «Сахарную баранку?»
Все уходят, а мальчик-собачка прячется
2 сцена.
Вбегает девочка Женя с корзинкой и считает баранки:
«Две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одна маленькая розовая баранка для брата Павлика. Все купила! Какая же я молодец!» Поставила корзинку.
Поет песенку про солнышко. А в это время подкралась собачка и таскает баранки. Женя увидела и закричала:
Ах, вредная собака, что ты делаешь?»
Побежала догонять собаку и убегают.
3 сцена.
Появляется фея.
Выходит Женя плачет.
«Как же это все случилось? Я, похоже, заблудилась. Замечталась, зазевалась, без баранок я осталась. Место странное, незнакомое, далеко ушла от дома я.» (Оглядывается, плачет)
Фея: «Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?»
Девочка: «Женя»
Фея: «Женя, как ты здесь оказалась?»
Женя: «Меня мама послала в магазин за баранками. А но обратном пути мои баранки стащила собака. Я побежала за ней и заблудилась»
Фея: «Я помогу тебе. Я подарю тебе свой цветик, но не простой, а семицветик».
Танец под песню «Есть на свете место, где цветет..Лети, лети, лепесток…»
Дети вручают цветок со словами:
«Цветок волшебный этот очень.
Исполнит все, что ты захочешь
Его лишь нужно оторвать
На землю бросить и сказать:
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли- будь по-моему вели»
Вручили цветок.
Женя кружится с цветком « Какой красивый! Какой необычный цветок! И что он, вправду все может? Ой, куда все ушли? Я же дорогу домой не знаю!»
Голос: «Опять плачешь? Ну и плакса!»
Женя: «Ой, кто это сказал?»
Голос: «Да это же я-цветик-семицветк!»
Женя: «Ты живой? Ты разговаривать умеешь?
Голос: «Я же не простой цветок, а волшебный!»
Женя: «Ну сейчас посмотрим, что это за волшебный цветок». Отрывает желтый лепесток.
«Я хочу попасть домой и баранки чтоб со мной».
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка с баранками в юбочке того же цвета, что и лепесток. Забирает оторванный лепесток, отдает баранки и подводит к дому.
Женя: «И вправду красивый цветок. Замечательно он мне помог! И сейчас же, немедленно, сразу, я поставлю его в лучшую мамину вазу»
Тянется за вазой, роняет и разбивает.
Входит мама: « Женя, ты опять что-то разбила? Тяпа—растяпа. Не мою ли самую любимую вазочку?»
Женя: «Нет, нет, мамочка. Это тебе послышалось!»
Мама: «Ну, ладно»
Женя: «Цветочек, ты меня пожалей, мамину вазу, пожалуйста, склей!» Отрывает красный лепесток.
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка с вазочкой в юбочке того же цвета, что и лепесток. Забирает оторванный лепесток, отдает вазочку.
Мама: «Женя, что у тебя тут происходит?»
Женя: «Вот она, мамочка вазочка, целая».
Мама: «Да и вправду, целая. Как солнце светит за окошком!. Иди—ка, погуляй немножко!»
Женя: «Ладно, мамочка.
4 сцена
Выходят три мальчика, одетые по-зимнему. Один на санках тащит другого и везут три дощечки.
Один мальчик: «Ура! Ура! Ура! Идем на Северный полюс!»
Достали дощечки и встали на них.
Мальчик кричит: «Я прыгаю на другую льдину, у меня лед треснул!»
Женя: «Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!»
Мальчик: «Чего захотела! Не видишь-это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем»
Женя: « Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?»
Мальчики: Это не доски, а льдины. Уходи, не мешай!»
Женя: «Ну и не надо. Обойдусь, мальчики, без вас, и на Северный полюс отправлюсь сейчас. Отрывает синий лепесток: «Лепесток, я совсем не шучу, я на Северный полюс хочу!»
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка с белым покрывалом в юбочке того же цвета, что и лепесток. Укрывает все и забирает лепесток.
Женя: «Ой, какой невозможный мороз!! Уже замерзаю ужасно, до слез, уже леденая по пояс, мне не нравится Северный полюс!» Дрожит.
Выходят семь белых медведей. Песня «Мы белые медведи».
Медведь: «Что это? Человеческим духом пахнет? Какая-то девчонка к нам на Северный полюс пожаловала. Ну, все, закончилась игра, пообедать нам пора!» Наступает
Женя: «Как страшно!»
Отрывает зеленый лепесток «Лепесточек, ты скорей лети и во двор меня неси!»
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка в юбочке зеленого цвета и уводит Женю.
5 сцена
Дет танцуют «Все мальчишки-забяки»
Дети во дворе играют. Мальчишки в песочнице. Девочка играет с куклой, другая возит коляску.
Вбегает Женя: «Девочка, дай поиграть с куклой. Она у тебя такая красивая!
Девочка: «Подожди, я поиграю немножко и тебе отдам»
Подошла к мальчикам. «Мальчики, дайте мне тоже построить что-нибудь из песка?»
Мальчики: «Мы сами хотим строить из песка. Уходи! Не мешай!»
Подошла к девочке с куклой: «Ой, какой восхитительный кукленок! Как живой! Настоящий ребенок! А какая матрешка! Можно мне поиграть немножко?»
Девочка: «Нет, мама не разрешает. Она меня потом поругает!»
Женя: «Ну и не надо! Сейчас, самые лучшие в мире игрушки: куклы, мячики, мишки, петрушки набегут ко мне прямо сюда. Вот завидовать будешь тогда!»
Отрывает оранжевый лепесток «Лети, лети лепесток…»
Входят дети с игрушками в руках и ходят вокруг Жени приговаривая: «Хозяйка, хозяйка, ты с нами поиграй-ка!»
Женя: «Не надо мне столько игрушек! Я пошутила. Я боюсь.»
Отрывает фиолетовый лепесток «Игрушки со всех магазинов земли, возвращайтесь туда, откуда пришли»
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..»Вбегает девочка в фиолетовой юбочке и уводит всех детей.
Женя: «Жаль, один остался лепесток. Какой красивый был цветок! Осталось желание одно. Каким же быть оно должно? Ну, пожелаю я конфет, поем и все, желания нет»
Голос: «Женя, ты подумай, можно не чего-нибудь, а гораздо лучше. Главное, не надо торопиться!»
Женя: «Да, надо что-то такое доброе, хорошее».
Входит мальчик с палочкой.
Женя: «Вон на лавочке мальчишка сидит, читает. Что за книжка? Глаза такие синие, печальные, красивые. Сразу видно, не драчун. Познакомиться с ним хочу»
Женя: « Мальчик, тебя как зовут?»
Мальчик: «Витя. А тебя?»
Женя: «Женя. Я гуляю тут. День такой, тебе не жарко? И зачем тут эта палка? Солнце жарит словно печка, ну вставай, бежим на речку!»
Мальчик встал и с палочкой захромал.
Женя: « Витя, что с твоей ногой?»
Витя: « Женя, я с рождения такой».
Женя: «Тебя же нужно полечить»
Витя: «Бессильны в мире все врачи»
Женя: « Как жалко, классный ты такой. Я поиграла бы с тобой»
Витя: «Ты Женя, мне тоже нравишься. Жаль, поиграть с тобой не сможем».
Женя: « Ах, о чем ты говоришь. Ты минутку потерпи и пойдешь и побежишь».
Женя: «А желание последнее осталось. Вот глупая! Чего медлю я»
Отрывает голубой лепесток «Лети, лети лепесток…вели, чтоб Витя был здоров!»
Девочка в голубой юбочке кружась, вбежала, забрала лепесток.
Вбегает Витя без палочки: «Женя, лови» Женя догонят Витю.
Женя: «Самое лучшее желание-делать людям добро!»
Все дети полукругом и поют песню «Сказочный цветок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Музыкальный словарь в рассказах
Музыкальный словарь в рассказах...
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы....
Развлечение по рассказу В. Катаева; «Цветик-семицветик»
Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»...