Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
Цели:
коррекционно-образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко по тексту с помощью сюжетных картинок;
коррекционно-развивающие: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционно-воспитательная: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту, предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С Аксакова «Грибы». Лепка «Грибы в лукошке».
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра «По грибы».
Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде воспитателя начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем воспитатель объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.
2.Объявление темы.
Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответы детей.) Сейчас вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.
3.Чтение рассказа с последующим обсуждением.
- Кто приехал погостить к жене и Павлику?
- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
- Как вы оценили их поступки?
- Кто больше насобирал грибов?
- Какие грибы оказались в корзинке у Павлика? А у Жени?
- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
- Что увидела мама в её корзинке?
- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
4.Игра «Сосчитай грибы».
У каждого ребенка – по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,…семь боровиков и т.д.»
5.Физкультминутка «По грибы».
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклоны поочередно к правой и левой ноге)
1,2,3,4,5, (маршируют на месте)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед, руки касаются пола)
6.Повторное чтение с установкой на пересказ.
Во время чтения логопед выставляет сюжетные картинки.
7.Пересказ рассказа детьми.
8.Итог занятия.
- Куда ходили дети?
- Кто был самым лучшим грибником?
- Какие грибы нельзя класть в корзинку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»
Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...
Конспект образовательной деятельности "Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»"
Цель: Пересказ текста по опорным рисункам....
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...
«Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...