Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сюндюкова Елена Егоровна

Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Цели:        

коррекционно-образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко по тексту с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-воспитательная: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту, предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С Аксакова «Грибы». Лепка «Грибы в лукошке».

Ход занятия.

1.Организационный момент. Игра «По грибы».

Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде воспитателя начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов.  Затем воспитатель объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.

2.Объявление темы.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответы детей.) Сейчас вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением.

- Кто приехал погостить к жене и Павлику?

- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

- Как вы оценили их поступки?

- Кто больше насобирал грибов?

- Какие грибы оказались в корзинке у Павлика? А у Жени?

- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

- Что увидела мама в её корзинке?

- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

4.Игра «Сосчитай грибы».

У каждого ребенка – по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,…семь боровиков и т.д.»

5.Физкультминутка  «По грибы».

Мы шли, шли, шли,          (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли.               (наклоны поочередно к правой и левой ноге)

1,2,3,4,5,                           (маршируют на месте)

Мы идем искать опять.  (наклоны вперед, руки касаются пола)

6.Повторное чтение с установкой на пересказ.

Во время чтения логопед выставляет сюжетные картинки.

7.Пересказ рассказа детьми.

8.Итог занятия.

- Куда ходили дети?

- Кто был самым лучшим грибником?

- Какие грибы нельзя класть в корзинку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»

Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию речи  Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...

«Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...