Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
Цели:
коррекционно-образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко по тексту с помощью сюжетных картинок;
коррекционно-развивающие: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционно-воспитательная: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту, предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С Аксакова «Грибы». Лепка «Грибы в лукошке».
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра «По грибы».
Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде воспитателя начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем воспитатель объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.
2.Объявление темы.
Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответы детей.) Сейчас вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.
3.Чтение рассказа с последующим обсуждением.
- Кто приехал погостить к жене и Павлику?
- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
- Как вы оценили их поступки?
- Кто больше насобирал грибов?
- Какие грибы оказались в корзинке у Павлика? А у Жени?
- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
- Что увидела мама в её корзинке?
- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
4.Игра «Сосчитай грибы».
У каждого ребенка – по предметной картинке с изображением грибов. Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика,…семь боровиков и т.д.»
5.Физкультминутка «По грибы».
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклоны поочередно к правой и левой ноге)
1,2,3,4,5, (маршируют на месте)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед, руки касаются пола)
6.Повторное чтение с установкой на пересказ.
Во время чтения логопед выставляет сюжетные картинки.
7.Пересказ рассказа детьми.
8.Итог занятия.
- Куда ходили дети?
- Кто был самым лучшим грибником?
- Какие грибы нельзя класть в корзинку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143186-1352795685.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448343-1400158571.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»
Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-867697-1592217991.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»"
Цель: Пересказ текста по опорным рисункам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-887082-1485894718.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-682497-1694861900.jpg)
«Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...