Конспект по чтению худ. литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
КОНСПЕКТ ПО ЧТЕНИЮ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ В 1 МЛ.ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud._literatury.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по чтению худ. литературы
Тема: « Народная песенка « бежала лиса лесочком со своим кузовочком»
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством знакомства с народной песенкой
Задачи:1 . Способствовать развитию умений слушать; развивать речь, мышление
2- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
3 Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам,желание их слушать, развивать умение повторять за взрослм знакомые строчки из потешки
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым
- Общение ребенка со сверстниками
- Игровая деятельность
Материалы и оборудование: : иллюстрации к песенке или сюжетные картинки, иг¬рушка лиса, корзинка, грибы, шишки, орехи (муляжи или картинки
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель показывает игрушку- лису и Загадывает загадку | Посмотрите- ка, какая- Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Дети, кто это? Узнали? Воспитатель: а лисичка какая? Где живёт лисичка? Послушайте, что я вам раскажу про лисичку. Чтение русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»: Бежала лесочком Лиса с кузовочком. А что в кузовочке? Лесные грибочки - Лисички, груздочки Для сына, для дочки. Кузовок- это плетёная корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы и ягоды (рассматривают). А кто покажет, как бежала лиса с кузовочком? (несколько детей показывают) - А что у лисы было в кузовочке? - Грибы. - А теперь представьте, что вы лисички, покажите, как лиса собирала грибочки (дети имитируют сбор грибов) - А для кого лисичка собирала грибочки? - Для сына и дочки. Физминутка. Игра «Ножки, ножки, бегите по дорожке» Воспитатель раскладывает шишки, орехи, грибы (муляжи или картинки), затем читает текст, а дети приносят то, что воспитатель называет. Ножки, ножки, Бегите по дорожке, Нарвите мне…шишек! - А теперь давайте вместе расскажем про лисичку (воспитатель рассказывает потешку, делая в определённом месте паузу, побуждая детей к продолжению текста) - Молодцы, хорошо мне помогали. А лисичка принесла вам нарисованные грибочки и просит вас их раскрасить. 3. Заключительная часть (рефлексия). - Ребята, с какой русской народной песенкой мы сегодня познакомились? Что собирала лисичка? - Дети, нашей лисичке пора уже к своим деткам-сыну и дочке. Давайте сней попрощаемся. - До свидания, лисичка! | Дети высказывают свое мнение
| Условия для развития познавательной деятельности детей
Условия для развития речевой активности
Условия для развития двигательной активности
Условия для развития речевой активности
Условия для развития двигательной активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Конспект НОД чтение художественной литературы
Сказка о глупом мышонке...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы».
Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы»
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....