Театрализованная деятельность по сказке « Зимовье». Открытый просмотр для детей детского сада
план-конспект занятия по художественной литературе
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья, показать значение дружбы в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность по сказке « Зимовье». Открытый просмотр для детей Детского сада№6 д. Горетово
Воспитатель Тумасова Светлана Владимировна
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья, показать значение дружбы в жизни.
Задачи: обогащать игровой опыт, формировать интерес к театрализованным играм, развивать творческое умение импровизации. Развивать у детей эмоциональную сферу (сочувствие к персонажам, сопереживание к разыгрываемым событиям). Воспитывать дружелюбие, доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать коллективно.
Оборудование: маски животных для взрослых, оформление зала(деревья, елки), ширма, большой строитель( мягкие блоки) , инструменты для строительства.
Действующие лица(взрослые): сказочница, Бык, Баран, Свинья, Кот, Петух, Волчата(2).
Песни: «Настоящий друг», «Если весело живется – делай так».
Ход.
Сказочница: Хорошо летом в лесу, привольно. Всего вволю: травы, ягод, грибов. Однажды (каждый герой, выходя из-за ширмы издает соответствующий ему звук (му-му, хрю-хрю….) и здоровается) Бык, Баран, Свинья, Кот да Петух надумали жить в лесу. Бык и Баран - травы жуют, Кот – мышей ловит, Петух – ягоды собирает да червяков клюёт, а Свинья – желуди роет (показывают, имитируя данные действия). Дружно жили, не тужили. Одним словом – веселились.
Танцуют и поют под песню «Дружба крепкая не сломается…». После песни все уходят за ширму.
Сказочница: жили они так в лесу всё лето. Но лето прошло…и наступила осень. Стало в лесу холодать, не далеко и зима.
Бык: выходит из-за ширмы «Друзья, давайте будем строить зимовье »
Все по очереди выходят из-за ширмы, издавая звуки своих персонажей, а потом говорят дружно: Давайте.
Бык: Нам место выбрать надо.
Петух: Вон, под раскидистой березой мы будем вместе строить дом.
Бык: Я стану брёвна приносить, и столбы буду ставить.
Баран: А я - из досок пол буду стелить.
Свинья: Я - глину буду здесь месить и делать кирпичи.
Ведь печка нам нужна, друзья. Где будем печь блины?
Кот: А я из леса мох таскать и стены конопатить.
Петух: Я - крышу крыть, чтоб нам зимой тепло в домишке было.
Сказочница: Друзья согласились и взялись за работу. Дом построили, заселились и стали все вместе в нем жить. Свинья – блины печет, Петух- песни поет, а друзья подпевают
Все вместе поют: песня «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
“Не разлить водой”, – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
А в конце: ме-ме, бе-бе, хрю-хрю, мяу-мяу, ку-ка-ке-ку.
Сказочница: Но в этом лесу, как вы уже, ребята, догадались, жили еще и … Волки. Увидели они домик и решили…в гости зайти, но забыли волшебные слова. Вспоминали они какие слова надо говорить когда в гости приходишь, но так и не вспомнили. И некому им было помочь. Но тут Волки вспомнили, что были они когда-то в гостях у ребят в детском саду и ребята были там все такими вежливыми… ребята, а вы знаете какие слова надо говорить, когда в гости приходишь? Давайте поможем этим Волчатам.
Волки: Спасибо, Вам ребята. Теперь мы эти слова не забудем.
Сказочница: Пришли Волки снова к домику, постучались и …были вежливыми, не забыли ни здравствуйте, ни пожалуйста. Друзья пустили их к себе в домик и стали они вместе играть и веселиться… Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Итог: А теперь, ребята, давайте все вместе с нашими новыми друзьями станцуем веселый танец « Если весело живешь, то делай так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду
Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада
Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...

Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...

Театрализованная деятельность для дошкольников с ЗПР в старшей группе детского сада.
Значимости театральной деятельности для детей с ЗПР в старшей группе детского сада: Развитие эмоциональной стороны личности детей с ЗПР в процессе тесного знакомства с эмоциями, настроениями персонаже...

Театрализованная деятельность в работе с детьми и родителями в детском саду
Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живопи...