Методические рекомендации
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Даются методические рекомендации по проведению литературной викторины в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методические  рекомендации по ознакомлению детей

с художественной литературой

  1. Традиция ежедневного чтения.
  2. Организация работы в книжном уголке.

Оформление  выставок:

  1. творчество  отдельных писателей, отдельным жанрам (сказка, юмористический рассказ, энциклопедия и т.д.);
  2. книг писателей-художников;
  3. любимых книг детей группы;
  4. народных  и литературных сказок;
  5. произведений фольклора (русского и стран мира);
  6. произведений, одинаковых по названию, но разных авторов;
  7. детских журналов;
  8. произведений, которые были положены в основу мультфильмов, детских фильмов;
  9. иллюстраций, выполненных художниками-иллюстраторами;
  10. иллюстраций, выполненных детьми, родителями.
  11. детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений;
  12. сказочных предметов или предметов из литературных произведений.

Форма работы с детьми

  1. «Неделя детского театра» - организация театрализованной деятельности по мотивам сказок и литературным произведениям (пальчиковый, настольный, кукольный театр, игры – драматизации).
  2. Изготовление книг-самоделок с детскими рисунками, стихами, загадками, сказками и историями.
  3. Использование проектного метода (знакомство с писателями, изготовление книг и другое).
  4. Конкурсы: чтецов, рассказчиков, художников-иллюстраторов, книжек-малышек и т.д.
  5. Литературные викторины и интеллектуальные марафоны по художественным произведениям.
  6. Организация еженедельной акции «Пять минут поэзии».
  7. Организация заседаний «Литературного салона» (для детей старшего дошкольного возраста).
  8. Организация НОД по знакомству с художественной литературой.
  9. Посещение городской детской библиотек.
  10. Проведение «Недели детской книги»
  11. Проведение развлечений: вечера загадок, сказок и т.д.
  12.  Проведения фестиваля «Карнавал сказок».
  13. Просмотр мультфильмов и сказок по художественным произведениям.
  14. Создание  «Книжной больницы».
  15. Создание макетов по любимым сказкам.
  16. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Концерт», «Библиотека», «Книжный магазин».

Формы взаимодействия с родителями

  1. Анкетирование родителей.
  2. Проведение родительских собраний в форме: «Литературная гостиная», «Фольклорные посиделки», «Приглашение в библиотеку» и т.д.
  3. Организация конкурсов между родителями и детьми: чтецов, рисунков и поделок к литературным произведениям, «Книжки-малышки», семейных фотографий «Семейное чтение» и т.д.
  4. Организация акций родителей совместно с детьми «Подарим книгу (другу, многодетным семьям и т.д.)», «Соберем библиотеку сказок (умных книг, книг о природе, книг писателя или поэта и т.д.)».
  5. Проведение литературных викторин с участием детей и родителей.
  6. Проведение мероприятия для родителей «Презентация любимой семейной книги».
  7. Организация акции «Пять минут поэзии на ночь».
  8. Оформление уголка (стенда, странички, папки-раскладушки) для родителей, где размещаются:
  9. памятки для родителей по организации чтения литературных произведений;
  10. список литературы в соответствии с возрастом детей;
  11. биографии писателей и поэтов;
  12. консультации «Знакомим детей со сказками», «Семейное чтение», «Организация детской библиотеки в семье» и т.д.;
  13. рекомендации «Как провести беседы по прочитанному произведению»: разработка вопросов по литературным произведениям и сказкам;
  14. стихи, литературные произведения, сказки (раздаточный материал).
     

 

Формы работы с педагогами

  1. Проведение консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, педагогических советов в традиционной и нетрадиционной форме.
  2. Организация смотров-конкурсов на лучший книжный уголок в группе, на лучшую детскую библиотеку в группе, на лучшую просветительскую работу с родителями – оформление стенда (уголка, выставки) для родителей и т.д.
  3. Проведение конкурсов среди педагогов на лучшую методическую разработку по ознакомлению детей со сказками, творчеством поэтов или писателей и т.д.
  4. Организация конкурсов среди педагогов «Лучший сказочник», «Лучший чтец», «Лучший сказочный герой» и т.д.
  5. Оформление «Банка литературных методических идей»: игровые мотивационные ситуаций и рефлексии.
  6. Проведение викторин, познавательных игр типа «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Твоя игра» и т.д. на выявления методических знаний и эрудиции педагогов.
  7. Организация проектной деятельности с педагогами.
  8. Проведение «Недели презентации педагогического мастерства в Год литературы»: показ открытых мероприятий с детьми.
  9. Оформление «Сборника инновационных методов и приемов при ознакомлении детей с художественной литературой» (ТРИЗ, моделирование, проектная деятельность и т.д.).
  10. Проведение акций «Соберем библиотеку», «Подарим книгу», «Старой книге – новую жизнь» и т.д.
  11. Организация «Недели  театра в детском саду» с участием детей, педагогов и родителей.

Рекомендуемый список литературы

  1. Благовидова Н. Такие разные сказки
  2. Власова Е. Книжкины именины: сценарий для детей 5-7 лет
  3. Майборода Т. Вас в сказку добрую зовем: сценарий открытия Недели детской книги
  4. Пилигримова И. В гостях у зайки. День книги и игрушек для дошкольников и их родителей
  5. Савельева А. Сказочные гости. Литературный семейный праздник, посвященный Международному дню детской книги // Читаем, учимся, играем. - 2009.
  6. Сняткова С. Кузька сундучок открыл - новой сказкой удивил
  7. Сухин И. Путешествие гномов в Тридесятое государство (загадалка, забывалка, путалка, игры)
  8. Юмашева О. С героем сказка будет интересней: конкурсы знатоков к Неделе  детской книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...