Кружок по чтению художественной литературы «В гостях у сказки мы учимся многому…» старшая и подготовительная группа (5-7) лет.
рабочая программа по художественной литературе
Пояснительная записка
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.
В дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. У них воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности, выразительности, меткости и образности. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми всё неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.
Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.
Основная задача воспитателя – прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи; воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений).
Актуальность. В дошкольном возрасте закладываются основы всех базовых понятий и навыков, необходимых для дальнейшей жизни. В это время происходит ориентировка дошкольников в отношениях людей, накапливается первый опыт самостоятельных, нравственно направленных поступков, развивается способность действовать в соответствии с доступными пониманию детей этическими нормами и правилами.
Цель: Развитие литературного интереса, творческого мышления и воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста. Заучивание стихов и сказок по ролям, поставить сказку для родителей и принять участие в конкурсах.
Задачи:
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление дошкольников;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение детей, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к чтению художественной литературы, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
Перед тем как начать свою кружковую работу, узнать уровень сформированности нравственных качеств детей и насколько они любят и заинтересованы в книгах я провела три диагностических методик:
Диагностическая методика №1. Беседа с детьми о дружбе.
Цель: выявить уровень сформированности понятия дружбы у детей.
Метод: беседа.
Для проведения беседы были разработаны вопросы:
- С кем из ребят в группе ты дружишь?
- Почему ты дружишь именно с этими детьми?
- Для чего нужны друзья?
- С каким человеком ты не стал бы дружить?
- Что такое дружба?
Диагностическая методика №2. Дидактическая игра "Цветик - семицветик".
Цель: выявить уровень сформированности нравственных мотивов.
Метод: игра.
В ходе игры ребенку дается цветок с отрывными разноцветными лепестками и предлагается, сорвав лепесток, задумать и озвучить одно желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей ребенка - он получает жёлтую фишку, если желание имеет общественное значение - красную. Собрав в конце игры фишки и подсчитав их количество, можно определить наличие нравственных мотивов, их преобладание над другими мотивами.
Диагностическая методика № 3. Чтение и беседа по сказке "Гуси-лебеди".
Цель: выявить уровень сформированности понятий о таких нравственных качествах, как доброта, взаимопомощь.
Метод: беседа.
Для проведения беседы после прочтения русской народной сказки "Гуси-лебеди", были разработаны следующие вопросы:
- Назови положительных и отрицательных героев сказки.
- Почему гуси-лебеди украли мальчика?
- Почему печка, яблоня и река сначала не стали помогать девочке?
- Как яблоня, река и печка помогли девочке на обратном пути?
- Какие хорошие и плохие поступки совершила девочка?
Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является занятия по художественной литературе. Читая, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественные произведения воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Художественное слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Воспитанию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека. Самыми доступными средствами для социально – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка.
Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.
Перспективный план работы в старшей группе на 3 месяца
Март |
| |||
ООД | Игровая деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
|
Беседа М. Маршак стих «Урок вежливости». Цель: ознакомить детей с понятием вежливость | Игровая ситуация «В мире вежливых слов». Цель: знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком, формировать навыки культурного поведения, обсудить как нужно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать. | Беседа с малоактивными детьми «Что значит выражение «доброе сердце»?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, учить выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю. | Предложить родителям прочитать детям знакомые сказки и провести по сказкам беседу. |
|
Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Теремок». Цель: вызвать у детей интерес к книгам, к творчеству Е. Чарушина, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки, рассказать отрывок сказки по предложенной иллюстрации. | Игровая ситуация «Волшебные слова» (по сказке «Теремок»). Цель: учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, прощания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. | Беседа «Что такое дружба?». Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки на примере сказочных героев. | Консультация «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к книге». |
|
Дмитрий Гиро сказка «Вежливость». Цель: формировать осознанное, совестное чувство к выражению вежливости | Сюжетно-ролевая игра «В гости к героям сказки». Цель: учить детей правильно вести себя в гостях. Рассмотреть модели поведения в различных ситуациях. | Беседа «Наши поступки». Цель: учить детей оценивать свои поступки, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым. | Консультация «Сказки для мальчиков и девочек». |
|
Рассматривание иллюстрации Е. Рачева к русской народной сказке «Маша и медведь». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации, расширять представления о работе художника-иллюстратора. Учить рассказывать какие средства выразительности использовал художник. | Игра-драматизация «Маша и медведь». Цель:учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова. | Беседа сказка «Гуси-лебеди» говорили с детьми о проблеме последствий безответственного поведения и способов исправления ошибок. | Тематическая папка «Сказочная безопасность». |
|
Апрель |
| |||
ООД | Игровая деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
|
Народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: учить понимать горе чужих, и переживать за них. | Игровая ситуация «Забияка-лиса». Цель: рассмотреть различные ситуации и модели поведения. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осозновать свои чувства, желания и понятно выражать их. | Говорили с детьми о проблеме – превосходство силы и готовность помочь тому, кто в беде. | Предложить родителям вместе с детьми придумать свои сказки. |
|
Сказка «Кривая уточка». Цель: учить воспринимать народные сказки, развивать сочувствие к горю чужих. | Игра-драматизация «Заюшкина избушка». Цель: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц-боязливый, доверчивый, лиса-хитрая, петух-смелый). | Беседа о плохом и хорошем герое в сказках. Каких персонажей они любят? | Предложить родителям рисовать с детьми на тему моя любимая сказка. |
|
Художественно-творческая деятельность: рисунок к сказке «Гуси-лебеди». Цель: предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к сказке. Развивать творчество, фантазию. | Театрализованная игра по сказке «Теремок». Цель: формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знаковым литературным произведениям, использовать для предачи образа различные выразительные средства. Учить детей использовать в театрализованных играх пальчиковый театр, театр матрешек. | Помочь детям дополнить рисунки. | Беседа с родителями о поведениях и рассказах детей. Рассказывают ли дети дома о занятиях и играх в детском саду? Нравится ли им? |
|
Сказка «Карлик нос». Цель: воспитывать чувство сопереживания, развивать любовь к близким. | Дидактическая игра «Маша и медведь». Цель: учить соотносить предметы по размеру и цвету. Развивать внимание и мышление. | Беседа с Ариной, Кристиной, Алешей, Даной, Валерой, Марком на тему дружбы. | Предложить родителям ролчитать детям еще раз сказки и провести по сказкам беседу. |
|
Май |
| |||
ООД | Игровая деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
Развитие речевого творчества (придумываем новый конец сказки К.Чуковского «Телефон»). Цель: учить понимать бескорыстное отношение к другим людям. Развивать фантазию и обогатить словарный запас. | Подвижная игра «Кот, петух и лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Учить подчиняться правилам игры. | Рассматривание тематических картинок про зиму. Цель: учить работать по картинам и уметь рассказывать по ним. | Консультация «Роль книги в развитии детей». |
|
М. Пришвин сказка «Лесные хоромы». Цель: учить делать уступки, понимать желание других. | Дидактическая игра «Цветик – семицветик». Цель: формировать нравственные качества как доброта, желание помочь окружающим. | Беседа мои любимые сказки с Владой, Артуром, Саяном, Амелией, Кириллом, Артемом, Дианой. | Рекомендация для чтения сказок: «Сивка-бурка», «Снегурочка». |
|
Аппликация на тему сказки «Колобок». Цель: учить правильнодержать ножницы, вырезать ровный круг. Вспомнить сказку «Колобок». | Инсценировка сказки «Колобок». Цель: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки. | Помочь всем на занятии по аппликации. | Показать родителям инсценировку сказки «Колобок» |
|
Чтение сказки Г. Зайцева «Уроки Айболита». Цель: воспитывать умение предоставлять помощь другим людям. | Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит». Цель: закрепить знания о врачах, болезнях и животных которые встречаются в сказке. | Работа с малоактивными детьми. | Рассказать родителям о проделанных работах и поблагодорить за помощь. |
|
План кружковой работы в старшей группе на 3 месяца
Тема | Задачи | На основе художественной литературы | Ситуативные беседы |
1 месяц (развитие вежливости) | |||
«Вежливость-благородное чувство» | -познакомить детей с понятием вежливость | С.Маршак Стих «Урок вежливости» | Чему учили воспитатели мишку? Что нельзя сделать, а что нужно было сделать мишке? Что сделал мишка не так? |
-через содержание языкового материала формировать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим. | В.Осеева Рассказ «Волшебное слово | Дети когда вы слышите слова «волшебник», «волшебное», что вы представляете? Что хорошего случилось с Павликом после того как он стал говорить вежливые слова? | |
-закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия | Д.Гиро Сказка «Вежливость» | С чего начинается утро или слово «здравствуй». Дети, а какие вежливые слова вы знаете? | |
-воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками
| Народная сказка «Маша и медведь» | Зачем нужен друг? Понятия о дружбе, друзьях. | |
2 месяц (развитие сопереживания) | |||
«Сказка ложь-да в ней намек» | -развивать способность к эмоциональному сопереживанию; - учить понимать горе чужих, и переживать за них | Народная сказка «Заюшкинаизбушка» | «Самый дорогой на свете человек». Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. |
-учить воспринимать народные сказки, -развивать сочувствие к горю чужих | Народная сказка «Кривая уточка»
| Беседа о сопереживании. Рассказать детям о сопереживании, о том, что каждый человек нуждается в понимании. | |
-учить понимать, видеть помощь -развивать любовь к близким -воспитывать чувство сопереживания | А.Н.Толстой Сказка «Гуси-лебеди» | Беседа на тему «Как мы можем позаботиться об окружающих людях?». Показать детям значение способности человека позаботиться о других, иногда чужих людях. | |
-продолжать развивать чувство переживания за горе других людей -учить детей искренней доброте и уважению к родителям. | В. Гауф сказка «Карлик нос» | Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?». Формировать чувство заботы и любви к близким людям. | |
3 месяц (развитие бескорыстного отношения) | |||
Жадность- всякому горю начало | -учить понимать бескорыстное отношение к другим людям | К. Чуковский «Телефон» | Беседа на тему жадности, грубости. Какого человека называют бескорыстным? В стихотворении «Телефон» где мы видим бескорыстное отношение? |
-воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
| М. Михайлов сказка «Лесные хоромы» | Беседа на тему «Как помириться?». Формировать у детей умение анализароватьситуцию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов | |
-обогащение речи новыми эпитетами, -учить видеть и понимать скрытые смыслы мотивов героев сказки | Народная сказка «Жихарка» | Беседа на тему сказки «Жихарка». Объяснить детям слово «жихарка», его образ, образ домового который связан с выражением домашности, любви, привязанности к дому. | |
-воспитывать умение прийти на помощь другим людям -взаимодействие с родителями | Г. Зайцев «Уроки Айболита» | Человека называют добрым, если он проявляет нежность и заботу по отношению к другим людям, стремится помочь им. Делающий добро другим, благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером. |
Продолжение кружковой работы в подготовительной группе (6-7 лет) на один год
Перспективный план работы кружка
1 | Рассказ М. Пришвина «Золотой луг»». Цель: довести до сознания детей авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, если внимательно вглядываться. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 118 |
2 | Рассказ Л. Н. Толстого «Косточка». Цели: довести до сознания детей авторский замысел: быть ответственным за свои поступки, учить по действиям героя определять мотивы его поступков, воспитывать умение анализировать. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. |
3 | Рассказ Л. Погодина «Жаба». Цели: помочь детям осознать главную мысль рассказа: нельзя убивать живое, обратить внимание детей на описание жабы, способствовать формированию у детей этических и эстетических чувств. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 92 |
Октябрь | |
1 | Лирические стихи о родине И. Сурикова «Вот моя деревня». Цели: способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, учить понимать настроение произведения, воспитывать любовь к малой родине. |
2 | Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: познакомить детей с басней., воспитывать чуткость к образному строю языка басни.шакова О. С.Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр.148 |
3 | Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени. Цель: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр.145 |
4 | 4. «Эти чудесные профессии» Сочинение рассказа о профессии родителей. Цели: закреплять в речи детей существительные с обобщающем понятием «профессии». Уточнять и расширять словарный запас по этой теме. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительным). Совершенствование построения простого и сложного предложения. |
5 | Рассказ В. Осеевой «Печенье». Цели: довести до сознания детей замысел автора: радость не будет полной, если думаешь только о себе, воспитывать в детях чуткость к душевному состоянию близких. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 90 |
Ноябрь | |
1 | Нанайская народная сказка «Айога». Цели: довести до сознания детей замысел сказки: эгоизм, черствость, себялюбие наказываются, трудолюбие и отзывчивость вознаграждаются, учить детей оценивать поступки персонажей, обратить внимание на национальный колорит сказки. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 89 |
2 | Сказки Г-Х Андерсена. Цель: познакомить детей с особенностями зарубежной авторской сказкой, ее отличиями от русской народной сказки. Пересказ сказки Г-Х Андерсена «Русалочка». Пояснить, что сказки не всегда имеют хороший конец. |
3 | С.Я.Маршак «Пожар». Цель: учить детей выявлять главную мысль произведения, извлекать уроки, основываясь на ошибках вымышленных персонажей. |
4 | Стихотворение В. Маяковского «Это книжка про моря и про маяк». Цели: познакомить детей с назначением маяка, довести до их сознания замысел автора «Дети, будьте, как маяк!», обратить внимание детей на языковые средства стихотворения: эпитеты, сравнения, оттеночные характеристики слов, воспитывать любовь к поэзии. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 95 |
Декабрь | |
1 | Немецкая народная сказа «Госпожа Метелица» и русская народная сказка «Морозко». Цель: путем сопоставления сказок подвести детей к усвоению понятия «бродячий сюжет», проанализировать сказки, обращая внимание на элементы содержания, которые помогут нам при их сопоставлении. |
2 | Заучивание стихотворение Е. Благининой «Елка». Цель: Формировать умение выразительно наизусть читать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Способствовать эмоциональному восприятию стихотворения. |
3 | Краткосрочный образовательный проект «Детское книгоиздательство». Цели: углубить интерес детей к книге, способствовать расширению и углублению читательских интересов, познакомить с различными видами книг, заинтересовать изготовлением книжек-самоделок, познакомить с этапами проектной деятельности. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 125 |
4 | |
Январь | |
1 | Русская народная сказка «Снегурочка». Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной форме. Организация нод в подготовительной группе детского сада, с. 158 |
2 | Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза». Цель: учить детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы, развивать любовь к поэзии. |
3 | Сказка В. И. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. Организация нод в подготовительной группе детского сада, с. 159 |
Февраль | |
1 | Русские былины и сказания. Былина «Илья Муромец и Соловей –разбойник». Цели: познакомить детей с новым жанром литературы, выяснить, в чем отличие от сказки, обогатить «читательский» опыт детей за счет фольклорных произведений. |
2 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цели: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания, привлечь внимание детей к описанию внутреннего состояния героев сказки, воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 143 |
3 | Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа». Цели: помочь детям воспринять стихотворение в его многозначности-единстве героического и комического, обратить внимание на характерные особенности героя, вызвать у детей восхищение героем, его готовность к защите Родины. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 96 |
4 | «Защитники отечества». Цель: познакомить детей с патриотическими произведениями литературы (Е.Благинина,А.Митяев), воспитывать патриотические чувства, показать на примерах, как по—разному относится автор к своим героям. |
Март | |
1 | «Милым мамам». Цели: познакомить детей с рассказом Ю.Яковлева «Мама», стихотворением Г.Виеру «Мамин день»., показать, что каждый писатель и поэт в своем творчестве обращается к этой теме, на доступном языке познакомить детей с понятием «аллегория». |
2 | Поэты о весне. Цель: познакомить детей с новыми поэтическими именами (Ф. Тютчев, А. Фет, С. Есенин и др.), заучивание стихотворений о весне. |
3 | Чтение главы из книги А. Милна «Вини Пух и все-все-все». Творческие задания. Цель: вызывать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр.114 |
4 | «Новые приключения Красной Шапочки». Цель: развивать воображение и творчество детей в процессе придумывания вариантов продолжения и завершения сказки на основе включения в нее новых героев, учить рассказывать живо, эмоционально, воспитывать умение слушать друг друга. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 102 |
Апрель | |
1 | В гостях у А.С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр.150 |
2 | Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрывающиеся почки». Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр.171 |
3 | «Права сказочных героев». Цель: познакомить детей с их правами на примере сказочных героев, развивать умение аргументировать свои ответы на вопросы воспитателя и сверстников, доказывать их. |
4 | Чтение норвежской народной сказки «Пирог». Цели: познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характеров героев сказок «Пирог» и «Колобок»; учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр.112. |
Май | |
1 | День победы. Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети». Цели: познакомить детей с произведением военной тематики, воспитывать патриотические чувства, помочь детям понять смысл рассказа: все люди-и взрослые и дети хотели, чтобы война скорее закончилась и делали все возможное для этого. |
2 | Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Весна». Цели: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность. Организация нод в подготовительной группе детского сада, с. 175 |
3 | Рассказ Н. Носова «Фантазеры». Цели: помочь детям проникнуть в замысел рассказа: веселая добрая фантазия доставляет радость, а ложь-неприятности, огорчения, помочь понять смысл слова «фантазеры», учить самостоятельно объяснять его, используя текст рассказа, воспитывать чувство юмора. Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы», с. 91 |
4 | Литературная викторина. Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, стр.133 |
Литература
- Акулова О. В. Образовательная область «чтение художественной литературы». Как работать по программе детство: уч.- метод. Пособие. СПб, 2014.
- Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Москва 2014.
- Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».
продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме: «Мир сказок и приключений» в старшей группе
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок...
Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба" первая младшая группа
Конспект НОД "Чтение художественной литературы" по русской народной сказке "Курочка ряба"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы: "В гостях у сказки"
Организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературыс детьми первой младшей группына тему:«В гостях у сказки» Цель:Уточнить и обогатить знания детей о русск...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...
Кружок по чтению художественной литературы в подготовительной группе "В гости к книжке"
Пояснительная запискаДавно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слух...