Конспект по знакомтсву с художественной литературой в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Тема: «Наши любимые сказки». 
Цель:
  1. Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки. 
  2. Закрепить представления детей о сказках К.И.Чуковского и русских народных сказках. 
  3. Закрепить знания о литературных жанрах.
  4. Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок. 
  5. Развивать связную речь. 
  6. Воспитывать интерес к художественной литературе.
 
 
 
Оборудование: 
«Волшебная книга», аудиозапись песни «В гостях у сказки», . Портреты А.С.Пушкина, К.И.Чуковского. Куклы заяц и лиса, ширма, сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hl.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши любимые сказки». 

Цель:

  1. Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки. 
  2. Закрепить представления детей о сказках К.И.Чуковского и русских народных сказках. 
  3. Закрепить знания о литературных жанрах.
  4. Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок. 
  5. Развивать связную речь. 
  6. Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

 

 

Оборудование: 

«Волшебная книга», аудиозапись песни «В гостях у сказки», . Портреты А.С.Пушкина, К.И.Чуковского. Куклы заяц и лиса, ширма, сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка».

 

  Ход занятия:

 

Организационный момент: 

Дети входят в группу (звучит музыка «В гостях у сказки») 

  Воспитатель. Как вы думаете, в какую страну вы пришли? 

  Дети. В сказочную страну. 

  Воспитатель. Вы попали в мою сказочную страну. (дети садятся). 

 

Основная часть 

  1. Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много разных произведений.

 Какие литературные жанры вы знаете? (рассказы, сказки, басни). 

Чем рассказ отличается от сказки?

 А вы любите сказки? Чему учат сказки?

 На какие две группы можно разделить сказки? (русские народные, авторские). Посмотрите, какая у меня волшебная книга. Она поможет вспомнить сказки. 

Воспитатель открывает первую страничку. 

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какая сказка. 

 

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. 

Он, сам того не ведая, несет ее домой. 

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь: 

Названье этой сказки… «Маша и медведь». 

 

2. Летела стрела и попала в болото, 

  А в этом болоте поймал ее кто-то. 

  Она распростилась с зеленою кожей, 

  И стала красивой и очень пригожей... «Царевна-лягушка». 

 

3. Помогала им яблонька, помогала им печка, 

  Помогала им и голубая речка. 

Все им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке они домой попали. «Гуси-лебеди».

 

Воспитатель. Какие это сказки? 

Дети. Русские народные сказки.

Воспитатель. Почему они называются русские народные? Вспомните, как начинаются эти сказки? А какие вы еще знаете русские народные сказки? Молодцы! 

 

2. Рассказывание сказки с опорой на сюжетные картинки. 

  Появляются два персонажа лиса и заяц. 

Воспитатель. Вспомните, в каких русских народных сказках встречаются заяц и лиса? Дети называют сказки. Воспитатель. Давайте расскажем зайчику и лисичке сказку «Заюшкина избушка».

Ребенок рассказывает сказку. 

 

3. Воспитатель. В мире каких сказок мы сейчас окажемся? Переворачивает страницу в книге. (портрет К.И.Чуковского). 

  Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Вот я сейчас проверю. Воспитатель зачитывает отрывок, а дети отгадывают из какой сказки. Молодцы! 

 

4. Чтение детьми наизусть любимых отрывков из произведений К.И.Чуковского. 

  А теперь вы вспомните, и прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского. Физкультминутка. 

  Что бы в сказку нам попасть, 

  В круг должны мы с вами встать. 

  Мы покажем Буратино И всплакнем от Чипполино. 

  Мы подуем на цветок, Улетит тот лепесток. 

  Нас закружит вместе с ним, 

  Все мы в сказку полетим.

 

Итог занятия. 

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомнили много сказок. В моей волшебной книге мало страниц. Я предлагаю вам нарисовать картинки из сказок, и я их помещу в волшебную книгу. 

  Дети рисуют и все вместе рассматривают рисунки.

А закончить сказочное занятие мне бы хотелось словами из песни: 

  Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.

Они необходимы, как солнышка привет!

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.

О том, что может, было, а может быть, и нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"

-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...