Конспект по знакомтсву с художественной литературой в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
- Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.
- Закрепить представления детей о сказках К.И.Чуковского и русских народных сказках.
- Закрепить знания о литературных жанрах.
- Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hl.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши любимые сказки».
Цель:
- Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.
- Закрепить представления детей о сказках К.И.Чуковского и русских народных сказках.
- Закрепить знания о литературных жанрах.
- Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
«Волшебная книга», аудиозапись песни «В гостях у сказки», . Портреты А.С.Пушкина, К.И.Чуковского. Куклы заяц и лиса, ширма, сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель. Как вы думаете, в какую страну вы пришли?
Дети. В сказочную страну.
Воспитатель. Вы попали в мою сказочную страну. (дети садятся).
Основная часть
1. Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много разных произведений.
Какие литературные жанры вы знаете? (рассказы, сказки, басни).
Чем рассказ отличается от сказки?
А вы любите сказки? Чему учат сказки?
На какие две группы можно разделить сказки? (русские народные, авторские). Посмотрите, какая у меня волшебная книга. Она поможет вспомнить сказки.
Воспитатель открывает первую страничку.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какая сказка.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки… «Маша и медведь».
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Она распростилась с зеленою кожей,
И стала красивой и очень пригожей... «Царевна-лягушка».
3. Помогала им яблонька, помогала им печка,
Помогала им и голубая речка.
Все им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке они домой попали. «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Какие это сказки?
Дети. Русские народные сказки.
Воспитатель. Почему они называются русские народные? Вспомните, как начинаются эти сказки? А какие вы еще знаете русские народные сказки? Молодцы!
2. Рассказывание сказки с опорой на сюжетные картинки.
Появляются два персонажа лиса и заяц.
Воспитатель. Вспомните, в каких русских народных сказках встречаются заяц и лиса? Дети называют сказки. Воспитатель. Давайте расскажем зайчику и лисичке сказку «Заюшкина избушка».
Ребенок рассказывает сказку.
3. Воспитатель. В мире каких сказок мы сейчас окажемся? Переворачивает страницу в книге. (портрет К.И.Чуковского).
Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Вот я сейчас проверю. Воспитатель зачитывает отрывок, а дети отгадывают из какой сказки. Молодцы!
4. Чтение детьми наизусть любимых отрывков из произведений К.И.Чуковского.
А теперь вы вспомните, и прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского. Физкультминутка.
Что бы в сказку нам попасть,
В круг должны мы с вами встать.
Мы покажем Буратино И всплакнем от Чипполино.
Мы подуем на цветок, Улетит тот лепесток.
Нас закружит вместе с ним,
Все мы в сказку полетим.
Итог занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомнили много сказок. В моей волшебной книге мало страниц. Я предлагаю вам нарисовать картинки из сказок, и я их помещу в волшебную книгу.
Дети рисуют и все вместе рассматривают рисунки.
А закончить сказочное занятие мне бы хотелось словами из песни:
Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.
Они необходимы, как солнышка привет!
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.
О том, что может, было, а может быть, и нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...
Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"
Презентация направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....
конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"
материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...
Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"
-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...