«Сказка »
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, человеческих взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrab2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
тема: «Подарок для зайчика»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.
Цель:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Ответы детей.
Итог:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...