НОД "Создание мультфильма по потешке "Кошкин дом"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Доляева Наталия Петровна

Тема: «Создание мультфильма по потешке  «Кошкин дом»»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная

Средства:

Словесные: беседа с детьми

Наглядные: презентация

Технические средства: мультстудия

Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная разработка занятия Непрерывная образовательная деятельность Тема: « Создание мультфильма по потешке «Кошкин дом» » Возрастная группа: подготовительная Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная Средства: Словесные: беседа с детьми Наглядные: презентация Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.

Слайд 2

Задачи: Обучающие: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих над мультфильмами. Развивающие: Обогатить словарный запас детей. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Овладение навыками общения и коллективного творчества; Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия. Развивать фантазию, творческое воображение.

Слайд 3

Воспитательные: Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, коллажа. Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих над созданием мультфильмов. Словарная работа: мультипликатор, оператор, штатив Интеграция: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое ». Оборудование: пластилин, схемы , мультстудия и программное обеспечение, интерактивная доска, проектор, ноутбуки, герои и декорации для мультфильма.

Слайд 4

Педагог: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы ? Внимание на экран. (Демонстрация фотографий через проектор на экране)

Слайд 5

-Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. Художники рисуем много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного передвигается. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. Всем этим руководит режиссёр .

Слайд 6

А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. Всем этим руководит режиссёр .

Слайд 7

А хотите сами научиться создавать мультфильмы ? - Ребята , как вы думаете какой мультфильм мы будем создавать ? Совершенно верно сегодня мы с вами создадим мультфильм по потешке «Кошкин дом ». Молодцы, все вспомнили, что мы на прошлом занятии создавали с вами героев и дом с поляной. Ребята, давайте еще раз послушаем потешку .

Слайд 8

-Подскажите , чего же не хватает на полянке? Как можно оживить полянку. -Да конечно, на полянке совсем нет растений, давайте сделаем цветы, деревья, чтобы наша сказка ожила. Как вы думаете из чего можно сделать растения? (бумага, нет объема). Растения мы будем лепить из пластилина. -Давайте поговорим о свойствах пластилина. Какой должен быть пластилин, чтобы из него легко было лепить? -Молодцы ! -Посмотрите у каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше понравилась! Но не забывайте, что слепить растения надо очень быстро, т.к самое главное — создание мультфильма у нас впереди. Мы с вами превратились в мультипликаторов. Давайте приступим к работе

Слайд 9

-Дети выполняют работу, лепят растения и размещают их у домика, воспитатель помогает. Вот наша полянка и ожила, вам нравится, то что у нас получилось? А теперь давайте отдохнем ( физминутка ) По тропинке мы пойдем, В сказку дверку отопрем. Вот у дома на опушке Дружно прыгают лягушки. Тут живет большой медведь Тише, тише, не шуметь!

Слайд 10

Но как оживить героев, как снять мультфильм? (Рассматриваем камеру и штатив )

Слайд 11

Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом. Давайте снимем фрагмент, где кошка выбежала, глаза выпучила (Съемка). Бежит курочка с ведром (Съёмка). И лягушка прискакала (Съёмка). Птичка прилетела, крылышками помахала. (Съёмка). Считалка. Сочиняем мы мультфильм Лепим цветики-цветы Посчитаем 1-2-3 Оператор будешь ты! Молодцы ребята !

Слайд 12

До завершения создания мультфильма, нужно обработать кадры, озвучить их. Но у меня есть для вас сюрприз! Я с детьми из группы «Солнышко» создали свой мультфильм. Предлагаю вам его посмотреть внимание на экран .

Слайд 13

Подведение итогов. Ребята вам понравилось? Что мы сегодня узнали нового? С какими профессиями познакомились? Вручаю пропуск в настоящую мультстудию .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Мультфильм мультфильму рознь.

Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...

Положение Смотр – конкурс мультфильмов Создаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»

ПоложениеСмотр – конкурс мультфильмовСоздаём мультфильмы сами  «В здоровом теле - здоровый дух»1. Общие положения1.1.    Смотр – конкурс «Со...