Позновательно-развлекательная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект урока по художественной литературе (подготовительная группа)
Позновательно-развлекательная игра Что? Где? Когда?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что? Где? Когда? | 278.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №36 «Мишутка»
Воспитатель: Галина Владимировна Подугольникова
Игра «Что? Где? Когда?»
Тема: А.С.Пушкин
Цели и Задачи: Закрепить знания детей о пройденном материале. Воспитать любовь к классической литературе. Проникнуться в эпоху писателей, познакомить с биографией А.С.Пушкина. Учить отвечать на вопросы. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания истории русского классика. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей; Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: Игровой стол, самодельный волчок, песочные часы, музыкальная колонка для музыкальной паузы, бейджики, антураж по теме, список вопросов, грамоты и подарки.
ХОД ИГРЫ
Ведущая : Играет музыка. В клуб приглашаются знатоки!
«Здравствуйте уважаемые участники игры!»
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня мы проведем нашу игру на знание Биографии и произведений знаменитого классика Александра Сергеевича Пушкина.
Давайте определим состав команд:
По очереди, из черного ящика доставайте цифры «1» и «2». У кого выпала цифра «1» - будет в команде под номером «1», у кого цифра «2» - команда под номером «2».
Теперь команды выбирают капитанов и придумают названия своим командам.
Молодцы! И так, у нас играют команды: «Капитанчики» и «Землянички»
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и цифрами на разном фоне (синий и красный) синий фон — вопросы из биографии А.С.Пушкина, красный фон — вопросы по произведениям А.С.Пушкина.. На какую цифру покажет стрелка нашего волчка, тот вопрос мы зачитываем. Знатоки должны ответить на все вопросы. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Так же на барабане есть знак «скрипичного ключа» - это музыкальная пауза - будем танцевать. Слово «БЛИЦ»- команда выбирает одного участника, который за минуту должен ответить на три вопроса без подсказки команды. Если хоть на один вопрос знаток не ответит или ему подскажут участники команды, – то очко присуждается другой команде.
Итак, мы начинаем игру! Крутите волчок.
Игру начинает команда «Капитанчики»
Стрелка указывает на цифру 1 — синий фон - биография.
Внимание! Вопрос:
Дата, когда родился Александр Сергеевич Пушкин? ( 6 июня 1799год)
Минута пошла...
Капитан команды выбирает, кто отвечает на вопрос.
Ляпунова Кристина ответила на вопрос. Команда заработала одно очко.
К барабану выходит команда «Землянички»
Стрела останавливается на цифре 4 — синий фон - биография.
Внимание! Вопрос.
Как звали родителей А.С.Пушкина (отец Сергей Львович мать Надежда Осиповна)
Капитан команды выбирает, кто отвечает на вопрос.
Кадырова Альмира ответила на вопрос. Команда заработала очко.
К барабану выходит команда «Капитанчики»
Стрелка останавливается на цифре 5 — синий фон - биография.
Внимание! Вопрос.
Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Радионовна)
Капитан команды не мог определиться, кто отвечает на вопрос, правильного ответа не было. Команда очко не заработала.
К барабану выходит команда «Землянички»
Стрелка останавливается на цифре 2— красный фон - сказки А.С.Пушкина.
Внимание! Вопрос.
Из какой сказки отрывок?
«Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне на зло»
(Сказка о мертвой царице и о семи богатырях)
Капитан команды выбирает, кто отвечает.
Даша Печерникова ответила на вопрос. Команда заработала одно очко.
К барабану выходит команда «Капитанчики»
Стрелка останавливается на цифре 6 — красный фон - сказки А.С.Пушкина.
Внимание! Вопрос.
«Идет на право — песнь заводит,
Налево — сказку говорит»
(Поэма «Руслан и Людмила)
Команда зарабатывает очко отвечая на вопрос.
К барабану выходит команда «Земляничка»
Стрелка останавливается на музыкальной паузе.
Обе команды выходят на веселую разминку.
Музыкальная физкультминутка. Танец"Разноцветная игра".
Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам.
К барабану выходит команда «Капитанчики»
Стрелка останавливается на 8 -красный — сказки А.С.Пушкина
Внимание! Вопрос:
Что в сказке кричал петушок, сидя на спице?
(Ку-ка-ре-ку. Царствуй лежа на боку)
Павел Каляндра отвечает на вопрос. Команда зарабатывает очко.
К барабану выходит команда «Земляничка»
Стрелка останавливается на 9 — синий фон БЛИЦ — биография
- Кто убил А.С.Пушкина?
- Сколько дней прожил А.С.Пушкин после ранения в живот?
- В какую современную игру играл А.С.Пушкин?
Команда справилась с вопросами. Зарабатывает очко.
Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры.
Победителем нашей игры на знания А.С.Пушкина, становится команда «Земляничка»! Награждение победителей и участников игры!
Музыкальная пауза!Дети исполняют песню "Улыбка".
Список литературы:
1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.
3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позновательно – развлекательная программа ко Дню знаний
Вечер занимательных уроков...
Позновательно-развлекательное мероприятие с родителями на тему: "Разнообразие и богатство лекарственных растений на нашей Пуровской земле"
Взаимодействие д/сада с родителями. Привлечение родителей к участию в инсценировании отдельных этюдов. Закрепление умения детей использовать полученные знания. Формирование театра...
Позновательно-развлекательня викторина для воспитателей по патриотическому воспитанию «Поле чудес» На тему «Мой район «Чертаново-Северное»
- Приобщить воспитателей к истории района «Чертаново-Северное».- Рассказать о символике района «Чертаново – Северное»- Узнать о достопримечательностях района «Чертаново-Северное»...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...