Конспект НОД "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strekoza_i_muravey.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной к школе группе
Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
Цель: знакомство детей с басней, с ее жанровыми особенностями;
Задачи:
- Помочь понять аллегории басни, идеи, значение пословиц о труде;
- учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией;
- воспитывать чуткость к образному строю языка басни, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Оборудование: книги с баснями, кукла-Петрушка, мультимедийная доска, портрет И.Крылова, м/ф «Стрекоза и муравей», наголовники: стрекоза, муравей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня мы поговорим о труде и о людях, которые трудятся. Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)
Чтение стихотворения о труде:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в котором ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Пройдет пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.
- Ребята, вспомните, какими словами говорят о людях, которые умеют все делать хорошо? (человек с золотыми руками, мастер на все руки, мастер своего дела, рукодельница и т.д.)
- Давайте вспомним пословицы о труде:
- Дело мастера боится
- Торопливый дважды одно дело делает
- Маленькое дело лучше всякого безделья
- Чему учат эти пословицы? (труду, трудолюбию)
- Ребята, а вы любите слушать сказки? Зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать своим детям, учить различать добро и зло…) Назовите, какие сказки, в которых герои умели и любили трудиться, вы знаете?
- Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло. Именно сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ, рождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой, веселой.
Чтение стихотворения о доброте:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты
В доме столько доброты?
- Ребята, а каких отрицательных сказочных героев вы знаете? (Баба-Яга, Кощей, Леший, соловей-Разбойник)
Физминутка:
По тропинке Леший шел
На тропинке гриб нашел (ходьба на месте)
Раз – грибок, Два – грибок (Наклоны вниз)
Вот и полный кузовок (руки в стороны)
Леший охает, устал
От того, что приседал (приседания)
А потом назад прогнулся (прогнуться)
И до пола дотянулся (наклон вниз, руки к полу)
И налево, и направо, повернулся
Вот и славно (повороты влево-вправо)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку (сесть на стулья)
- Молодцы, прекрасно справились с разминкой.
Стук в дверь. Входит Петрушка
- Здравствуйте, Ребята! Я не опоздал? Я сегодня был в книжном магазине и приготовил для вас подарок. Но сначала отгадайте загадку:
Я все знаю, все учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться (книга)
В: Спасибо, Петрушка! Ты всегда угадываешь, что нам нужно для занятия. Ребята, это книги, в которых написаны басни. А написал их И.А.Крылов
(портрет Крылова на доске)
Басня – это короткая, поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а под ними подразумеваются люди. Давайте посмотрим и послушаем одну из басен И.Крылова «Стрекоза и муравей»
Показ м/ф «Стрекоза и муравей»
Гимнастика д/глаз
Вопросы по м/ф:
- Как называлась басня?
- Кто написал басню?
- О ком говорится в басне?
- Какого человека можно назвать муравьем из басни?
- А какого человека можно назвать стрекозой?
- Как стрекоза провела лето? А муравей?
- Что пришло с «зимой холодной»?
- В басне много интересных слов и выражений. Какие?
Чтение басни еще раз.
Драматизация басни по ролям.
П: Ой, ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за интересное занятие! Но, к сожалению, мне пора бежать в другой детский сад. Меня там уже заждались. До свидания!
В. и Дети: До свидания, Петрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ОД "Путешествие муравья"
Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координациидля детей старшей группы на тему «Путешествие муравья»...
Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе
Повторение прямого и обратного счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "...
Конспект занятия. "Приключение муравья"
Закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде....
конспект нод "История Муравья"с использованием технологии Триз в подготовительной группе
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад №68Приморского района Санкт — Петербурга Конспект непо...
Конспект по аппликации "Муравей" в технике (торцевание)
очень красивая техника и сложная...
Конспект спортивного занятия "Муравей и его друзья"
Конспект совместной деятельности с инструктором по физической культуре....
Конспект занятия "Путешествие муравья разноцветные точки"
Конспект занятия "Путешествие муравья разноцветные точки"...