Конспект по чтению худ. литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект по чтению худ. литературе на тему " стихотворение " Где мой пальчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_chteniyu_hud.literature.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по чтению худ. литературе

Тема «стхотворение « Где мой пальчик» Н.Саконская»

Цель: Создание социальной ситуации развития у детей интереса к чтению худ.литературе посредством стихотворения « Где мой пальчик»

Задачи: 1. Создать условия для формирования  умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

2  Создать условия для формирования умений называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны.

3 . Создать условия для р азвивития умений  играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.Воспитывать желание сопровождать чтение игровыми действиями.

Материал: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов, кукла

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Познавательно- исследовательская  деятельность
  • Игровая деятельность

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

 

Завершение занятия

Стук в дверь

Заходит кукла Маша в группу

ребята, мы сегодня ждем гостей. Хотите знать, кто к нам в гости придёт?  А вот и гости идут .

Машенька, ты почему грустная? Посмотри, как радуются дети твоему приходу.

Кукла Машенька: мне бабушка рукавички подарила. Я одевала их, одевала, а потом пальчик потеряла, не могу найти. Помогите мне

. Воспитатель: поможем Машеньке, ребята, пальчик найти? Давай мне свои рукавички, посмотрим на них. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик и будем искать пальчик рукавички. Воспитатель берет рукавичку и одевает на ручку ребенку, читая стихотворение:

Что за яркую одёжку

Надевают на ладошки?

Посмотрите, какие красивые рукавички. Они тёплые, вязанные, мягкие. Иди, Машенька, я и тебе рукавичку надену. Вот я надеваю варежку Машеньке на одну ручку. Ой, где же пальчики? Нет пальчиков. Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Давайте поищем. Пальчики, вы где? Воспитатель побуждает детей повторять фразы за ней. Затем спрашивает, куда могли спрятаться пальчики? воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальчиков и ещё раз надевает варежку. А теперь посмотрите, Машенька снимает рукавичку – и вот её пальчики. Где они прятались?  

Чтение стихотворения.

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь-и найдёшь.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?

       Кукла       Маша: я хочу поиграть в игру «Найди пару» У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно назвать, из какого материала они сделаны, разложить по парам.      

            Воспитатель: спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами, Машенька, ребята покажут тебе наши игрушки, поиграешь вместе с ними.                         

Дети сидят на стульях

 

Групповые ответы чередуются с индивидуальными 

Ответы детей

 

Дети рассматривают

Дети слушают стихотворение

Дети подбирают пару  варежкам

Дети играют с куклой

Условия для развития и интереса к предстоящей деятельности

 

Условия для развития речевой деятельности

Условия для развития речевой деятельности

 

Условия для развития познавательной деятельности

 

 

Условия для развития познавательно-исследовательской деятельности

   

Условия для развития игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа

Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы».

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...

Конспект занятия «Чтение художественной литературы»

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....