Конспект по чтению худ. литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект по чтению худ. литературе на тему " стихотворение " Где мой пальчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_chteniyu_hud.literature.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по чтению худ. литературе
Тема «стхотворение « Где мой пальчик» Н.Саконская»
Цель: Создание социальной ситуации развития у детей интереса к чтению худ.литературе посредством стихотворения « Где мой пальчик»
Задачи: 1. Создать условия для формирования умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
2 Создать условия для формирования умений называть цвет, материал, из которого сделаны варежки, а так же подбирать по цвету, материалу, из которого они сделаны.
3 . Создать условия для р азвивития умений играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.Воспитывать желание сопровождать чтение игровыми действиями.
Материал: варежки (по одной из пары) разных цветов и материалов, кукла
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым
- Общение ребенка со сверстниками
- Познавательно- исследовательская деятельность
- Игровая деятельность
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть
Завершение занятия | Стук в дверь Заходит кукла Маша в группу | ребята, мы сегодня ждем гостей. Хотите знать, кто к нам в гости придёт? А вот и гости идут . Машенька, ты почему грустная? Посмотри, как радуются дети твоему приходу. Кукла Машенька: мне бабушка рукавички подарила. Я одевала их, одевала, а потом пальчик потеряла, не могу найти. Помогите мне . Воспитатель: поможем Машеньке, ребята, пальчик найти? Давай мне свои рукавички, посмотрим на них. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик и будем искать пальчик рукавички. Воспитатель берет рукавичку и одевает на ручку ребенку, читая стихотворение: Что за яркую одёжку Надевают на ладошки? Посмотрите, какие красивые рукавички. Они тёплые, вязанные, мягкие. Иди, Машенька, я и тебе рукавичку надену. Вот я надеваю варежку Машеньке на одну ручку. Ой, где же пальчики? Нет пальчиков. Только что были, а сейчас их нет? Куда они спрятались? Давайте поищем. Пальчики, вы где? Воспитатель побуждает детей повторять фразы за ней. Затем спрашивает, куда могли спрятаться пальчики? воспитатель обыгрывает снятие варежки, рассматривание пальчиков и ещё раз надевает варежку. А теперь посмотрите, Машенька снимает рукавичку – и вот её пальчики. Где они прятались? Чтение стихотворения. Где мой пальчик? Маша варежку надела. -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: -Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь-и найдёшь. Здравствуй, пальчик, как живёшь? Кукла Маша: я хочу поиграть в игру «Найди пару» У меня в руках по одной паре рукавичек разных цветов и материалов (шитые, вязанные, из картона, бумаги). Вы должны внимательно рассмотреть варежки и отыскать варежки одинаковые по цвету, размеру, и материалу. Нужно назвать, из какого материала они сделаны, разложить по парам. Воспитатель: спасибо тебе, Машенька, очень интересная игра. Да и пальчики мы помогли тебе найти. Очень дружно мы играли, помогали друг другу. Оставайся с нами, Машенька, ребята покажут тебе наши игрушки, поиграешь вместе с ними. | Дети сидят на стульях
Групповые ответы чередуются с индивидуальными Ответы детей
Дети рассматривают Дети слушают стихотворение Дети подбирают пару варежкам Дети играют с куклой | Условия для развития и интереса к предстоящей деятельности
Условия для развития речевой деятельности Условия для развития речевой деятельности
Условия для развития познавательной деятельности
Условия для развития познавательно-исследовательской деятельности
Условия для развития игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по чтению художественной литературы На тему: «Богатыри земли русской» Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи:• рассказать детям о былинных богатырях;• познакомить с картиной В. Васнецова «Богатыри»;• повторить и закрепить у детей знания о богатырях;• развивать речь детей, умение внимательно слу...
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Конспект НОД чтение художественной литературы
Сказка о глупом мышонке...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы».
Познакомить детей с новым произведением, учить слушать, следить за развитием действий. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатлен...
Конспект занятия «Чтение художественной литературы»
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» в старшей группе ...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...
Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.
Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....