Конспект НОД по художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза
Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»
Подготовила воспитатель: Шахбанова Гари Исхадиновна
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, обучать детей технике речи; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите читать книги?
Ребята, а кто пишет книги? (писатели) – а стихи? (поэты)
Сегодня мы с вами разучим стихотворение С. Есенина «Берёза»
(поставить портрет)
Сергей Есенин «Береза»
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Пауза
- Понравилось стихотворение?
- О чём говорится в стихотворении?
- Что больше всего запомнилось?
Какими словами автор говорит о природе? (слайд № 2)
«Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром»
- Почему серебром принакрылась берёза? (Снег сравнивает с серебром)
- Как украсила зима пушистые ветки? (слайд № 3)
«На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой»
(Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)
Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.
Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.
Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.
- Из каких слов видно, что берёза задумалась, дремлет?
(слайд № 4)
«И стоит берёза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне»
(Почему снежинки так горят, блестят)
«А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром»
(Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца)
- И прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, давайте превратимся в березок)
Физкультминутка «Березка».
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,
И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).
Разойдемся в круг большой (руки в стороны,
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).
(Дети садятся на места и приступают к заучиванию стихотворения)
Воспитатель читает первое четверостишие:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.
Воспитатель читает второе четверостишие:
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.
Воспитатель читает третье четверостишие:
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.
Воспитатель читает четвертое четверостишие:
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.
Повторяют все стихотворение вместе.
Затем девочки рассказывают стихотворение, а мальчики слушают и наоборот.
Воспитатель предлагает детям сыграть в словесную игру «Не ошибись!». Дети по очереди по цепочке рассказывает строчку из стихотворения. Игра проводится 3 раза
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель:
- Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля Русская! А значит, мы её должны беречь и охранять!
- Как называется стихотворение, которое мы выучили? (Белая береза)
- Кто автор этого стихотворения? (С. А. Есенин)
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Похлопаем себе! (Ребята встают и хлопают в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"
Данный конспект интегрированной НОД проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н. "Дети и птичка"; учить дете...
Конспект занятия по художественной литературе. Конспект составила: Рагимли Хаяла
Конспект занятия по художественной литературе...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...