Литературная викторина по русским народным сказкам
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Белохвостова Ксения Сергеевна

Моя вторская работа разработанная в период педагогической практики проводилась с детьми подготовительной группы. В 2019г была отправлена на конкурс Российские таланты и я стала победителем (диплом ниже).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей 6-7 лет

«Литературная викторина по русским народным сказкам»

Автор: Белохвостова Ксения Сергеевна

Задачи:

  1. Доставить детям радость
  2. Развивать читательский интерес
  3. Закреплять знания детей о сказках; умение узнавать их

Оборудование: костюм зайца, иллюстрации  сказок (мозаика), 3 деревянные ложки, кувшин, красная шапка, стрела, корзинка, 2 чудесный мешочек, иллюстрация теремка, игрушки бибабо (лиса, волк, медведь, заяц), ширма, фишки.

Ход:

Воспитатель вводит детей в зал под музыку, делит их на две команды. Выходит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая:  Здравствуйте ребята. Вы попали в страну сказок, где вас ожидают множество сказочных героев, конкурсов.

Вы ребята смелые? (да)

Находчивые? (да)

Вы сказки  любите? (да)

А вы их знаете? (да)

Посмотрите, а что это за домик стоит? Он не низок, не высок. Тук-тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живёт?

(на каждый вопрос выглядывает сказочный герой из-за ширмы)

Лиса: Это я лисичка-сестричка. Ребята, в каких сказках я живу? (дети отвечают. За правильный ответ даю фишку )

Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Много сказок знаете!

А кто ещё в теремочке живёт?

Волк: Это я –волк! Ребята, а я из каких сказок? (дети отвечают-получают фишки)

Василиса Премудрая: Молодцы ребята! А кто ещё в теремочке живёт? Медведь выглядывает в окошко.

Медведь: Это я –медведь. Ребята, догадайтесь из каких я сказок? (ответы детей)

Василиса Премудрая: Здорово! Как много вы знаете! А кто ещё в теремочке живёт?

Заяц: Это я –зайчишка хвастунишка. Ребята, догадались из каких я сказок? (дети отвечают)

Василиса Премудрая: Молодцы! Всё вы знаете!

-Заяц выходи! Поздоровайся с ребятами! Выходит заяц (Арина- помощник)

А загадки отгадывать умеете?(команды получают фишки)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит

Добрый доктор…..(Айболит)

***

А дорога- далека,

А корзина – не легка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок

(маша и медведь)

***

Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

(снегурочка)

***

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш…(малыш)

***

На сметане мешЕн

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился……(колобок)

***

Вспомни басню. Что за птица
В ней поверила лисице?
Лестью рыжая плутовка
Завладела сыром ловко.
(Ворона.)

***

Ты об умельце не слыхал,
Блоху который подковал?
Припомни мастера того,
Скажи мне прозвище его.
(Левша.)

***

Он красив, силён, могуч,
Он грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у него голов.
(Змей Горыныч.)

***

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик...
(Оловянный.)

Молодцы ребята! Как хорошо вы сказки знаете!

-Ребята, я шла по лесу и нашла красивый чудесный  мешочек, и там лежат какие-то предметы. Давайте угадаем, из каких сказок эти предметы?!

1-ый мешок: 3 ложки- (три медведя); Кувшин – (лиса и журавль); Красная шапка –(Красная шапочка); Стрела – (Царевна –лягушка).

Молодцы! Какие вы умные, начитанные! (даю фишки)

Василиса Премудрая: Ребята, шла я сегодня  по сказочному лесу и встретила доброго гнома-сказочника с большим мешком. Не успела я у него ничего спросить, как вдруг гномик споткнулся  и  упал, и все сказки которые были у него в мешке, перепутались. Гномик расстроился, но я его успокоила, у нас в детском саду умные и добрые дети, они тебе помогут. И гномик попросил вас помочь ему собрать сказки.

-Ребята первой команды подходят к этому столу(показываю) и должны собрать три сказки. А ребята второй команды к этому столу (провожу) тоже должны собрать три сказки. Давайте на счет раз-два-три начнем. Считаю.(дети собирают).

Какие вы умницы! Помогли гномику. Он вас просит еще помочь в самом сложном задании! Я ему сказала, что вы со всем справитесь! Правда ребята?(да) Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете угадать из какой сказки этот отрывок. Слушайте. «Вот раз ушла коза из дому. Подходит волк и говорит: Вы детушки, козлятушки. Отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла, полные копытца водицы» (волк и семеро козлят). Молодцы ребята - получите фишку.(даю тем кто первый из команд поднимет руку.)

Слушайте отрывок из другой сказки: «Медведь говорит: ну мужик давай делить. Ты меня обманул, корешки твои сладенькие, теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заберу!» («Вершки-корешки»)

Какие вы умные! Здорово! Значит и следующую вы тоже отгадаете. Слушайте отрывок: «Лиса говорит: Хороша песня, да то дела голубчик, старая я совсем стала, не слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой еще раз» (колобок)

Конечно же ребята это Колобок! Получите фишку! Ну и последняя сказка очень интересно какая. Слушайте: «Заяц говорит: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она ко мне попросилась, да и выгнала меня» (Заюшкина избушка)

Молодцы ребята! Для вас нет ничего трудного со всем вы справляетесь. Давайте же подсчитаем сколько у нас в каждой команде фишек. Обе команды набрали равное количество фишек. Мы поздравляем вас. Вы такие дружные. Дружба и победила. Ребята, я  решила сделать таким умным ребятам подарок – танец под музыку. (танец про осминога)

        

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

Литературная викторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками»

Литературная викторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками»   Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Сказочник Петрушка с п...