Пальчиковый театр "Теремок"
учебно-методическое пособие по художественной литературе (подготовительная группа)
Пособие для детей от 3-х до 7 лет. Применяется в образовательной области "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr_teremok.doc | 46.5 КБ |
skazka_teremok.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад «Журавушка» Благовещенского района Алтайского края
Пальчиковый театр
к сказке «Теремок»
Подготовила: Умрихина С.И.
воспитатель МБДОУ «БЦРР –
д/с «Журавушка» (д/с «Росинка»)
р.п. Благовещенка
2019 г.
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и
способствуют ее развитию»
В.М.Бехтерев.
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.
В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Поэтому возникла проблема - как активизировать речевую деятельность. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.
Ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Часто после знакомства со сказкой, дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем появляется в сказке. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно можно использовать пособие - пальчиковый театр «Теремок».
Цель: развитие речи и познавательной активности детей дошкольного
возраста; создание условий для активного использования сказок
в деятельности детей.
Задачи:
- стимулировать развитие мелкой моторики;
- знакомить детей с понятиями: форма, цвет, размер;
- развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
- развивать воображение, память, мышление и внимание;
- развивать словарный запас и активизировать речевые функции;
- формировать творческие способности и артистические умения;
- знакомить с элементарными математическими понятиями.
- побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности. Описание и характеристика пособия:
Пособие предназначено для детей от 3до 7лет.
Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание»,
« Чтение художественной литературы».
Пособие включает в себя:
1. Домик с окошками-кармашками
2. Пальчиковые фигурки сказочных животных: волк, лягушка, заяц,
мышка, медведь, лиса.
Материалы для изготовления:
- шаблон на бумаге домика и фигурок персонажей;
- шитье домика из разноцветного мягкого фетра (толщиной 1мм);
- плотный картон для основания стен домика 17,5 на 27,5см (3листа);
- кармашки в виде окошек из бумагопластики, шторки вуаль;
- фетр тонкий разных цветов по количеству героев (толщиной 1мм);
- глазки для персонажей сказок из кожи;
- разноцветные хлопковые нитки, иголки для ручного и машинного шитья;
- разноцветные атласные ленточки;
- фигурные ножницы для декоративной работы, простые ножницы;
- клей ПВА
Картотека игр
Пособие может использоваться:
- совместной деятельности детей
- ходе режимных моментов
- индивидуально и подгруппами
Описание работы по предложенному материалу:
1 задание: «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем.
2 задание: «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
3 задание: «Кто, где живёт?»
Цель: учить употреблять предлоги: над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
-Этот зверь живёт над волком. Это…
-Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки, проговаривая слова над, под, между
Пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Он может расположить сказку на ладошке, одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно играя, научить ребёнка ровно держать указательный палец правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом. В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, активнее взаимодействовать друг с другом , речь детей стала понятна. Играя, дети стали умело управлять сюжетом игры. В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.
Предварительный просмотр:
«Сказка Теремок « русская народная сказка
Сказку «Теремок» очень любят маленькие детки. Интересная сказка о лесных зверях: мышке, лягушке, зайчике, лисичке и волке. Они стали вместе дружно жить в теремке, пока большой мишка не разрушил его. Но звери унывать не стали и вместе с мишкой натаскали бревна и построили новый теремок лучше прежнего.
Эта сказка учит детишек взаимовыручке, ответственности и доброте. Сказка показывает, что вместе никакая беда не страшна.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...
Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....
Сборник пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы....