НОД "Путешествия по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Цель: Закрепление знания детей о содержании русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок».
Задачи:
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям.
- Развивать у детей активную речевую деятельность, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать сообща.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
• Словесный (опрос, индивидуальные ответы детей, беседа).
• Анализ занятия, поощрение.
Оборудование:
Картинки «Гуси-лебеди», настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный театр «Колобок», кукла Аленушка, кукла Иванушка, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, а любите ли вы сказки? Сегодня к нам из страны сказок пришла Аленушка за помощью. Аленушка рассказала мне, что у нее случилась беда - потерялся братец ее, Иванушка. Он играл на травушке, и пропал он со двора. Аленушка спрашивает, а нет ли среди вас ее братца Иванушки? Давайте мы сейчас назовем Аленушке наши имена.
Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, беспокоится, может, мы ей поможем найти братца (ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок, чтобы найти братца Иванушку (Аленушку берем с собой в сказку).
-По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказки попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказках мы искать.
Воспитатель: (сказка «Колобок»).
- Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису... (Колобок.)
Давайте немного Аленушку развеселим, а то что - то она совсем грустная стала.
Физкультминутка «Колобок».
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Аленушке, кто живет в этой сказке. Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Что попросил дед испечь?
- Кого колобок встретил в лесу первым?
- Кто в этой сказке самый хитрый?
- Нет, Аленушка, нет твоего братца в этой сказке.
Воспитатель: тогда отправляемся в следующую сказку на поиски Иванушки.
Воспитатель: Прежде чем откроется сказка, отгадайте загадку:
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
В какой же мы сказке очутились?
Дети: «Теремок» (правильно).
Воспитатель: Дети, Аленушка спрашивает меня, может в этой сказке заблудился ее братец Иванушка?
Вопросы к детям:
• Кто первый увидел теремок?
• Кто ещё прибегал к теремочку?
• Кто сломал теремок?
- Что решили сделать звери? (построить новый теремок)
Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»
- Мы построим новый дом,
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
И в саду сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Волк ворота охранял.
Чтобы дружно жили мы,
И в саду цветы росли.
- Аленушка, и в этой сказке нет твоего братца Иванушки.
Воспитатель: посмотрите, дети, а кто это там летит? Гуси-лебеди! А на крыльях кто сидит? (братец Иванушка). А как сказка называется? Аленушка, нашли мы твоего братца! Гуси-лебеди его унесли. Что же нам делать? Как же нам братца Аленушке помочь вернуть? Нужно их покормить. Проблемная ситуация - нужно чтобы они к нам спустились. А гуси-лебеди любят пшеницу.
Воспитатель: Давайте соберем фасоль отдельно от пшеницы в тарелку. У нас на столе останется пшеница, гуси-лебеди увидят угощение и спустятся к нам и вернут братца Иванушку (Дети выполняют задание). Посмотрите, а вот и братец Иванушка вернулся целый и невредимый. Аленушка мне прошептала, что она очень рада, что вы помогли ей найти братца Иванушку. Одна бы она не справилась! Она говорит вам спасибо за помощь и угощает вас сладким подарком (садятся на стульчики рядом с детьми).
Воспитатель: Скажите, дети, кому мы сегодня помогали? Что нам помогло найти Иванушку? (Дружба, взаимопомощь.) В каких сказках мы с вами искали братца Иванушку? А в какой сказке мы его нашли? А помогла нам с вами дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...