Проект "Мир полон сказок и чудес"
проект по художественной литературе (младшая, средняя, старшая группа)
Участники:
Дети всех групп детского сада
Вид проекта: групповой, информационно- творческий
Цель проекта:
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир полон сказок и чудес»
Участники:
Дети всех групп детского сада
Вид проекта: групповой, информационно- творческий
Цель проекта:
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
Воспитательные:
воспитывать любовь и интерес к книге;
воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;
воспитывать культуру речи
Образовательные:
расширение представления детей о сказках;
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
обогащать и расширять словарный запас детей;
Развивающие:
Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку;
Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.
Актуальность
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А Сухомлинский
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Поэтому выбор этой темы для реализации проекта стал неслучайным, интерес к сказкам детей самый сильный, и видна необходимость в поддержании этого интереса и дальнейшем его развитии.
Этапы реализации проекта «Мир полон сказок и чудес»
Подготовительный этап
1.Обсуждение цели и задач с детьми и родителями
2. Создание необходимых условий для реализации проекта
3. Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала
Основной этап:
2 группа раннего возраста
День недели | Тема | Мероприятия с детьми | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | День любимых сказок | 1 половина дня Беседа о сказках по вопросам - Любите ли вы слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? - Какую сказку вы больше всего любите слушать? Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Прогулка: П/и « Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. П/и «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2 половина дня Чтение сказки « Заюшкина избушка» Беседа по сказке по вопросам | Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. |
Вторник | День русской народной сказки | 1половина дня Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?» Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» Прогулка: Д/и «Угадай сказочного героя по реплике» П/и: «Зайка серенький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. 2 половина дня Театр би-ба-бо «Курочка Ряба» Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности. | Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
Среда | День Сказки - сочинялки | 1половина дня Рассматривание выставки книг в книжном уголке. Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» Прогулка: Сочиняем сказку вместе с детьми П/и:«Лиса и зайцы» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений. 2 половина дня Просмотр мультфильма «Крылатый, мохнатый и масляный». Цель: познакомить детей с новой сказкой.
| |
Четверг | День театрализованной сказки | 1 половина дня Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. Инсценировка рус. нар. сказки « Репка» Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей. Прогулка: П/и : «Зайцы и волк» Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, 2 половина дня Театрализованное представление «курочка Ряба» Цели: развивать интерес к театрализованным представлениям. | Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей) Выставка поделок из природного и бросового материала. |
Пятница | День путешествия по сказкам | 1половина дня Беседа: «Книги нужно беречь» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. Д/и « Угадай сказку по предмету»
| |
Цель: Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность. П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. П/и : «Зайцы и волк» Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево). | |||
2 половина дня Викторина «Путешествие по сказкам» Цель: развивать память и творческое мышление. Итоги конкурсов, награждение победителей. |
2 младшая группа
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
рассказывание детьми сказок
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок»
Дидактические игры «Мои любимые сказки»,
Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Строительная игра «Теремок»
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»,
Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка об умном мышонке»)
Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
Пение детских песенок
Просмотр мультфильмов
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок « Герой из сказки»,рисование иллюстраций « Моя любимая сказка»).
Консультация для родителей «Читайте детям сказки»
Старшая группа
Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»
Чтение разных сказок
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
Самостоятельное составление сказок.
Рассказывание сказок собственного сочинения.
Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Загадки о сказках, героях сказок.
Викторина по сказкам.
Инсценировка сказки «Колобок».
Просмотр мультфильмов
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок « Герой из сказки»,рисование иллюстраций « Моя любимая сказка»).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Подготовительная группа
Беседы «Сказки добрые друзья», «Герои сказок - какие они?»,
«Сказка от начала начинается, до конца читается, в серёдке не перебивается»
Конкурс загадок « В гостях у сказки»
Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи – Цокотухи»,
«Колобок в гостях у ребят»
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Рисование на тему «Моя любимая сказка».
Лепка сказочных героев
Просмотр мультфильмов
Итоговое занятие «Викторина по сказкам»
Чтение художественной литературы:
Гуси-лебеди.
Хаврошечка.
Царевна-лягушка.
Иван-царевич.
Василиса Прекрасная
Дидактические игры:
«Кто лишний», «Кого не хватает?»
«Из какой сказки фраза?»
«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
«Попробуй на вкус», «Сложи из частей»
«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»...)
«Назови ласково», «Есть или нет»
1.Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию»;
2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»
3.Сочинение сказок.
4.Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок « Герой из сказки»,рисование иллюстраций « Моя любимая сказка»).
5.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Заключительный этап: обобщение материалов и результатов работы
Итоги
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».
3.Составление рекомендаций.
4.Награждение победителей
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок своими руками «Герои наших любимых сказок», в рисовании « Моя любимая сказка»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мир полон сказок и чудес»; сблизила детей, родителей и педагогов нашего сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по...
Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы
_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...
"Зимний лес полон сказок и чудес"
Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...
Лес полон сказок и чудес
Интегрированное НОД в подготовительной группе...
«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....