Биография Н.Н.Носова
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; помочь детям запомнить названия наиболее известных произведений Носова.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы; развивать умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев;развивать чувство юмора.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная биография детского писателя в рассказах и картинках | 1.6 МБ |
nikolay_nosov_biografi.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился в Киеве, его папа был актером. Николай Носов родился в Киеве. Его папа был актером
Николай Николаевич Носов со своим сыном Петром
Рассказ: «Огурцы»
Рассказ: « Затейники »
Какой предмет «ожил» в доме Вадика? - шляпа - зонтик - комод – шкаф (шляпа) Куда побежали ребята прятаться от шляпы? - во двор -к соседям- в коридор –на кухню (на кухню) Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? - косу- лыжную палку- кочергу-ножку от стула (кочергу) Кто оказался под шляпой ? - попугай - щенок - мышь -котенок ( котенок ) Как звали зверька, оказавшегося под шляпой? - Рыжик - Снежок - Васька -Пушок (Васька)
Предварительный просмотр:
НИКОЛАЙ НОСОВ: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ -
Цель: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; помочь детям запомнить названия наиболее известных произведений Носова.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы; развивать умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев;развивать чувство юмора.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста,
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: иллюстративный материал, книги Н. Н. Носова, интерактивный комплекс, файл презентации.
Предварительная работа:
подборка книг и иллюстративного материала для знакомства с творчеством Н. Н. Носова; чтение книг Носова перед сном и в свободное время; просмотр мультфильмов о Незнайке и "Бобик в гостях у Барбоса".
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент - загадывание загадки о Незнайке
- Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
- Как вы думаете, о ком эта загадка? (О Незнайке).
- Верно. Истории о Незнайке и его друзьях написал детский писатель и сказочник Николай Николаевич Носов. (Слайд 2)
2. Беседа о Н. Н. Носове.
Краткие факты биографии Николая Носова для детей:
- Николай Николаевич Носов – известный детский писатель.
Слайд3. Родился в Киеве, его папа был актером.
Слайд4. Когда Николай Носов был маленьким он даже не мечтал стать писателем. Он очень любил самые разные занятия: прекрасно играл в шахматы, дрессировал собак, учил грамоте младших детей, пробовал играть на скрипке, читал много книг, играл в школьном театре и пел в детском школьном хоре.
Слайд5. Сначала Николай Носов хотел стать химиком и даже сделал дома небольшую настоящую лабораторию, в которой проводил разные опыты и эксперименты. А потом он увлекся фотографией и решил учиться на фото и кинорежиссера. Он делал фильмы для взрослых.
Слайд6. Когда у Николая Носова появился сынок, он стал сочинять для него и его друзей — дошколят разные смешные истории. Он придумывал рассказы о тех смешных ситуациях, которые сам наблюдал в жизни.
Слайд7. Например, однажды с его племянником случилась такая история. Мальчик гулял и увидел за овощной палаткой бочку с солеными огурцами. Он залез в нее, ухватил два огурца и довольный пришел к своей маме с этими огурцами. Что было дальше — Вы уже знаете из рассказа «Огурцы». В рассказе огурцы дети взяли чужие овощи не из бочки, а с чужого огорода, а всё остальное описано в нем так, как было в жизни.
Слайд8. Первый рассказ Николая Носова, который он сочинил — это рассказ «Затейники». Его даже напечатали в известном журнале «Мурзилка».
Слайд9. Потом Николай Носов сочинил еще детские рассказы. И получилась детская книжка. Ее издали в детском издательстве. В нее вошли многие известные нам рассказы: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Огородники», «Чудесные брюки», «Тук-тук-тук» и другие.
Слайд10. Сын Николая Носова рос, и вместе с этим появлялись новые рассказы для сына и даже повести. После того как Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома» он решил, что сменит профессию и станет детским писателем. После этого он написал много детских книжек, в том числе и любимые всеми нами сказки про Незнайку.
Слайд11.Просмотр мультфильма: «Живая шляпа»
Слайд12. Вопросы по рассказу «Живая шляпа»
Какой предмет «ожил» в доме Вадика?
- шляпа- зонтик- комод –шкаф (шляпа)
Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
- во двор -к соседям- в коридор –на кухню (на кухню)
Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу?
- косу- лыжную палку- кочергу-ножку от стула (кочергу)
Кто оказался под шляпой?
- попугай- щенок- мышь-котенок (котенок)
Как звали зверька, оказавшегося под шляпой?
- Рыжик - Снежок - Васька -Пушок (Васька)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как знакомить дошкольников с биографией авторов литературных произведений
Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с их родителями. Дл...
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»
Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...
Презентация для детей "Знакомство с биографией А.С. Пушкина"
Знакомство с биографией А.С. Пушкина...
Конспект "Это наша с тобой биография"
Побуждать у детей интерес к истории родного города. Закреплять и систематизировать знание об исторических фактах г. Приморско - Ахтарска, его достопримечательностях. Формировать фундамент нравст...
Презентация по биографии и творчеству Н.Н.Носова
Презентация...
Биография писателя Н. Н. Носова для дошкольников
Знакомство с биографией детского писателя Н.Н. Носова и историей возникновения любимых произведений....
Литературная викторина по рассказам Н. Носова «Веселые истории Николая Носова»
Викторина для детей старшего возраста...