Литературная викторина "Знатоки художественной литературы" для педагогов
консультация по художественной литературе

Сулейманова Зилара Минисламовна

Литературная викторина для педагогов "Знатоки художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_viktorina_rmo.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление на городском секционном занятии

                    тема: Литературная викторина для воспитателей

              «Знатоки художественной литературы»

             

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж: 28 лет

г. Туймазы-2019 г.

Цель:

1.    Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми.

2.    Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

3.Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

( Игроки делятся на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде)
Ход викторины:

              Считается, что игра - ведущая деятельность дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети.

            Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть,  как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж  знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю!

              Перед началом послушайте правила. Если вопрос адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно? Тогда приступим.

Разминка: 1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

1.    « По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» (Емеля)

2.    «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»  (Иван Дурак – Сивке Бурке)

3.    « Спи, глазок, спи, другой! » (Хаврошечка)

4.    « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» (Мороз)

5.    «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…» (Иван-царевич)

6.    « Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» (Петух)

7.    « Козлятушки-ребятушки отворитеся, отопритеся» (Коза)

8.    « Свет мой, зеркальце, скажи…» (Царица «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Закончите пословицу:

1.    « Что написано пером…» (не вырубишь топором)

2.    « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

3.    « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

4.    « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

5.    «Что посеешь…» (то и пожнешь)

6.    « Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

7.    « Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

8.    « Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

1.    « Как аукнется, так и откликнется» (Пословица)

2.    «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3.    «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

4.    «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)

5.    «В некотором царстве, в некотором государстве…»                    (Сказка)
6.   «
«Ехала  машина  темным лесом, За каким-то интересом. 

Инте-инте-интерес, Выходи на букву С»  (Считалка)

7.    «Расскажу-ка я вам про дела старые,

             Да про старые, про бывалые,
           
Да про битвы, да про сражения,
           
Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)

8.     «Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

4. Назовите автора произведения:

  1. «Приключения Чипполино» (Д.Родари)
  2. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)
  3. «Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)
  4. «Цветик-семицветик» (В.Катаев)


       5. «Составь слово из слогов и отгадай сказку»
    (в форме филвордов - это разновидность кроссвордов)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда
Кашечрохав («Хаврошечка»).
Боклоко («Колобок»)
Зоркомо («Морозко»)
Очвокамйюд (Дюймовочка)
2 команда
Дыродйом  (Мойдодыр) 
Гукароснеч  («Снегурочка»)
Кометер  («Теремок»)
Щеинакатар («Тараканище»)

6. Игровое задание «Пословицы-перевертыши».

  1. Хаос деньги теряет. (Порядок время бережет.)
  2. Две ноги – плохо, а одна – хуже.  (Одна голова хорошо, а две – лучше.)
  3. Умная нога у голов беспокойство отнимает. (Глупая голова ногам покоя не дает.)
  4. С зайцами умирать — не по-заячьи хихикать. (С волками жить – по-волчьи выть.)
  5. Пей кашу с маслом, отдай глаз перед губами. (Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами.)
  6. Быстрее стоишь – ближе умрешь. (Тише едешь – дальше будешь.)
  7. От смелости носы малы. (У страха глаза велики.)
  8. Начал безделье – сиди дома робко. (Кончил дело – гуляй смело.)
  9. Щи водой улучшишь. (Кашу маслом не испортишь.)
  10. Булка – ничему ноги. (Хлеб – всему голова.)
  11. Не каждый чужого горя слесарь. (Всякий своего счастья кузнец.)
  12. Два стакана воды украшают каплю сахара. (Одна ложка дегтя портит бочку меда.)
  13. Большая кошечка – с рождения котенок. (Маленькая собачка до старости щенок.)
  14. Рубль копейку транжирит. (Копейка рубль бережет.)
  15. Перед одним волком убегать станешь — всех  двух догонишь. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)

  1. Сказочные объявления. 

1. – Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин) 
2. – Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин) 

3. – Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин) 
4. – Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин) 
5. – Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы… ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин) 

  1. Найдите продолжение пословицы о здоровье:

1 Команда

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

2 Команда

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

9.Загадки.

 а) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).                           

б) Цветы ангельские, а коготки дьявольские (роза).                        

   в) Бежать, бежать, не добежать, лететь, лететь-не долететь (горизонт).                                                                          

  г) Спит на земле, а утром исчезает (роса).

10. « Чудесный мешочек» Предложить командам назвать одним словом

1.     образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2.     короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

3.     устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

4.     основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5.     короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

6.     устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7.     небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

8.     вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

9.     краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

10.короткая,  из 2 или 4 строчек припевка, в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

11. Шуточный тест.

Сложите руки перед грудью                                                           

(если правая рука сверху - руководитель, если левая -  исполнитель).

Сцепите руки замком        

 (если левый большой палец сверху - в вас много женственности, если правый - силы и мужества).

12. Японские стихи по мотивам советских стихотворений для детей

 1.  Плюшевый панда
    Упал, поранил лапу.
    Не брошу его.

2. Танюси, не плачь!
Что–то в воду упало?
Не тонет оно!
3. Иду, качаюсь,
Вырвался вздох из груди.
Край доски близок.
4. Иену нашла
Муха. Пир закатила.
Разбужен паук.
5. Мы с Томуси–сан
Вместе на Фудзи идем.
Мы — санитары!
6. Нет одеяла,
Подушки нет. Есть кто–то
В спальне у мамы.

7. Гуси, хотите
    Риса иль рыбы суши?
     «Ага!» — говорят.
  8. Гейшей оставлен
       Я на скамье под дождем.
       Промок, как заяц.

 9. Звонит телефон.
     «Кто это? Слон?» — я спросил.
      «Нет, это козел!»

10. Ходить в Африку
         Не нужно самураям.
        Там Бармалей–сан!
 11. Бараны стучат
         В ворота. Ох, сделать бы
         Им харакири!
 12. Гейшу купил я,
        Из латекса сделана.
       Зиной звать стану.

Подведение итогов.

Пожелания: Любимые коллеги! Оставайтесь такими же высоко классными специалистами в нашем общем деле и незаменимыми сотрудниками. 

КАШЕЧРОХАВ

БОКЛОКО

ЗОРКОМО

ОЧВОКАМЙЮД

ДЫРОДЙОМ

ГУКАРОСНЕЧ

КОМЕРЕТ

ЩЕИНАКАТАР

Пожелания-предсказания  на новый учебный год:

1.Позитивное начало каждого рабочего дня.

2. Успешно взаимодействовать с родителями.

3. Получать удовольствие от работы с детьми.

4. Находить время для отдыха и здоровья.

5.Поощрять себя за выполнение большой и важной работы.

6. С воодушевлением планировать свой рабочий день.

7. Домой – с хорошим настроением!

8. На работу – с отличным настроем!

9. Сохранять душевный комфорт весь учебный год.

10. Развивать способности детей

11. Радовать окружающих своим творчеством!

 12. Узнать что-то новое и очень интересное!

13. Нет предела совершенству! Профессионального роста!

14. Усовершенствовать умение борьбы со стрессом.

15. Профессионального удовлетворения!

16.  Не забывать хвалить себя за хорошую работу!

17. Ваши усилия приведут к отличным результатам!

18. Стараться мыслить позитивно!

19. Ставить цели и добивать их с успехом!

 20. Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!

21. Пополнить педагогическую копилку побед!

22. Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования.

23. Баловать себя приятными мелочами после сложного дня.

24. Радоваться каждому дню!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации литературных изданий художественного характера по ознакомлению с дорожной грамотой детей дошкольного возраста.

middot;Закреплять все полученные знания о дорожном движении;·Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;·Ориентироват...

Развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса в старшей-подготовительной группе.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образц...

Проект художественной деятельности педагогов и детей 11 группы “Дружная семейка” Макет зимнего дворика.

Данный проект направлен на получение определенного продукта, что побуждает детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, использование созданного макета в игре....

Межрайонный фестиваль художественного творчества педагогов дошкольного образования"Дарите детям чудеса".

Межрайонный фестиваль  художественного творчества педагогов дошкольного образования"Дарите детям чудеса"....

Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы (п.33 ФОП ДО)

Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы (п.33 ФОП ДО)...

Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для детей От 4 до 5 лет.

Перечень литературных произведений  Малые формы фольклора. «Барашеньки…», «Гуси, вы гуси…», «Дождик-дождик, веселей», «Дон! Дон! Дон!»...

Сценарий литературно – музыкального вечера с педагогами «Песням тех военных лет поверьте!»

Память о войне… это связующее звено между прошлым и настоящим....