Путешествие в сказку.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель по обучению грамоте:
- упражнять детей в умении делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова;
- с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции;
- развивать коммуникативные способности детей.
Цель по развитию речи:
- формировать умение определять название сказок по сюжетным картинкам и предметам;
- продолжать упражняться в названии добрых и ласковых слов;
- развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Путешествие в сказку. | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема деятельности: Путешествие в сказку.
Цель по обучению грамоте:
- упражнять детей в умении делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова;
- с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции;
- развивать коммуникативные способности детей.
Цель по развитию речи:
- формировать умение определять название сказок по сюжетным картинкам и предметам;
- продолжать упражняться в названии добрых и ласковых слов;
- развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Ход занятия
I. Организационный момент
(дети заходят, здороваются с гостями).
Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).
Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный).
Да, клубочек волшебный.
Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).
Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.
II. Речевая разминка.
Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам пора,
Ги-ги-ги – нам клубочек помоги.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
III. Основная часть.
Мы с вами будем путешествовать по сказке, а вы должны угадать, что это за сказка. Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений).
А предложения из чего состоят? (из слов).
Из чего состоят слова? (из слогов).
А слоги из чего состоят? (из букв).
Молодцы! Считайте, что это была разминка.
Вот и первое задание: скажите пожалуйста, как мы можем определить-сколько в слове слогов?
Я буду произносить слова, а вы должны определить-сколько слогов в каждом слове и поднять нужную карточку с цифрой. Слушайте внимательно!
Теперь второе задание: Сделаем звуковой анализ слов.
Третье задание называется «Потерявшие буквы». Вы послушайте загадку, а потом её отгадаем и узнаете, какие буквы потерялись.
Дружит с солнышком весной
Тихий, ласковый такой.
А зимой завьюжит-
Он с морозом дружит.
В трубах завывает.
С ног меня сбивает. (ветер)
Есть крылья - не летаю,
ног нет, а гуляю, по земле не хожу,
на небо не гляжу, звёзд не считаю,
людей избегаю. (Рыба)
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут (море)
А сейчас немного отдохнем и опять игру начнем!
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик сесть опять (2 раза).
Отдохнули? Теперь следующее задание: «Живое предложение». Словами в предложении будете вы. Предложение: Старик ловил неводом рыбу. Рыбу ловил неводом старик. Ловил старик неводом рыбу.
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
И что же вы будете делать с ними? (собирать)
Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? (к сказке о рыбаке и рыбке).
А кто написал эту сказку? (А.С.Пушкин). Молодцы.
А какие еще вы знаете его сказки?
Ребята, посмотрите, что это у нас лежит на столе?
Давайте вспомним,из каких сказок они к нам попали?
Что это? (зеркальце).
А, как вы думаете, из какой сказки оно? (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). Правильно ребята.
А кто это и из какой сказки? (золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке).
И это вы угадали.
Теперь давайте посмотрим, кто у нас это? (петушок из сказки о золотом петушке).
Ну и последнее, давайте посмотрим, кто это и из какой сказки? (белочка из сказки о царе Салтане).
Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку. А кто автор всех этих сказок? (А.С.Пушкин).
IV. Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:
«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»
Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?
Ребята, вы сегодня все молодцы. За хорошую работу золотая рыбка нам прислала гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...