Экскурсия "Дорога по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Экскурсия
«Дорога по русским народным сказкам»
для детей 2-3 лет
Цель: Развитие словарного запаса, активизация словаря, развитие двигательной активности.
Задачи:
1. Приучать детей слушать текст; учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
4. Развитие памяти и мышления.
Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь и другие герои сказок, прищепки, корзинка.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Ответ детей: Колобок.
Воспитатель: Колобок приглашает нас совершить экскурсию по русским народным сказкам. Но для начала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Здравствуй, солнце! (руки вверх).
Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).
Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и поехали.
Останавливаются на поляне, где сидит грустный заяц.
Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Кого мы встретили первым на своем пути? Правильно, зайчика. Посмотрите – ка, ребята, какой он грустный. Его Лиса выгнала из домика: попросилась погреться, а потом выгнала на улицу. Ребята, назовите героя, который поможет Зайчику вернуться в свой дом.
Ответы детей: Петушок!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, вот Зайчик и повеселел. Он благодарит всех за помощь. Но нам пора в путь.
Ребята, смотрите на поляне, какой – то домик разрушенный, а вокруг него звери бегают, доски, бревна носят, а построить новый дом не могут. Давайте поможем им, назовем сказку, в которой звери вместо сломанного, пытаются построить новый дом.
Ответы детей: «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, помогли и героям этой сказки. Нам пора продолжить нашу экскурсию.
Смотрите – ка, ребята, перед нами возник домик, а на крылечке сидят дед и баба и горько плачут. Давайте спросим их, что случилось, вдруг, мы сможем им помочь. Посмотрите, у них в руках золотое яичко, которое снесла курочка, а вот как зовут их курочку, они забыли. Подскажем им имя курочки?
Ответы детей: Курочка Ряба.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дед с бабой. Ведь и им мы помогли. Но нам пора отправиться в дорогу, потому что нас ждут герои других сказок.
На этой полянке нас встречает волк, посмотрите, какой у него большой живот, он даже пошевелиться не может. Давайте узнаем, что с ним произошло. Волк говорит, что съел козлят, а сколько их было, не знает. Ребята, сколько козлят было у мамы Козы?
Ответы детей: Семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, их было семеро. Ребята, давайте скажем Волку, что не надо обижать маленьких козлят, а тем более есть их
Дети ругают Волка за плохой поступок.
Воспитатель: Ребята, Волк обещает нам, что не будет больше ни кого есть и обижать. Простим его?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте научим Волка играть в интересную игру.
Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. ( Готовые солнышки складываются в корзину). До свидания!
Дети прощаются с Волком.
Воспитатель: Вот мы приехали на другую поляну, посмотрите, здесь нас встречает Мишка. Давайте с Мишкой поиграем. (песенка «Мишка косолапый» повтор 2-3 раза).
Ребята, а знаем ли мы с вами сказки, героем которых являемся Медведь?
Ответы детей: «Три медведя», «Маша и медведь».
Воспитатель: Ой, какие молодцы!
А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к деду, который посадил репку и посмотрим, какая она выросла. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).
Приехали на поляну. Посмотрите – ка, дед уже пытается вытянуть репку из земли, только у него ничего не получается. Репка слишком большая, ему одному не справиться. Скажите – ка, кого позовет дед себе на помощь?
Ответы детей: Бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.
Воспитатель: Какие же, вы, молодцы, помните и знаете всех героев этой сказки.
Давайте вспоминать, кого мы с вами сегодня видели и кому помогли?
Ответы детей: …..
Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия, пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось экскурсия с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, и других героев сказок).
А с кем мы вместе путешествовали? ( С колобком)
Колобок хочет вам подарить своих друзей: (Детям дарятся вырезанные герои сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_skazkam.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия
«Дорога по русским народным сказкам»
для детей 2-3 лет
Цель: Развитие словарного запаса, активизация словаря, развитие двигательной активности.
Задачи:
1. Приучать детей слушать текст; учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
4. Развитие памяти и мышления.
Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь и другие герои сказок, прищепки, корзинка.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Ответ детей: Колобок.
Воспитатель: Колобок приглашает нас совершить экскурсию по русским народным сказкам. Но для начала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Здравствуй, солнце! (руки вверх).
Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).
Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и поехали.
Останавливаются на поляне, где сидит грустный заяц.
Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Кого мы встретили первым на своем пути? Правильно, зайчика. Посмотрите – ка, ребята, какой он грустный. Его Лиса выгнала из домика: попросилась погреться, а потом выгнала на улицу. Ребята, назовите героя, который поможет Зайчику вернуться в свой дом.
Ответы детей: Петушок!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, вот Зайчик и повеселел. Он благодарит всех за помощь. Но нам пора в путь.
Ребята, смотрите на поляне, какой – то домик разрушенный, а вокруг него звери бегают, доски, бревна носят, а построить новый дом не могут. Давайте поможем им, назовем сказку, в которой звери вместо сломанного, пытаются построить новый дом.
Ответы детей: «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, помогли и героям этой сказки. Нам пора продолжить нашу экскурсию.
Смотрите – ка, ребята, перед нами возник домик, а на крылечке сидят дед и баба и горько плачут. Давайте спросим их, что случилось, вдруг, мы сможем им помочь. Посмотрите, у них в руках золотое яичко, которое снесла курочка, а вот как зовут их курочку, они забыли. Подскажем им имя курочки?
Ответы детей: Курочка Ряба.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дед с бабой. Ведь и им мы помогли. Но нам пора отправиться в дорогу, потому что нас ждут герои других сказок.
На этой полянке нас встречает волк, посмотрите, какой у него большой живот, он даже пошевелиться не может. Давайте узнаем, что с ним произошло. Волк говорит, что съел козлят, а сколько их было, не знает. Ребята, сколько козлят было у мамы Козы?
Ответы детей: Семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, их было семеро. Ребята, давайте скажем Волку, что не надо обижать маленьких козлят, а тем более есть их
Дети ругают Волка за плохой поступок.
Воспитатель: Ребята, Волк обещает нам, что не будет больше ни кого есть и обижать. Простим его?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте научим Волка играть в интересную игру.
Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. ( Готовые солнышки складываются в корзину). До свидания!
Дети прощаются с Волком.
Воспитатель: Вот мы приехали на другую поляну, посмотрите, здесь нас встречает Мишка. Давайте с Мишкой поиграем. (песенка «Мишка косолапый» повтор 2-3 раза).
Ребята, а знаем ли мы с вами сказки, героем которых являемся Медведь?
Ответы детей: «Три медведя», «Маша и медведь».
Воспитатель: Ой, какие молодцы!
А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к деду, который посадил репку и посмотрим, какая она выросла. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).
Приехали на поляну. Посмотрите – ка, дед уже пытается вытянуть репку из земли, только у него ничего не получается. Репка слишком большая, ему одному не справиться. Скажите – ка, кого позовет дед себе на помощь?
Ответы детей: Бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.
Воспитатель: Какие же, вы, молодцы, помните и знаете всех героев этой сказки.
Давайте вспоминать, кого мы с вами сегодня видели и кому помогли?
Ответы детей: …..
Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия, пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось экскурсия с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, и других героев сказок).
А с кем мы вместе путешествовали? ( С колобком)
Колобок хочет вам подарить своих друзей: (Детям дарятся вырезанные герои сказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....