Главные вкладки
Сказкотерапия для детей: "Светофорчик"
материал по художественной литературе
Источник: https://razvivashka.online/metodiki/skazkoterapiya...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforchik.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Терапевтическая сказка "Светофорчик". Сказкотерапия для детей.
Психокоррекционная сказка для коррекция проявлений обмана, лжи у ребенка.
В городском зоопарке вместе со своими родителями жил маленький Хамелеончик. Он обладал уникальной способностью менять цвет своего тела. Например, когда он фантазировал, то неожиданно становился ярко-фиолетовым, а когда был счастлив — розовел от носа до закрученного колечком хвоста.
Днем Хамелеончик сидел на ветке и развлекал местных воробьев, изменяя цвет, как светофор. За это воробышки прозвали его Светофорчик, и это прозвище пришлось по вкусу даже родителям Хамелеончика.
Весной семья хамелеонов получила письмо с тропического острова: бабушка и дедушка Хамелеончика Светофорчика с нетерпением ждали в гости на все лето любимого внучка. Маленький Хамелеончик радовался предстоящей поездке: он поплывет на корабле, увидится с бабушкой и дедушкой!
Через неделю бабушка и дедушка встретили его на пирсе. Плавание оказалось удачным, только от продолжительной качки Хамелеончик переливался сине-зеленым цветом. Так начались летние каникулы Светофорчика.
Бабушка и дедушка очень понравились малышу Светофорчику. Он помогал им в саду и по дому, и старики были довольны внучком.
Но была у Хамелеончика Светофорчика одна черта, которая совсем его не украшала: он любил приврать. Иногда он просто рассказывал не все, утаивая часть правды. И бабушка с дедушкой догадывались, когда Хамелеончик врал — в такие моменты он становился пурпурно-красным.
В пятницу Бабушка-хамелеон приготовила удивительно вкусный пирог. Украсив его самыми аппетитными листиками, она поставила его на окно остыть.
— Ух ты! Как вкусно пахнет! Такого пирога я никогда не пробовал, — сказал Светофорчик, который как раз помогал дедушке на улице. — Мне нужно помочь бабушке накрыть на стол.
— Конечно, Светихорчик. — Дедушка-хамелеон так и не научился выговаривать имя внучка.
Хамелеончик Светофорчик сидел на стульчике возле пирога и разглядывал толстенькие листики. «Вот этот сладенький, а этот еще лучше», — думал малыш и вдруг слизнул самый большой листочек. «Ой, что я наделал! — подумал Хамелеончик и слизнул еще один. — Ой, я не могу остановиться!» И Светофорчик принялся жадно уплетать пирог, хотя Бабушка-хамелеон приготовила его для всех.
Когда Бабушка-хамелеон вошла на кухню, то увидела задремавшего Светофорчика и пустую тарелку из-под пирога.
— Ай-я-яй, а ведь еще четверть часа назад здесь стоял пирог! — запричитала она.
Хамелеончик проснулся, увидел бабушку и испугался, что его будут ругать за съеденный пирог, да еще и напишут об этом родителям.
— Бабушка, я как раз хотел тебя позвать, — сказал он, краснея, — в окошко запрыгнул лягушонок и стал есть наш пирог. Я его прогонял, но он отпрыгивал и заходил с другой стороны. Я так долго за ним гонялся, что выбился из сил и уснул. А лягушонок съел весь пирог!
Хамелеончик Светофорчик светился пурпурно-красным цветом. Бабушка-хамелеон заметила это, но ей стало жалко внука, и она принялась готовить новый пирог, приговаривая: «Какой нехороший лягушонок».
А Светофорчик думал, что поступил очень хорошо, соврав про лягушонка.
Прошло несколько дней. В лесу начался дождик. Хамелеоны сидели дома, чтобы не промочить лап и не подхватить насморк. Светофорчик нашел у бабушки цветные лоскутки и решил сделать сюрприз. Он попросил дать ему ножницы и сел вырезать детали для поделки возле окошка.
Светофорчик радовался своей поделке: аккуратно вышло желтое солнышко, домик дедушки и бабушки, не хватало только облачка. Хамелеончик нашел нужный цвет и стал вырезать. Не заметив, Светофорчик случайно вырезал облачко вместе со скатертью. Увидев дыру, Хамелеончик испугался и не знал, что делать. Бабушка заметила, что внук переливается разными цветами, и спросила:
— Что-нибудь случилось, Светофорчик?
И тут Хамелеончик снова стал пурпурно-красным и громко закричал:
— Бабушка-хамелеон, ты представляешь, пока я клеил картинку, прибежал лягушонок и вырезал кусок скатерти!
— Ой-ой-ой, — расстроилась Бабушка-хамелеон, — в такой дождливый день лягушатам хорошо и на улице, а этот вредитель опять пришел?!
Бабушка ругала лягушонка, а Хамелеончику казалось, что ругают его самого. Зря он снова соврал: бабушка и дедушка любят его, а он их обманывает. Но дело уже было сделано, а признаваться было стыдно.
Вечером, когда Светофорчик уже спал, Дедушка-хамелеон сказал: «Это очень плохо, что наш Хамелеончик не хочет отвечать за свои поступки! Из него может вырасти безответственный лгунишка! Это нельзя оставлять без внимания. Мне кажется, я знаю, что нужно делать».
На следующий день Светофорчик отправился на прогулку. К обеду он вернулся домой. Дверь была заперта, и Хамелеончик постучался.
— Кто там? Кто беспокоит нас во время обеда? — послышался недовольный голос Бабушки-хамелеона.
— Это я, Хамелеончик Светофорчик!
— Ах, это опять вредный лягушонок! Дедушка, закрой покрепче окна, пока он не забрался в наш дом!
— Ну, Бабушка-хамелеон, это же я, твой внук! — чуть не плача проговорил Хамелеончик.
— Какой же все-таки этот лягушонок бессовестный! Ты только послушай, дед: «Это я, твой внук!» — передразнила Светофорчика Бабушка-хамелеон.
— Да! Просто деваться некуда от невоспитанных лягушат! — возмущенно ответил Дедушка-хамелеон.
Хамелеончик Светофорчик отошел от домика и сел на скамейку. Он подумал: «Почему мои дедушка и бабушкавсе перепутали? Откуда взялся лягушонок, если я его выдумал?» Хамелеончик долго сидел в одиночестве и не заметил, как рядом с ним присел Дедушка-хамелеон.
— Ну что грустишь, внучек? Почему обедать не идешь? — ласково спросил Дедушка-хамелеон.
— Дедушка-хамелеон! — обрадовался Светофорчик и полез обниматься. — Я давно здесь сижу, ведь вы меня приняли за лягушонка и не пустили в дом…
— Это мы лягушонка впускать не хотели, потому что он безответственный и не умеет себя вести. Хорошо, что ты не такой.
— Дедушка-хамелеон, это не лягушонок — это я безответственный… Я боялся, что вы с бабушкой будете меня ругать, и придумал лягушонка. Ведь на самом деле это я съел весь пирог и испортил скатерть. Простите меня!..
— Мы не сердимся на тебя. Но нас сильно огорчило то, что ты не хотел отвечать за свои поступки. А ведь порой маленькая ложь рождает большое недоверие. Надеюсь, ты понял, как неприятно побывать на месте того, кому не верят? Молодец, что нашел в себе силы и сознался. А теперь пойдем, а то Бабушка-хамелеон уже заждалась нас к обеду.
И с тех пор Хамелеончик Светофорчик становится красным только тогда, когда подражает своему городскому соседу — светофору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...
Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии
laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....
Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.
Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...