Сценарий ко дню театра "С.Маршак и все, все. все..."
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Алферова Инна Анатольевна

Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной встречи посвященной

МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТЕАТРА

«Самуил Маршак, и ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ…»

(старший дошкольный возраст)

Разработчик-составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории Алферова И.А.

Цель: 

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром, умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Воспитывать театральную культуру, умение работать в коллективе: слушать собеседника.

Обстановка и декорации:

Небольшая ширма-касса, для продажи билетов, с кассиром, билеты, программки, афиша. Иллюстрации к произведениям С.Маршака, книги С.Маршака

Ширма-имитация окна, с занавеской, ширма с вешалкой для одежды и одежда рассеянного: пальто, гамаши, брюки, сковорода, перчатки, чемодан, сумка.

Для произведения «Дом, который построил Джек»: корзина с атрибутами: мешочек с пшеницей, широкий платок для синицы, шляпа для кота, трость для пса,

Музыкальное сопровождение

Музыка гудок поезда, театральный звонок, веселые задорные мелодии,

Одежда участников: Дети, участники постановки одеты в майки и джинсы, кеды.

Занавес закрыт. Гости покупают билеты, заходят в зал, рассаживаются.

Звенит звонок (три раза). Занавес открывается.

Выходят ведущие:

1-й ребенок

Здравствуйте, уважаемые зрители. Рады приветствовать Вас на нашей театральной встрече.

2-ой ребенок

Сегодня в зале будет праздник
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!
1-й
Театр! Какое это слово! 

Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидает волшебство!

Выходят дети

1.Когда произносится слово «театр», то в глазах людей появляются особые искорки.

2.А атмосфера вокруг вдруг становится торжественной.

3.Театр – таинство, загадочная и чудесная Вселенная.

4.Здесь говорят, поют и думают по-особому; а ты им веришь.

1.Переживаешь, смеёшься, плачешь, сочувствуешь…

2. Посетив театр, ты, как будто бы, встаёшь на новую, более высокую энергетическую ступень, и какое-то время на ней находишься.

3.А потом снова идёшь в театр, окунаешься в этот мир, заведомо зная, что это всё придумано…

4.Но так здорово!

Дети садятся

Показ видео, сопровождаемое рассказом ведущего.

Ведущий-взрослый:

А Вы знаете, в каких театрах нашего города ждут детей?

 - Театр Юного Зрителя – предлагает постановки известных сказок и произведений.

 - Артисты Музыкального театра покажут нам музыкальные истории,

 - В Кукольном театре Вы встретите кукол: перчаточных, тростевых, кукол-марионеток, ростовых кукол.

 Представления, которые Вы видите в театре, созданы по мотивам известных поэтов и писателей. Одними из популярных авторов является С.Маршак.

Выходят ведущие дети

1-й ведущий ребенок

Сегодня мы окунемся в мир юмора.
2-ой ведущий ребенок

Внимание, внимание веселая компания, представляем свое театральное творение

известного произведения «Вот какой рассеянный…». Самуил Маршак и группа «Почемучки»

Под музыку дети выбегают и становятся полукругом

Дети выносят одежду (пальто, гамаши, перчатки, брюки, сковороду в сумке) вешают ее на стул. «Рассеянный» – стул, и ставит его посередине.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.-       «Рассеянный»  выходит вперед  и садится на стул.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

 

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Под музыку Дети уносят одежду «Рассеянного» за ширму.

дети перестраиваются в две колонны, стоят, подняв правую руку,

держась за поручень, и покачиваясь на три счета влево-вправо.

«Рассеянный»  стоит перед стулом.

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

— Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился —

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный –      вместе дети показывают на рассеянного

С улицы Бассейной!

Музыка, дети перестраиваются в буфет - (пьют воду, едят булку) и

Кассу (стоят, разговаривают, жестикулируя).

«Рассеянный»  стоит около стула-думает.

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

Под музыку Максим подбегает к буфету и просит жестами

продать ему билет. Продавец показывает жестами-нет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Под музыку Максим бежит в кассу покупать квас.

 Кассир показывает жестами-нет.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Под музыку дети перестраиваются,

«Буфет» – оббегает вокруг стула, держась за голову,

и качая головой, убегает за свою ширму.

«Касса» – оббегает вокруг стула, держась за голову,

качая головой, убегает за свою ширму.

«Рассеянный» хватается за голову, оббегает вокруг стула, и убегает за ширму.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

«Рассеянный» выходит с чемоданом и сумкой, тянет их за собой

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном...

Паровозный гудок - «Рассеянный» вскакивает, хватается за голову

— Это что за полустанок? —

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

— Это что за остановка —

Бологое иль Поповка? —

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

«Рассеянный»  потягивается

— Что за станция такая —

Дибуны или Ямская? —

 

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Закричал он:

 — Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

Под музыку дети выбегают из-за ширмы-вперед к «Рассеянному» и показывают на него руками

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместе делают поклон и убегают под музыку.

Ведущий объявляет антракт

Антракт, во время которого родители по ролям, написанных на билетах, читают стихотворение «44 веселых чижа» Д.Хармса

Жили в квартире

Сорок четыре,

Сорок четыре веселых чижа:

Чиж - судомойка,

Чиж - поломойка,

Чиж - огородник,

Чиж - водовоз,

Чиж - за кухарку,

Чиж - на посылках,

Чиж - за хозяйку,

Чиж - трубочист.

Печку топили,

Кашу варили

Сорок четыре веселых чижа:

Чиж - с поварешкой,

Чиж - с кочережкой,

Чиж - с коромыслом,

Чиж - с решетом,

Чиж накрывает,

Чиж созывает,

Чиж разливает,

Чиж раздает.

Кончив работу,

Брались за ноты

Сорок четыре веселых чижа.

Дружно играли:

Чиж - на рояле,

Чиж - на цимбале,

Чиж - на трубе,

Чиж - на тромбоне,

Чиж - на гармони,

Чиж - на гребенке,

Чиж - на губе!

Спать захотели,

Стелют постели

Сорок четыре веселых чижа:

Чиж - на кровати,

Чиж - на диване,

Чиж - на корзине,

Чиж - на скамье,

Чиж - на коробке,

Чиж - на катушке,

Чиж - на бумажке,

Чиж - на полу.

Чиж - трити-тити,

Чиж - тирли-тирли,

Чиж - дили-дили,

Чиж - ти-ти-ти,

Чиж - тики-тики,

Чиж - тики-рики,

Чиж - тюти-люти,

Чиж - тю-тю-тю!

Звучат три театральных звонка, зрители рассаживаются на свои места.

Ведущий:

Саммуил Маршак был переводчиком, и мы знаем много его шутливых стихов и песенок из английской поэзии. Один из них «Дом который построил Джек»

Дети выходят и садятся на ковер в полукруг.

Джек выносит мешок с атрибутами для каждого персонажа

По очереди выходя, каждый ребенок берет свой атрибут, говорит слова выполняет движения под музыку и садится на свое место.

Вот дом,

                  Который построил Джек. –

дети хором произносят эти слова, делают над головой домик

                  А это пшеница (в мешке)

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.-

Выходит девочка в желтой одежде, выполняет танцевальные движения, говорит слова, садится

                  А это веселая птица-синица,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.-

«Вылетает» со своего места девочка берет из корзины широкий прозрачный платок, имитирует крылья, выполняет танцевальные движения, как будто набирает пшеницу, говорит слова, садится.

                  Вот кот,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.

Выходит мальчик подскоками, берет шляпу, кланяется, как будто здоровается, говорит слова, садится

                  Вот пес без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек. –

Выходит мальчик, берет трость, грозит коту, выполняет танцеваьные движения,  говорит слова, садится

                  А это корова безрогая,

                  Лягнувшая старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.-

Выходит девочка, берет шапочку с рогами, надевает, пританцовывает около пса, говорит слова, садится.

                  А это старушка, седая и строгая,

                  Которая доит корову безрогую,

                  Лягнувшую старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.-

Выходит девочка, изображает старушку походкой, надевает чепчик и берет бидончик для молока, говорит слова и садится.

                  А это ленивый и толстый пастух,

                  Который бранится с коровницей строгою,

                  Которая доит корову безрогую,

                  Лягнувшую старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.-

Выходит мальчик, берет дудочку и будто играет на ней, говорит слова, садится.

                  Вот два петуха,

                  Которые будят того пастуха,

                  Который бранится с коровницей строгою,

                  Которая доит корову безрогую,

                  Лягнувшую старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.-

Выходят два мальчика, надевают кепки, оббегают вокруг корзины, говорят слова, садятся.

Под ирландскую мелодию артисты пробегают вокруг корзины и убегают.

Выходят ведущие:

1-й ведущий

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.

2-й ведущий
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.

Все участники выходят вперед, исполняют

ПЕСНЮ О ТЕАТРЕ

кланяются, машут руками, говорят

До свидания! (занавес закрывается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...