Сценарий ко дню театра "С.Маршак и все, все. все..."
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной встречи посвященной
МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТЕАТРА
«Самуил Маршак, и ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ…»
(старший дошкольный возраст)
Разработчик-составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории Алферова И.А.
Цель:
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром, умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Воспитывать театральную культуру, умение работать в коллективе: слушать собеседника.
Обстановка и декорации:
Небольшая ширма-касса, для продажи билетов, с кассиром, билеты, программки, афиша. Иллюстрации к произведениям С.Маршака, книги С.Маршака
Ширма-имитация окна, с занавеской, ширма с вешалкой для одежды и одежда рассеянного: пальто, гамаши, брюки, сковорода, перчатки, чемодан, сумка.
Для произведения «Дом, который построил Джек»: корзина с атрибутами: мешочек с пшеницей, широкий платок для синицы, шляпа для кота, трость для пса,
Музыкальное сопровождение
Музыка гудок поезда, театральный звонок, веселые задорные мелодии,
Одежда участников: Дети, участники постановки одеты в майки и джинсы, кеды.
Занавес закрыт. Гости покупают билеты, заходят в зал, рассаживаются.
Звенит звонок (три раза). Занавес открывается.
Выходят ведущие:
1-й ребенок
Здравствуйте, уважаемые зрители. Рады приветствовать Вас на нашей театральной встрече.
2-ой ребенок
Сегодня в зале будет праздник
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!
1-й
Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидает волшебство!
Выходят дети
1.Когда произносится слово «театр», то в глазах людей появляются особые искорки.
2.А атмосфера вокруг вдруг становится торжественной.
3.Театр – таинство, загадочная и чудесная Вселенная.
4.Здесь говорят, поют и думают по-особому; а ты им веришь.
1.Переживаешь, смеёшься, плачешь, сочувствуешь…
2. Посетив театр, ты, как будто бы, встаёшь на новую, более высокую энергетическую ступень, и какое-то время на ней находишься.
3.А потом снова идёшь в театр, окунаешься в этот мир, заведомо зная, что это всё придумано…
4.Но так здорово!
Дети садятся
Показ видео, сопровождаемое рассказом ведущего.
Ведущий-взрослый:
А Вы знаете, в каких театрах нашего города ждут детей?
- Театр Юного Зрителя – предлагает постановки известных сказок и произведений.
- Артисты Музыкального театра покажут нам музыкальные истории,
- В Кукольном театре Вы встретите кукол: перчаточных, тростевых, кукол-марионеток, ростовых кукол.
Представления, которые Вы видите в театре, созданы по мотивам известных поэтов и писателей. Одними из популярных авторов является С.Маршак.
Выходят ведущие дети
1-й ведущий ребенок
Сегодня мы окунемся в мир юмора.
2-ой ведущий ребенок
Внимание, внимание веселая компания, представляем свое театральное творение
известного произведения «Вот какой рассеянный…». Самуил Маршак и группа «Почемучки»
Под музыку дети выбегают и становятся полукругом
Дети выносят одежду (пальто, гамаши, перчатки, брюки, сковороду в сумке) вешают ее на стул. «Рассеянный» – стул, и ставит его посередине.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.- «Рассеянный» выходит вперед и садится на стул.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Под музыку Дети уносят одежду «Рассеянного» за ширму.
дети перестраиваются в две колонны, стоят, подняв правую руку,
держась за поручень, и покачиваясь на три счета влево-вправо.
«Рассеянный» стоит перед стулом.
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный – вместе дети показывают на рассеянного
С улицы Бассейной!
Музыка, дети перестраиваются в буфет - (пьют воду, едят булку) и
Кассу (стоят, разговаривают, жестикулируя).
«Рассеянный» стоит около стула-думает.
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
Под музыку Максим подбегает к буфету и просит жестами
продать ему билет. Продавец показывает жестами-нет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Под музыку Максим бежит в кассу покупать квас.
Кассир показывает жестами-нет.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Под музыку дети перестраиваются,
«Буфет» – оббегает вокруг стула, держась за голову,
и качая головой, убегает за свою ширму.
«Касса» – оббегает вокруг стула, держась за голову,
качая головой, убегает за свою ширму.
«Рассеянный» хватается за голову, оббегает вокруг стула, и убегает за ширму.
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
«Рассеянный» выходит с чемоданом и сумкой, тянет их за собой
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
Паровозный гудок - «Рассеянный» вскакивает, хватается за голову
— Это что за полустанок? —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
— Это что за остановка —
Бологое иль Поповка? —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
«Рассеянный» потягивается
— Что за станция такая —
Дибуны или Ямская? —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Закричал он:
— Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Под музыку дети выбегают из-за ширмы-вперед к «Рассеянному» и показывают на него руками
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместе делают поклон и убегают под музыку.
Ведущий объявляет антракт
Антракт, во время которого родители по ролям, написанных на билетах, читают стихотворение «44 веселых чижа» Д.Хармса
Жили в квартире
Сорок четыре,
Сорок четыре веселых чижа:
Чиж - судомойка,
Чиж - поломойка,
Чиж - огородник,
Чиж - водовоз,
Чиж - за кухарку,
Чиж - на посылках,
Чиж - за хозяйку,
Чиж - трубочист.
Печку топили,
Кашу варили
Сорок четыре веселых чижа:
Чиж - с поварешкой,
Чиж - с кочережкой,
Чиж - с коромыслом,
Чиж - с решетом,
Чиж накрывает,
Чиж созывает,
Чиж разливает,
Чиж раздает.
Кончив работу,
Брались за ноты
Сорок четыре веселых чижа.
Дружно играли:
Чиж - на рояле,
Чиж - на цимбале,
Чиж - на трубе,
Чиж - на тромбоне,
Чиж - на гармони,
Чиж - на гребенке,
Чиж - на губе!
Спать захотели,
Стелют постели
Сорок четыре веселых чижа:
Чиж - на кровати,
Чиж - на диване,
Чиж - на корзине,
Чиж - на скамье,
Чиж - на коробке,
Чиж - на катушке,
Чиж - на бумажке,
Чиж - на полу.
Чиж - трити-тити,
Чиж - тирли-тирли,
Чиж - дили-дили,
Чиж - ти-ти-ти,
Чиж - тики-тики,
Чиж - тики-рики,
Чиж - тюти-люти,
Чиж - тю-тю-тю!
Звучат три театральных звонка, зрители рассаживаются на свои места.
Ведущий:
Саммуил Маршак был переводчиком, и мы знаем много его шутливых стихов и песенок из английской поэзии. Один из них «Дом который построил Джек»
Дети выходят и садятся на ковер в полукруг.
Джек выносит мешок с атрибутами для каждого персонажа
По очереди выходя, каждый ребенок берет свой атрибут, говорит слова выполняет движения под музыку и садится на свое место.
Вот дом, Который построил Джек. – дети хором произносят эти слова, делают над головой домик А это пшеница (в мешке) Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.- Выходит девочка в желтой одежде, выполняет танцевальные движения, говорит слова, садится А это веселая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.- «Вылетает» со своего места девочка берет из корзины широкий прозрачный платок, имитирует крылья, выполняет танцевальные движения, как будто набирает пшеницу, говорит слова, садится. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Выходит мальчик подскоками, берет шляпу, кланяется, как будто здоровается, говорит слова, садится Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. – Выходит мальчик, берет трость, грозит коту, выполняет танцеваьные движения, говорит слова, садится А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.- Выходит девочка, берет шапочку с рогами, надевает, пританцовывает около пса, говорит слова, садится. А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.- Выходит девочка, изображает старушку походкой, надевает чепчик и берет бидончик для молока, говорит слова и садится. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.- Выходит мальчик, берет дудочку и будто играет на ней, говорит слова, садится. Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек.- Выходят два мальчика, надевают кепки, оббегают вокруг корзины, говорят слова, садятся. Под ирландскую мелодию артисты пробегают вокруг корзины и убегают. |
Выходят ведущие:
1-й ведущий
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
2-й ведущий
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Все участники выходят вперед, исполняют
ПЕСНЮ О ТЕАТРЕ
кланяются, машут руками, говорят
До свидания! (занавес закрывается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...