Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятий а подготовительной группе по Чтению хуложественной литерату ры по книге О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gospozha_metelitsa.docx | 99.67 КБ |
sinichkin_kalendar_zima.docx | 14.63 КБ |
Пазлы к произведению В.Бианки Синичкин календарь. Зима | 198.22 КБ |
pervyy_sneg_trutneva.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
Дата: 21.01.2019г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица»
Задачи:
Образовательные задачи:
.Продолжать знакомить детей с авторскими сказками, в частности со сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица». Учить сравнивать похожие сюжеты авторской и народной сказок. . Учить понимать характеры героев сказки
Развивающие задачи: Развивать умение эмоционально восприятие содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. . Развивать умение выявлять положительные и отрицательные качества героев сказок.
Воспитывающие задачи: Воспитывать уважение к труду, стремление заботиться о старых людях, отрицательное отношение к лени, алчности, жадности. Воспитывать интерес к книге.
Оборудование: Портрет братьев Гримм. Книги и иллюстрации сказок братьев Гримм.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказочниках братьев Гримм.
- Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?
- Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.
Братья Якоб и Вильгельм Гримм – знаменитые немецкие лингвисты. На протяжении всей своей жизни они трудились над созданием немецкого этимологического словаря. К большому сожалению, они так и не успели его окончить. Однако не из-за этого они стали так популярны. Прославили их именно народные сказки. Братья Гримм еще при жизни стали известными. «Детские и домашние сказки» с чрезвычайной скоростью подвергались переводу на разные языки. Русский вариант вышел в 60-е годы 19 века. На сегодняшний день их сказки читаются почти на 100 языках. На произведениях братьев Гримм воспитаны многие дети из разных стран. В нашей стране широкую популярность они получили в 30-е годы прошлого века благодаря пересказам и обработкам Самуила Яковлевича Маршака, Евгения Шварца и Александра Введенского.
Эти писатели известны всему миру как Братья Гримм. Они написали много интересных волшебных сказок. Какие сказки мы уже читали?
2. Основная часть.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица». Эта сказка о двухдевочках – трудолюбивой и ленивой.Они обе побывали у бабушки Метелицы. Что с ними происходило там, вы узнаете, когда послушаете сказку.
Чтение сказки
Физминутка: игра «Заморожу»
Беседа по сказке «Госпожа Метелица»
-Как называется сказка, которую мы с вами сейчас прочитали?
-Назовите главных героев сказки.
-Что однажды случилось с падчерицей?
-Что ей ответила мачеха?
-Что произошло дальше?
- Что увидела девочка, когда очнулась?
- О чем просили ее хлеба из печки?
- О чем попросила ее яблоня?
- Какую русскую народную сказку напоминают вам эти две сценки?
-Кто жил в избушке в сказке «Госпожа Метелица»?
- Что старуха предложила девочке?
- Расскажите, как девочке жилось у старухи?
-Почему девочка попросила Метелицу, что бы та отпустила ее домой?
- Что сделала Метелица?
-Кто первым увидел девочку по возвращению домой?
- Что решила мачеха, выслушав рассказ девочки о том, что с ней произошло?
- А как повела себя родная дочь мачехи, когда попала в колодец?
- Почему Метелице такая служанка быстро надоела?
- Как наградила Метелица ленивую девочку за ее работу?
- Дети, вам жалко эту девочку? Почему?
- Какие сказки напоминает вам сказка «Госпожа Метелица»?
Игра «Снег идет».
(Дети становятся в круг, поворачиваются и медленно идут друг за другом со словами):
Снег идет, снег идет
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнемся,
За дела опять возьмемся.
3.Итог: С творчеством каких писателей мы с вами сегодня познакомились? В какой стране они жили? Сказка «Госпожа Метелица» - авторская или народная? О чем эта сказка? Вам понравилась эта сказка?
Братья Якоб и Вильгельм Гримм
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
Дата: 17.01.2019г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Синичкин календарь» (зимние месяцы)
Задачи:
Образовательная1. Продолжать знакомство с произведением В.Бианки «Синичкин календарь» (зимние месяцы).
2. Отметить, что все произведения В.Бианки написаны со знанием и пониманием зверей и птиц, с большой любовью к ним.
3. Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение и находить в тексте признаки зимы в природе.
4. Отметить, какие изменения в жизни зимующих птиц (на примере синичек) происходят зимой.
Развивающие: Развивать у детей интерес к слушанию литературного произведения и умение связывать все части в единый сюжет, то есть следить за развязыванием сюжетной линии на протяжении длительного времени.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: книга со сказкой В.Бианки «Синичкин календарь», разрезные картинки с изображениями зимних признаков в природе, обруч.
Ход ООД:
1. Организационный
Беседа о зиме.
- Какое время года сейчас?
- Какая погода зимою?
-Кому зимой тяжело живется?
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
- Назовите зимующих птиц (дети называют, я переворачиваю картинки на доске с изображением названных птиц.)
- Почему эти птицы не улетают в теплые края?
- А как люди могут помочь таким птицам пережить зиму?
2.Основной
-Дети, осенью мы познакомились с вами с произведением В.Бианки «Синичкин календарь». О какой птичке рассказывается в этом произведении? Она зимующая или перелетная?
Чтение зимних глав из сказки В.Бианки «Синичкин календарь».
Физминутка: Русская народная игра «Филин и пташки»
Беседа о прочитанном:
-Как звали нового друга синички Зиньке? (Зинзивер)
-Как назвал воробей декабрь и почему? (хвостик года, последний в году)
-Зачем воробей пригласил синичек в город?
- Где можно в городе спастись птичкам от холода?
-Кто сделал новую дуплянку для синичек? Понравилось ли им новое жилье?
-Что придумала девочка Манюня, чтобы птицам было тепло в дуплянке?
-Какой праздник встречали люди в холодные зимние дни? Как об этом празднике узнала Зинька? Какой месяц начинался с этого праздника?
-Кто рассказал Зиньке о новогоднем празднике? (старый воробей)
- Как воробьи объяснили Зиньке, что такое календарь?
-А что Зинька узнала о третьем месяце зимы?
Игра «Собери картинку» (признаки зимы)
3.Итог занятия.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто написал сказку ?
- Чему научил вас рассказ?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
Дата: 09.11.2018г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
Задачи:
Обучающие:1. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность; Формировать чувство рифмы; Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме); Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде.
Развивающие задачи:
Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
2.Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.
3.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Ход ООД
- Организационный момент
В: ребята, отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Воспитатель показывает снежинку и предлагает поиграть с ней.
Игра «Расскажи о снежинке»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас стихотворение Е. Трутневой «Первый снег». А представить касоту первого снега нам поможет репродукция картины А.Пластова «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Воспитатель: Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? Как вы думаете, о чем думают дети на картине? А какие чувства у вас вызывает это стихотворение?
- Основная часть
Воспитатель: Как называется стихотворение? О чем в нем рассказывается? Почему стало светло в доме? Какими словами в стихотворении сказано о снеге? Какой он? Как снег лежит во дворе? О чем предупреждал, свистел всю ночь ветер? Что еще увидел автор в окно дома? Какая стала рябина после снегопада? Как сказано о зимнем убранстве рябины? Какое настроение у человека, когда он видит такую картину – все вокруг покрылось снегом? (ответы детей на вопросы).
Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем руки согревать. (дети топают ногами, делают пружинку,сжимают-разжимают пальцы)
Мы похлопаем, мы похлопаем!(хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!(прыгают на месте).
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение «Первый снег»выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения).
А теперь давайте расскажем стихотворение руками:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Воспитатель: А давайте теперь закодируем наше стихотворение. Садимся за столы.
Что такое за окном? (окно, знак ?)
Сразу в доме посветлело! (солнышко)
Это снег лежит ковром, (ковер со снежинками)
Самый первый, самый белый! ( «1» и кусочек сахара)
Вот о чем всю ночь свистел (ночь – звезды, луна)
За моим окошком ветер! (окно и наклоненное дерево)
Он про снег сказать хотел (сугробы)
И про то, что зиму встретил. (Снегурочка)
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.(рябина со снежинкой)
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят. (гроздь рябины).
Воспитатель: А теперь давайте расскажем наше стихотворение с помощью нашей мнемотаблицы.
3.Итог: Какое стихотворение мы с вами сегодня учили? Кто его написал? О чем это стихотворении? Какую подсказку мы с вами себе нарисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».
- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. С. Черный «На коньках»
- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства; - Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотвор...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка В. Г. Сутеева «Елка»
Цель: Познакомить детей со сказкой....
Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Конспекты составлены в соответствии с книгой О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева "Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет)" Санкт...
Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Конспекты составлены в соответствии с книгой О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева "Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет)" Санкт...
Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Конспект занятий по Чтению художественной литературы в соответствии с книгой О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...