Игра – драматизация с детьми средней группы «Рукавичка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Совместная деятельность младшего воспитателя с детьми.
Игра – драматизация с детьми средней группы «Рукавичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра- драматизация "Рукавичка" | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность младшего воспитателя с детьми.
Игра – драматизация с детьми средней группы «Рукавичка»
Подготовка к игре - драматизации.
Чтение сказки и рассматривание картинок.
Просмотр мультфильма, созданный по этой сказке.
Изготовление рукавички.
Объяснение непонятных слов.
Современным детям даже само название сказки «Рукавичка» не очень понятно. Слова «варежки» и «перчатки» дети хорошо знают, а вот «рукавица», «рукавичка» и другие производные от этого слова практически никто уже сейчас не употребляет.
Рукавичка – от слова рукавица. Варежка, внутри которой пришит мех.
Обронил – уронил и потерял.
Кабан – дикая свинья, которая живёт в лесу.
«Дед хватился – нету рукавички» – дед быстро понял, что нет рукавички и нужно идти её искать.
Каждое животное в сказке, кроме собачки имеет своё ласковое прозвище.
Объяснения прозвищ животных.
Мышка – поскребушка.
От слова поскрёбывать – иногда, не всегда скрести, корябать когтями по полу.
Лягушка – попрыгушка.
Лягушка всегда прыгает.
Зайчик – побегайчик.
Зайчик чаще всего не ходит, а бегает.
Лисичка – сестричка.
Традиционное прозвище лисы в сказках.
Волчёк – серый бочок.
Традиционное прозвище волка в сказках по цвету шерсти.
Кабан – клыкан.
У кабана есть клыки, у домашней свиньи клыков нет.
Медведюшка – батюшка. Почему медведь – «батюшка»?
Батюшка от слова «батя» - отец, папа. Папа – самый главный, самый сильный в семье, а медведь самый главный и сильный в лесу, как папа в семье.
Игра малой подвижности «Найди варежку»
Ребята, я вчера здесь в группе где-то варежку потеряла и у меня сегодня замерзли руки. Помогите мне её найти.
Дети ищут варежку и приносят её
Молодцы! Мне бы без неё холодно было, вон она какая теплая! Смотрю я на неё и вспоминаю сказку. Догадайтесь какую? Правильно, «Рукавичка»! Давайте ею сегодня и вспомним!
Загадывает загадки и раздает шапочки.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
(Мышь)
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов?
(Лягушка)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Игра – драматизация.
Действующие лица:
Рассказчик.
Дед.
Собака.
Мышка.
Лягушка.
Зайчик.
Лисичка.
Волк.
Кабан.
Медведь.
Рассказчик.
- Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.
Открывайте ушки, открывайте глазки,
Чтобы оказаться в интересной сказке.
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Выходят Дед и собака и ходят по сцене. У деда на руках обычные варежки.
Рассказчик: Шёл дед лесом. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.
(Дед теряет одну варежку. Дед и собака уходят. Рассказчик быстро выкладывает на пол сцены картонную варежку, а настоящую убирает.)
Рассказчик: Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала!
(Выбегает Мышка, обегает несколько раз вокруг рукавицы.)
Мышка: Тут я буду жить! (Присаживается на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Мышка в домике живёт, слышит: кто-то к ней идёт!
(Выпрыгивает Лягушка.)
Лягушка: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – попрыгушка! Пусти меня!
Мышка: Иди!
(Лягушка и Мышка присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замерзли ушки.
(Выбегает Зайчик.)
Зайчик: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Мышка и Лягушка вместе: А ты кто?
Зайчик: Я – зайчик – побегайчик! Пустите меня!
Мышка и Лягушка вместе: Иди!
(Лягушка, Мышка, Зайчик присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик Недалёко лиса бежала, рукавичку увидала.
(Выбегает Лиса.)
Лисичка: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик – побегайчик!
Мышка, Лягушка, Зайчик вместе: А ты кто?
Лисичка: Я – Лисичка - сестричка! Пустите меня!
Мышка, Лягушка, Зайчик вместе: Иди!
(Лягушка, Мышка, Зайчик, Лисичка присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: волк по лесу бродил и от холода простыл.
Волк: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик – побегайчик!
Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – Лисичка - сестричка!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка вместе: А ты кто?
Волк: Я – Волчок – серый бочок! Пустите меня!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка вместе: Иди!
(Лягушка, Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: вот кабан бежит и от холода дрожит
Кабан: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик – побегайчик!
Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – Лисичка - сестричка!
Волк: (встаёт в полный рост) Я – Волчок – серый бочок!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк вместе: А ты кто?
Кабан: Я – Кабан – клыкан! Пустите меня!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк вместе: Иди!
(Лягушка, Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.(Выходит медведь)
Медведь: Кто, кто в рукавичке живёт?
Мышка: (встаёт в полный рост) Я – мышка – поскребушка!
Лягушка: (встаёт в полный рост) Я – лягушка – попрыгушка!
Зайчик: (встаёт в полный рост) Я – зайчик – побегайчик!
Лисичка: (встаёт в полный рост) Я – Лисичка - сестричка!
Волк: (встаёт в полный рост) Я – Волчок – серый бочок!
Кабан: (встаёт в полный рост) Я – Кабан – клыкан!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан вместе: А ты кто?
Медведь: Я Медведюшка – батюшка! Пустите меня!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан вместе: Тут тесно!
Медведь: Залезу!
(Лягушка, Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь присаживаются на корточки с изнаночной стороны рукавицы.)
Рассказчик: Влез и Медведь.
Рассказчик: а тут дед хватился – нету рукавички
(Выходят Дед и собака. Дед изображает , что что - то ищет на полу.)
Дед: Где же моя рукавичка? Где я её потерял? (Продолжает искать.)
Собака: (Подбегает к рукавичке) Гав- гав- гав! Вот рукавичка! Гав- гав-гав!
Рассказчик: Звери испугались и убежали!
(Все звери разбегаются в разные стороны.)
Дед: (Подходит к рукавичке) Вот моя рукавичка! Нашёл!!!
Рассказчик: Холодно зимой в лесу! Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем.
«Снежок»
На мотив («ах, вы сени, мои сени»)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок (идут по кругу)
Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать (потирают ладошки)
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)
Будем прыгать веселей (пружинки)
Чтобы стало потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)
Рассказчик: Ребята, давайте всем зверям подарим по рукавичке!
Раздает шаблоны рукавичек для раскрашивания. дети садятся за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Дидактические игры и игры-драматизации с детьми средней группы
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей.В игре закрепляются знания,уточняются представления,дети осваивают различные способы действий....
Дидактические игры и игры драматизации с детьми средней группы.
Дидактическая игра- один из методов всестороннего развития детей....
Проект с детьми средней группы «Рукавичка» (4-5 лет) «Моя семья, моя родословная»
Проект с детьми средней группы «Рукавичка» (4-5 лет)«Моя семья, моя родословная»...
Презентация Проект с детьми средней группы «Рукавичка» (4-5 лет) «Моя семья, моя родословная»
Семья – источник вдохновеньяГде рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасениеЗдесь друг за друга все в ответе....
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"...