Сценарий сказки "Кот , петух и лиса"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Сценарий сказки "Кот , петух и лиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки "Кот , петух и лиса" | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Задачи: -Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.
-Развивать речь детей, мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение,
-Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, и театральной деятельностию
Действующие лица:
Кот,
Петух,
Лиса
Необходимые декорации, инвентарь:
Два больших домика из картонных коробок (1 – кота и петуха, 2 - лисы,
Несколько деревьев из картонных коробок
Скамеечка,
Топорик из картона
Метелочка
Гусельки из к
1.Деятельность воспитателя 1.Деятельность детей | |
Повествователь: У леса на опушке, в маленькой избушке жили-были Кот да Петух. Кот рано вставал (кот потягивается, мурчит, да в лес уходил дрова заготавливать, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот в лес дрова рубить, а Петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет. Повествователь: А как закончит Петушок по дому хлопотать, вскочит на жердочку, песни поет и Кота ждет. Повествователь: Не устоял петушок перед сладкими лисьими похвалами, да заманчивыми обещаниями. Выглянул в окошко (Петушок выглядывает) – тут лиса его и схватила. Повествователь: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха. Повествователь: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку и сидит, песню поет, Кота ждет. Повествователь: Петушок горох склевал, но не выглянул. Повествователь: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла. Повествователь: Быстро пролетела ночь. Первые лучи Солнца уже озарили уютный домик Кота и Петушка. Повествователь: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку и сидит, песню поет, Кота ждет: Воспитатель: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла. Повествователь: Как Петушок ни плакал, как не кричал-не услышал его Кот. Унесла Лиса Петушка к себе домой. Повествователь: С тех пор Кот да Петух живут вместе, а Лиса уж больше к ним не показывается. (Под русскую народную мелодию герои выходят на поклон, пританцовывая). | Петух (поет): Ах,вы,сени,мои сени, Сени новые мои. Сени новые кленовые, Решетчатые (при этом играет на балалайке) (Появляется Лиса) Лиса: Ах! Как сладко поет (облизывается). Вот бы мне такую птичку певчую! (Лиса подходит к окну и садится.) Лиса (поет): Петушок,Петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка, (Петушок довольный гладит себя по голове) Шелкова бородушка. (Петушок поглаживает бородку) Выгляни в окошко- Дам тебе горошку! Петух кричал, что было мочи: Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! (Прибегает Кот с топором на плече). Кот: Ой, неужто с петушком что-то приключилось! Слышу, слышу, Петушок! Бегу! Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка). Кот: Ах ты, хитрая плутовка! Вот тебе, вот тебе! (топает ногой и грозит кулачком). И, чтобы несмела носа показывать у моего дома! (Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.) Петух: Спасибо тебе, Котик-братик, спас ты меня. Кот: Поздно уже. Пора и спать ложиться. Завтра рано утром снова в лес идти. (Звучит колыбельная песня Кот и Петух спят на лавочках) (кот встает, потягивается) Кот: Утро доброе! Вставай, Петя, пора за дела приниматься. А мне в лес за дровами собираться! Смотри! Не выглядывай в окошко, не слушай Лису, а то она тебя унесет, да съест! Петух: Хорошо! Больше Лиса меня не обманет! (храбро ставит руки в боки) (Кот уходит.) Петух (поет): Ах,вы,сени,мои сени, Сени новые мои. Сени новые кленовые, Решетчатые (при этом играет на балалайке) (Лиса во время пения прислушивается, улыбается, облизывается. Подкрадывается и садится под окошком) Лиса:(поет) Петушок,Петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка Шёлкова бородушка Выгляни к окошко- Дам тебе горошку! (Петушок слушает и не выглядывает.) Лиса: Что же мне придумать? Ага! Придумала! Есть у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох. Петушок клюёт горошек, показывает пальчиком, что не выйдет). Лиса: Что это ты, Петя, какой гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Куда же мне его девать? (Петушок выглядывает. Лиса его хватает) Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! (Появляется Кот) Кот (бросает топор, хватается за голову, бежит): Бегу, бегу. Сейчас помогу! (Подбегает к Лисе и отбирает Петушка). Кот: Ты опять за свое взялась, хитрая плутовка? Уж я тебе покажу! (топает ножкой, грозит пальчиком) (Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.) Петух: Спасибо тебе, Котик-братик, снова ты выручил меня из беды! Кот:(зевает) Поздно уже. Пора и спать ложиться. (Звучит колыбельная песня. Кот и Петух спят на лавочках) Кот: Пора мне, Петя, дрова рубить. Смотри! Я сегодня еще дальше в лес пойду. Не слушай Лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя унесет да съест! Петух: Хорошо! Больше Лиса меня точно не обманет! (храбро руки в боки) (Кот уходит.) Петух (играя на балалайке): Ах,вы,сени,мои сени, Сени новые мои. Сени новые кленовые, Решетчатые. (Лиса прислушивается. Крадется, облизываясь. Садится под окошком.) Лиса (поет): Петушок, Петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка Шёлкова бородушка, Выгляни к окошко- Дам тебе горошку! (Петушок слушает и не выглядывает.) Лиса: Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! Кто-то с рваным мешком ехал, да все пшено по дороге рассыпал. Вся дорога усеяна. Из окна видать – вот погляди! (Петушок выглядывает. Лиса его хватает и убегает.) Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! (Появляется Кот, напевая песенку. Приходит домой) Кот: Петя-петушок, ты где? (Ищет) Неужели ты снова меня не послушался, выглянул в окошко? Ах ты бедный, бедный! Надо идти выручать товарища. Наверное, его Лиса утащила. Не отчаиваться! (говорит в зал) Есть у меня одна идея! (показывает палец вверх. Выходит и забирает балалайку кота). Кот (поет): Стрень-брень, гусельки, Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы) Стрень-брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли Лиса? Выходи Лиса! Лиса: Кто это меня там зовет? Посмотреть некогда. (кричит) Не могу отойти от печки, блины сгорят. Кот (поет): Стрень,брень,гусельки, Золотые струнушки. Дома ли Лиса? Выходи Лиса! Лиса: А поет-то как славно! Ступай, Петя, посмотри, кто это меня зовет, да скорей возвращайся! (Петух выскакивает на крыльцо, Кот хватает его и убегает.) Лиса: Петя, Петя, ты где (Выходит из дома) Возвращайся домой! Нет нигде. Ах, ты, наверное, опять его Кот спас? (вздыхает, улыбается по-доброму) (Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух) Петух: Опять ты меня выручил, Котик-братик. Спасибо тебе! Уж больше я не поверю хитрой Лисе (топает, руки в боки, храбрится) |
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Задачи: -Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.
-Развивать речь детей, мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение,
-Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, и театральной деятельностию
Действующие лица:
Кот,
Петух,
Лиса
Необходимые декорации, инвентарь:
Два больших домика из картонных коробок (1 – кота и петуха, 2 - лисы,
Несколько деревьев из картонных коробок
Скамеечка,
Топорик из картона
Метелочка
Гусельки из картона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий кукольного спектакля "Кот, Лиса и Петух" для детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте представлен сценарий кукольного спектакля, определены цель и задачи проводимого мероприятия, а также сформулированы вопросы для обсуждения спектакля с детьми....
Сценарий игровой деятельности для детей средней группы"Кот петух и лиса"
На примере сказки «Кот, петух и лиса» воспитатель сможет объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями, и как правильно вести себя ...
Сценарий кукольного театра "Кот, Петух, и Лиса".
Кукольный театр в ДОУ - всегда праздник для малышей и их друзей....
Сценарий музыкальной сказки для средней группы "Кот, Петух и Лиса"
Это сказка написана по мотивам русской народной сказки Анны Корольковой....
08.11.2019 г. Сценарий кукольного спектакля « КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ» для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.
Сценарий кукольного спектакля« КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ»для детей среднего, старшего и подготовительного возраста....
сценарий для кукольного театра "Кот, петух и лиса"
Сценарий для постановки кукольного театра "Кот, петух и лиса", автор Олеся Емельянова....
Сценарий русской народной сказки «Лиса, кот и петух» для постановки в кукольном театре (по теме «Кражи»)
Сценарийрусской народной сказки«Лиса, кот и петух»для постановки в кукольном театре(по теме «Кражи»)...