Методическая разработка: "Методика проведения утренней гимнастики в группах детского сада"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Материал составила инструктор по физической культуре Черноусова Т.И.
Методика проведения утренней гимнастики в группах детского сада
Группа | 1 младшая | 2 младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная |
Количество комплексов на месяц | 1 (через 2-3 месяца повторить с предметами) |
| |||
Общая длитель-ностьв минутах | 4-5 | 5-6 | 6-8 | 8-10 | 10-12 |
Вводная часть |
Ходьба или под счет или под ритмические звуки (бубен, хлопки). | ||||
Виды ходьбы (2-3 вида) | Группой Парами Друг за другом Врассыпную | + На носках (Какие мы большие) | + На пятках + Со сменой направления | + Высоко поднимая колени («как цапли») + В полуприседе + В приседе «гусиным шагом» + Скрестным шагом + Со сменой темпа + С перешагиванием через препятствия + Со зрительн. и звуковыми сигналами + с перестроениями( пошли парами, тройками…) | |
Бег (время) | 15-20 секунд | 1-1,5 минуты | 1,5-2 минуты | 2-3 минуты | |
Построение | Свободное врассыпную | + в круг | + в колонну + в пары | + в шеренгу + в несколько кругов + в несколько колонн Со 2й половины года – в звенья | + в звенья в шахматном порядке (через одно звено – шаг вперед) |
Основная часть | Обязательно работа над дыханием:
1. Упражнения на верхний плечевой пояс + дыхательные на расширение грудной клетки и выпрямление позвоночника. 2. На мышцы туловища с разгибанием спины и мышцы живота. 3. Для ног. 4. Прыжки. Основные положения:
Все текстовки произносит педагог – дети срывают дыхание, нельзя. | ||||
Кол-во обще-разв. упр-й | 2-3 | 5-6 | 5-7 | 6-8 | 8-10 |
Кол-во повторов упражнений | 3-4 | 4-5 | 4-6 | 5-6 | 6-8 |
Методика | Только на основе единого сюжета. Все упражнения педагог делает с детьми. Основное положение – по возможности. Сходство с показом педагога – только в главном: руки вверх – как угодно вверх (через стороны, вперед и вверх). | Со 2й пол.года можно без едино-го сюжета, но за всеми упраж-ями- игровые образы. Осн. полож-е: ноги – только параллельная стойка, руки – по-разному. Показ упр-нений: 2-3 раза педагог делает с детьми, затем руководит словесно. Постоянное словесное сопровождение. | Педагог выполняет упражнение с детьми 2-3 раза, дальше – дети сами. Упражнения простые – нет длительных объяснений,но постоянное словесное сопровождение. Вырабатывать единый темп выполнения упражнений. | Педагог выполняет упражнение с детьми 2-3 раза, дальше – дети сами. При знакомом комплексе вместо показа могут быть использованы пиктограммы – самостоятельное выполнение детьми на основе карточек с символьными рисунками. | |
Атрибуты | Со 2й пол.года: стульчики кубики погремушки колокольчики | + ленточки флажки колечки мячи среднего размера | + веревки шнуры скакалки | + 1 атрибут на двоих | |
Прыжки | Подпрыгивание 2 раза по 10-15 секунд | 2 раза по 15-20 секунд | 2-3 раза по 20-30 секунд | 2-3 раза по 30-40 секунд + с движением рук + ноги вперед-назад + через предметы | 3-4 раза по 30-40 секунд + с ритмическими заданиями: 2 низких и 1 высокий; 3 – прямо, 4й – с поворотом |
Заключительная часть | Вариативно:
Восстановление дыхания детей. Сюрприз – аплодисменты, призы тем, кто хорошо занимался. |
Вариативные формы гимнастик:
- Сюжетная: упражнения объединены общим сюжетом, носят образно-игровой имитационный характер..
- Игровая: 3 знакомые детям подвижные игры – вводная часть (игры малой или средней подвижности), основная часть (игра высокой подвижности), заключительная часть (игра малой подвижности + упражнение на восстановление дыхания).
- Комбинированная: игры подвижные и хороводные + упражнения игровые, танцевальные, ритмические, общеразвивающие.
Гимнастика после сна (воздушная ванна) - Не менее 10 минут.
Вводная часть | Медленная ходьба или ходьба под музыку |
Основная часть |
|
Заключительная часть | Восстановление дыхания детей. |
МЕТОДИКА проведения закаливающих процедур ГБДОУ № 87: проведение «игровой дорожки» (в 2 этапа).
1й этап. Воздушное закаливание после дневного сна в сочетании с выполнением упражнений на « дорожке - топожке» («тропе здоровья»): проводится после дневного сна при комнатной температуре (18 о -20 о). Ребенок проходит босиком по дорожке – массажеру, под тяжестью своего тела перекатывает стопу от пятки до кончиков пальцев и тем самым массирует все рефлекторные зоны подошвы, снимая утомляемость и восстанавливая работоспособность.
Проходя по дорожке-массажеру ребенок выполняет упражнения: Медленная ходьба с глубоким перекатом стоп. - Ходьба на носочках с выполнением дыхательных упражнений: руки вперед – вдох, руки вниз – выдох. - Ходьба с высоким подниманием колен. Комплекс упражнений выполняется до 6 раз.
/ Дорожка-массажер включает в себя последовательно выложенные имеющиеся пособия для профилактики плоскостопия: ребристая доска - массажеры для стоп - коврики резиновые, шерстяные, махровые - дорожка со «стопами» - «дорожка-топожка» (ее сшитые из ткани отсеки заполнены природным материалом с массажным эффектом – шишки, камушки, горох).
2й этап – «Физкультурная тропа»: Движение детей по маршруту в группе (дорожки, обозначенные шнурами или другими ориентирами), в который включены имеющиеся спорт. пособия: банкетки, обручи, дуги… В ходе движения дети выполняют упражнения, двигательные задания с игровой сюжетной мотивацией.
«Физкультурная тропа» может заменяться оздоровительными играми на усмотрение педагога: Коррекционные оздоровительные игры и упражнения по профилактике плоскостопия, предупреждению нарушений осанки. - Коррекционные оздоровительные игры и упражнения по профилактике ОРЗ, дыхательные гимнастики. - Адаптационные игры. - Коррекционные оздоровительные (эмоционально оздоравливающие) игры и упражнения по развитию коммуникативных качеств и эмоциональной сферы – вариативными формами гимнастики после сна..
Пример сюжетной гимнастики зимней тематики для младшей группы:
- «Ловим снежинки»: Руки вверх , ладони вверх. - Руки за спину – «Ах»!
- «Очистим варежки от снега»: Руки вперед - хлопок .
- «Очистим валенки от снега»: Наклон вперед-вниз – хлопок под коленями – «Хлоп»!
- «Садимся в санки»: Присесть – встать
- Дыхательное упражнение «Вот какой снежный ком слепили»: Круг руками – «Ух»!
- Подвижная игра в кругу «Погреемся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики по группам детского сада
Утренняя гимнастика имеет огромное значение для укрепления здоровья ребенка. Грамотно составленные комплексы утренней гимнастики, которые регулярно проводятся в детском саду, физически разв...
Методические рекомендации о проведении утренней гимнастики в детском саду
Утрення гимнастика...
Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики во второй младшей группе
Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего орг...
Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в детском саду.
Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально, вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение.Планирование утренней гимнастики тесно связано с планированием всего материала по развитию ...
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!&raqu...