Эссе "Мое педагогическое кредо" Автор - Беспалова Ж.В.
материал по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо
Беспалова Жанна Владимировна
Воспитатель
МКДОУ «Д/с № 5»
На вопрос какая профессия самая важная, у каждого человека найдется свой ответ.
А если спросить, какая самая трудная, пожалуй, в первую очередь, назовут тяжелые мужские специальности, расскажут о пожарниках, спасателях, милиционерах. Но, по моему мнению, существуют люди, работа которых включает в себя все названные характеристики. Профессия их жизнь - самая трудная, самая ответственная, самая важная и любимая требующая постоянного совершенствования.
Значимую роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель. Эти невероятные люди стали моим жизненным ориентиром. Их доброе и заботливое отношение к нам - детям навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому я решила, что очень хочу быть похожей на них. Выбирая свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель.
Окончив ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж» я стала воспитателем. Всю свою любовь, тепло и ласку я дарю детям. Они еще не научились хитрить и притворяться, их мысли чисты и неприхотливы. Детский сад №5 - это мой второй дом, в котором меня ждут, ценят, любят, куда я спешу с новыми интересными идеями, с прекрасным настроением.
Работая в детском саду, я удивляюсь каждый день. Все наши детки настолько интересные, разные, забавные и умные. Каждый ребёнок уникален и индивидуален по-своему. Находясь на работе, я стремлюсь провести день так ярко и красочно, что бы каждый ребенок мог запомнить этот интересный день и поделиться эмоциями с родителями. В моей работе очень важно быть для детей человеком, с которым ребенок может спокойно поговорить, обсудить волнующие его темы. Самым трудным бывает найти свой подход к ребенку, понять, что важно для каждого, чтобы не только помочь детям получить новый жизненный опыт, но и постараться воспитать уважительное отношение к окружающим людям, а самое главное к самому себе. Я буду очень горда, когда мои воспитанники вырастут и станут достойными, интересными и образованными людьми. Ведь первый шаг и дорогу в жизнь детям помогают освоить родители, а воспитатель помогает идти по этой дороге увереннее.
Для меня моя профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем, лучезарном мире детства, в стране сказки и фантазии. Иногда задумываешься о важности профессии, когда видишь в искренних, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового. Поэтому мы постоянно должны совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. Так, например, мы участвуем в различного рода конкурсах, викторинах, олимпиадах и квест – играх.
На данный момент, нам представилась уникальная возможность использовать дополнительную образовательную программу для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет по ранней профориентации (срок реализации которой 1 год) «Дошкольник в мире профессий».
Эта программа была разработана в рамках образовательного проекта «Темп плюс», разработанного в Челябинской области. Мы провели мероприятие по ранней профориентации дошкольников, а также формирования положительного отношения к людям труда при совместном сотрудничестве ГБПОУ «ПТПСМ», МКДОУ «Д/с № 5» и партия «Единая Россия».
Данная инициатива в первую очередь направлена на профориентацию и повышение мотивации школьников к выбору инженерных специальностей, что в дальнейшем поможет в решении главной задачи – подготовки кадров для региональной экономики. Данный проект получил свое развитие, включив дошкольников в эту программу.
Наше практическое знакомство с профессиями началось с ознакомительных экскурсий в Первомайский техникум по некоторым техническим профессиям. Проведение Квест - игры с детьми и родителями, стало органичным развитием изучения профессий. Дети закрепили знания о профессиях людей посредством игровой деятельности.
Экскурсии в техникум максимально приближены к образовательной программе и тематическим неделям детского сада. Например, когда мы изучали транспорт, мы познакомили детей с профессией «Механик», в январе дошкольники изучали тему «Моя семья», поэтому мы провели Квест-игру с родителями.
Необходимы разносторонние знания, чтобы удовлетворять многозначительные потребности каждого современного ребенка, каждый ребенок - это большая ответственность. Именно воспитатель следит за тем, чтобы находясь в детском саду каждый ребёнок чувствовал себя значимым, понятым, любимым и мог найти свою зону комфорта.
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. Необходимо привить детям умение поддерживать порядок в уголке и научить бережно относиться к игрушкам.
Я люблю свою профессию и с удовольствием прихожу на работу, где стараюсь дарить детям любовь, внимание и заботу. Всем сердцем я чувствую, что дети отвечают мне тем же, и я понимаю что, мне удалось подобрать правильный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что детки мне доверяют и с удовольствием каждый день приходят в наш детский сад.
И я грею себя мыслью, что это все не зря. Видя итоги моей работы, мне не жаль мое время и силы, затраченные на воспитание детей. Для меня очень важно подружиться с ними, понять их. И мое кредо состоит именно в этом. Я действительно считаю, что для последующего сотрудничества и работы с детьми, важно заслужить их доверие и уважение.
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Волшебный сундучок осени "Беспалова Есения"
Благодарность за участие в творческом детско - родительском конкурсе Беспалова Есения...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.
Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...
Новогодняя грамота Беспалова Есения
Новогодняя грамота "Беспалова Есения 2018 год"...