НОД «Путешествие на остров Буян» по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Карфидова Елена Анатольевна

В данном НОД дети отправятся в увлекательное путешествие по сказочному острову Буян, где с помощью игр закрепят знания о сказках А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrov_buyan.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский,

Советский район ХМАО - Югра

Воспитатель: Карфидова Е.А.

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

(Раздел «Приобщение к художественной литературе»)

«Путешествие на остров Буян»

по сказкам А.С. Пушкина

Тема: «Путешествие на остров Буян»

Цель: Создание условий для формирования интереса к слову в литературном произведении.

Задачи: 

Образовательные:  Закрепить знания детей о знакомых сказках А.С. Пушкина. Формировать нравственную сторону развития личности ребёнка по средствам сказок.

Развивающие:  Развивать познавательный интерес к сказкам через игровую мотивацию. Вызвать эмоциональный отклик на просмотр иллюстраций.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству Пушкина и бережное отношение к книгам.

Материал: портрет поэта, книги, иллюстрации к сказкам, презентация.

Словарная работа: остров Буян, А.С. Пушкин, названия сказок, героев: царевна лебедь, тридцать три богатыря, золотая рыбка.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма «Сказка о царе Салтане».

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.

Содержание организованной деятельности.

- Ребята, а вы любите сказки?

Хорошо, потому что только тот, кто любит сказки и всё волшебное сможет отправиться в одно не совсем обычное путешествие. Нам предстоит побывать на таинственном острове. Помните?

        «Ветер весело шумит,

          Судно весело бежит

          Мимо острова Буяна,

          В царство славного Салтана».

Вот именно туда, на остров Буян, мы сейчас отправимся. А чтобы попасть на этот остров, надо знать о нём хоть что-то. А то получится «пойду туда не знаю куда».

Остров Буян загадочный: куда ни повернёшься – всюду загадки. Сейчас я проверю, как это у вас получается. Я вручу вам специальный пропуск, без него нам на остров не попасть. Пропуск – это картинка на ней нарисован какой-то сказочный герой. Вы должны назвать героя, и сказать из какой он сказки. Готовы?

Д/игра: «Узнай и назови героя сказки».

Молодцы!

Помните сказку, в которой принцесса уснула волшебным сном, уколовшись.

- Каким предметом?

Правильно, веретеном. Сейчас я достану веретено и дотронусь до пальчика каждого из вас, и мы перенесёмся на наш остров. На острове Буяне рождаются сказки, оттуда они разлетаются по всему миру. Вот такой он, этот остров.

/звучит тихая музыка, дети мысленно переносятся на остров/

Вот он, какой остров Буян. Здесь и дуб и избушка на курьих ножках и моря-океаны, будто заколдованные. Остров то загадочный.

Давайте присядем на берегу моря

- Скажите, в каких сказках Пушкина действие происходит у моря?

Игра: «Назови сказку по отрывку»

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….

  1. В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут

Туча по небу идёт,

Бочка по морю ….

Физминутка игра: «Волны»

Представьте, что вы волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Каждый раз когда старик приходил к морю, оно встречало его по разному. Давайте попробуем оживить волны, покажем как они двигаются. Слушайте внимательно музыку и меняйтесь, так как волны меняются в сказке. (воспитатель читает отрывок из сказки). Вот так чудеса волны то совсем как живые.

Д/игра: «Из какой сказки чудо?»

Ребята, посмотрите, что это к берегу прибило? Да это волшебная бочка.

- Из какой она сказки?

В бочке находятся разные предметы, вы должны достать и сказать из какой сказки это чудо. (рыбка, наливное яблочко и т.д)

Ребята, самое главное чудо острова Буяна это и есть сказки. И живут они  на этом острове, отсюда и разлетаются по свету.

- Вам понравилось на острове Буяне?

Слышите звон, это пришло время прощаться с волшебным сказочным островом. Закрывайте глазки мы переносимся обратно в детский сад. (звучит тихая музыка)                            

Рефлексия: На каком острове мы побывали?

Что это за остров? Со сказками какого автора мы там встретились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие на остров Буян»

В своей работе хочу предложить, как можно использовать в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Лепка" нетрадиционные техники пластилинографии - раст...

конкурс "чудеса на песке": остров Буян

в нашем детском саду каждое лето проводится конкурс песочных фантазий. предлагаю вашему вниманию отчеты по этому разделу...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...

Литературно-музыкальный праздник «Остров сказок» (по сказкам А.С. Пушкина)

Литературно-музыкальныйпраздник «Остров сказок»(по сказкам А.С. Пушкина)...

Спортивный праздник "Путешествие с Котом Учёным" по сказке А. С. Пушкина - сказка о царе Салтане

В международный день грамотности Кот Учёный с ребятами путешествовал по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"У Лукоморья Кот Ученый познакомил детей с известным русским писателем и за...