НОД «Путешествие на остров Буян» по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
В данном НОД дети отправятся в увлекательное путешествие по сказочному острову Буян, где с помощью игр закрепят знания о сказках А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_buyan.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский,
Советский район ХМАО - Югра
Воспитатель: Карфидова Е.А.
Непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе
Образовательная область «Речевое развитие»
(Раздел «Приобщение к художественной литературе»)
«Путешествие на остров Буян»
по сказкам А.С. Пушкина
Тема: «Путешествие на остров Буян»
Цель: Создание условий для формирования интереса к слову в литературном произведении.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых сказках А.С. Пушкина. Формировать нравственную сторону развития личности ребёнка по средствам сказок.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к сказкам через игровую мотивацию. Вызвать эмоциональный отклик на просмотр иллюстраций.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству Пушкина и бережное отношение к книгам.
Материал: портрет поэта, книги, иллюстрации к сказкам, презентация.
Словарная работа: остров Буян, А.С. Пушкин, названия сказок, героев: царевна лебедь, тридцать три богатыря, золотая рыбка.
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма «Сказка о царе Салтане».
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.
Содержание организованной деятельности.
- Ребята, а вы любите сказки?
Хорошо, потому что только тот, кто любит сказки и всё волшебное сможет отправиться в одно не совсем обычное путешествие. Нам предстоит побывать на таинственном острове. Помните?
«Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана».
Вот именно туда, на остров Буян, мы сейчас отправимся. А чтобы попасть на этот остров, надо знать о нём хоть что-то. А то получится «пойду туда не знаю куда».
Остров Буян загадочный: куда ни повернёшься – всюду загадки. Сейчас я проверю, как это у вас получается. Я вручу вам специальный пропуск, без него нам на остров не попасть. Пропуск – это картинка на ней нарисован какой-то сказочный герой. Вы должны назвать героя, и сказать из какой он сказки. Готовы?
Д/игра: «Узнай и назови героя сказки».
Молодцы!
Помните сказку, в которой принцесса уснула волшебным сном, уколовшись.
- Каким предметом?
Правильно, веретеном. Сейчас я достану веретено и дотронусь до пальчика каждого из вас, и мы перенесёмся на наш остров. На острове Буяне рождаются сказки, оттуда они разлетаются по всему миру. Вот такой он, этот остров.
/звучит тихая музыка, дети мысленно переносятся на остров/
Вот он, какой остров Буян. Здесь и дуб и избушка на курьих ножках и моря-океаны, будто заколдованные. Остров то загадочный.
Давайте присядем на берегу моря
- Скажите, в каких сказках Пушкина действие происходит у моря?
Игра: «Назови сказку по отрывку»
- Жил старик со своею старухой
У самого синего ….
- В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут
Туча по небу идёт,
Бочка по морю ….
Физминутка игра: «Волны»
Представьте, что вы волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Каждый раз когда старик приходил к морю, оно встречало его по разному. Давайте попробуем оживить волны, покажем как они двигаются. Слушайте внимательно музыку и меняйтесь, так как волны меняются в сказке. (воспитатель читает отрывок из сказки). Вот так чудеса волны то совсем как живые.
Д/игра: «Из какой сказки чудо?»
Ребята, посмотрите, что это к берегу прибило? Да это волшебная бочка.
- Из какой она сказки?
В бочке находятся разные предметы, вы должны достать и сказать из какой сказки это чудо. (рыбка, наливное яблочко и т.д)
Ребята, самое главное чудо острова Буяна это и есть сказки. И живут они на этом острове, отсюда и разлетаются по свету.
- Вам понравилось на острове Буяне?
Слышите звон, это пришло время прощаться с волшебным сказочным островом. Закрывайте глазки мы переносимся обратно в детский сад. (звучит тихая музыка)
Рефлексия: На каком острове мы побывали?
Что это за остров? Со сказками какого автора мы там встретились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", "Путешествие на остров Гвидона"
Коррекционно - развивающее занятие....
Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие на остров Буян»
В своей работе хочу предложить, как можно использовать в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Лепка" нетрадиционные техники пластилинографии - раст...
конкурс "чудеса на песке": остров Буян
в нашем детском саду каждое лето проводится конкурс песочных фантазий. предлагаю вашему вниманию отчеты по этому разделу...
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Литературно-музыкальный праздник «Остров сказок» (по сказкам А.С. Пушкина)
Литературно-музыкальныйпраздник «Остров сказок»(по сказкам А.С. Пушкина)...
Спортивный праздник "Путешествие с Котом Учёным" по сказке А. С. Пушкина - сказка о царе Салтане
В международный день грамотности Кот Учёный с ребятами путешествовал по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"У Лукоморья Кот Ученый познакомил детей с известным русским писателем и за...