Конспект занятия по театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» маски
картотека по художественной литературе (младшая группа)

Кузнецова Анастасия Игоревна

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» с использованием масок

(вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Паникинская СОШ»

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Кузнецова А. И.


Задачи: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: цвет, форма; размер предметов (большой, маленький, короткий, длинный); количество (один, мало, много); развивать мышление, математические способности, речь; воспитывать интерес к театральной деятельности.

Материалы и оборудование: декорация домика, грядка с морковью, корзинка, декорация куста, декорация дерева, 2 тропинки (длинная, короткая, плоскостные картонные грибы (большие и маленькие по 5 штук на каждого ребёнка, маски животных, аудиозапись «Песенка про колобка»«Сказка».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу. В домике сидит бабушка и плачет.

Д - Почему Вы плачете?

Б - Да как-же мне ребята не плакать, испекла я колобка, положила на окно остудить, а он взял да и укатился от меня в лес. Может, вы мне поможете найти его?

Д - Конечно поможем!

Б - Ой, спасибо вам ребятки! Тогда будем в путь собираться. Дорога нам предстоит дальняя, в сказочный лес, а в волшебном лесу все животные сказочные, вот и мы свами сегодня будет героями из сказок (дети одевают маски животных – заяц, волк, лиса, медведь). Вы готовы, ребята? Тогда отправляемся в путь! (подходят к двум дорожкам) –Ой, что это? Да это же тропинки. Ребята, как нам быть? Нужно выбрать, по какой нам идти. А давайте пойдём по длинной. Где длинная тропинка? (ответы детей).

Дети шагают под песенку «Про колобка» по тропинке.

Б – Ребята, видите там что-то под деревом лежит? Давайте, посмотрим! Да это письмо, и кажется нам его оставил зайчик.

(достают письмо, адресованное с заданием «ребёнку-зайчику», читают)

Задание: собрать урожай моркови с грядки.

Б – Яна, скажи, сколько у тебя морковок? (спросить каждого ребенка)

Д – По одной.

Б – А сейчас давайте сложим всю морковь ко мне в корзину.

(складывают морковь в корзину)

Б – Ребята скажите, а сколько морковок сейчас в моей корзине?

Д – Много!

Б – А сколько морковок осталось на грядке?

Д – Мало.

Б – Молодцы, правильно! Ну что же, теперь пора отправляться дальше. Давайте возьмёмся за руки встанем друг за другом, я пойду первая, а вы за мной.

(Идут змейкой, взявшись за руки)

Б – Ой ребята, там что-то в кустах лежит, вы постойте здесь, а я подойду поближе, посмотрю что там.

(Из под куста достаёт письмо для «ребёнка-волка»)

Б – Ребята, это наверное нам волк оставил! Прочитаем?

Задание: физминутка.

«Колобок»

Колобокколобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с зайчонком подружился. (приседание)

Б – Молодцы, вы справились! Ну что ж идём дальше!

Б – Посмотрите! Это чей-то домик! Интересно, кто в нем живёт? Посмотрим? Но прежде, чем зайти в чужой дом, нужно постучаться (дети стучаться в домик, но никого нет, на столе записка для «ребенка-медвежонка»).

Задание:

– Ребята медведь просит нас о помощи, он собирал шишки и уронил корзину, все шишки перемешались и большие и маленькие. Давайте ему поможем? А когда он придет домой и увидит, что все шишки правильно разложены, очень обрадуется.

Д – Давайте!

Б – Смотрите, в корзинке лежат шишки, одни большие, другие маленькие, а вот тарелочки, тоже одна большая, другая маленькая, вам нужно разложить шишки по соответствующим размерам тарелок, т. е. большие шишки в большую тарелку, маленькие в маленькую.

(Дети выполняют задание).

Б –Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Отправляемся дальше!

Б – Ребята! а там под деревом тоже что то лежит, давайте- ка посмотрим.

(Заглядывает под дерево достаёт записку для «ребёнка- лисы). Читает:

Задание: из геометрических фигур выбрать форму колобка.

Дети выполняют задание, если правильно нашли фигуру – круг, то на оборотной стороне и прячется колобок.

Б – Так вот ты где проказник, а мы тебя ищем! Ребята, посмотрите какой румяный, какого он цвета. (обсуждают колобка – какого цвета, формы, с чем можно сравнить).

Б – Ребята, я вам очень благодарна за вашу помощь. Без вас я бы не справилась. Мы с колобком хотим вам подарить небольшие подарки.

(Звучит аудиозапись «Песня про колобка» и бабушка раздаёт подарки).

А теперь нам пора прощаться, вам понравилось наше путешествие в сказку? Придёте к нам ещё в гости? (ответы детей). Бабушка прощается с ребятами.

C:\Users\HACTЯ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190208-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ ИДЁМ К ВЕСЕЛОМУ КОЛОБКУ» (ясельная группа)

Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"

Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет).Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»...