викторина по произведениям К.И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Сценарий досуга, посвященного закреплению материала по сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО с описанием необходимого материала для его проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_chukovskomu.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОАНО Начальная школа – детский сад Радуга
Досуг для детей средней группы.
Воспитатель Тимакова Г.В.
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО
Цели:
1. Закреплять у детей знание произведений К.И. Чуковского.
2. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.
3. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
4. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.
5. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди отгадку на ощупь», «Холодно-горячо», выставка книг К.И. Чуковского.
Материалы и оборудование:
- Белый халат
- картинки (зайчата, крокодил, слон и др. герои сказки «Телефон»)
- почтовый ящик со спрятанными в нем заданиями (по принципу рулона, кончик выглядывает из щели, а к концу рулона прикреплен ключ), внутри лежит билет, мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало
- Маски (1медведь, 1воробей, котята, утята, свинки, курочки, 1заяц
- книжка-игрушка «Доктор Айболит»
- Книги автора
Ход:
Мед. сестра: Здравствуйте, мои друзья! В стране Лимпопо заболели звери. Доктор Айболит выслал мне билет на самолет, но я не могу его забрать, потому что он лежит в почтовом ящике, а я не знаю, как его открыть! Ключ Перепутанка спрятала внутрь! Но я знаю, что если выполнять все задания, то ящик откроется! Ребята, вы мне поможете?
Показать нарисованного Доктора Айболита, прочитать задание:
1. (Читает) – «Угадайте, кто я и из какой сказки? Кто автор этой сказки?» (К.Чуковский). Правильно ребята, К.И.Чуковский – добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание мы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос:
2. (Читает)– Найти и рассказать, кто звонил автору в сказке «Телефон»?
Дети должны найти картинки героев из сказки «Телефон», которые выставлены на магнитной доске.
Ответы детей, лучше словами из сказки. (помочь в случае затруднения)
- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.
3. (Читает) «Включить магнитофон» звучит запись песни из м/ф «Мойдодыр».
- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).
- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой? (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).
- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).
- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).
- Да, молодцы! И это задание выполнили верно.
4. (Читает) «Найдите мешочек с отгадками и отгадайте мои загадки!»
Проводится игра «Холодно-горячо» в итоге дети находят мешочек
- Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, тот подойдёт и достанет отгадку на ощупь из чудесного мешочка и покажет нам. Только не подсказывать.
Слушайте первую загадку:
1. Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
| 2. Вафельное, полосатое Гладкое и лохматое. Всегда под рукою Что это такое? (Полотенце)
|
3.Чистая, зубастая Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
| 4. Что за вещь? Глядишь в неё – Себя узнаёшь. (Зеркало) |
5. Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла Спинка розовая стала. (Мочалка) | 6. У неё с утра дела – Чистить зубы до бела! (Зубная щётка) |
- Молодцы ребята, все загадки отгадали!
5. (Читает) Открой сундучок, преврати детей в зверей! «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?
(дети надевают маски: 1медведь, 1воробей, котята, утята, свинки, курочки, 1заяц).
- Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!
- Замяукали котята:
Надоело нам мяукать.
Мы хотим, как поросята
Хрюкать!
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать,
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Кошечки захрюкали:
- Хрю-хрю-хрю!
Уточки заквакали:
Ква-ква-ква!
Курочки закрякали:
Кря-кря-кря!
Медведь:
«Прибежал медведь
И давай реветь
«Ку-ка-ре-ку!!!»
Заяц:
«Только заинька
Был паинькой
Под капустой лежал
По заячьи лопотал.
Неразумных зверушек уговаривал:
«Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!»
- Зверята! Из какой же вы сказки? («Путаница»). Расскажите, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).
- Кто же потушил море? (бабочка).
- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).
- Ребята, вы все задания выполнили! Смотрите, ключ! (достает прикрепленный ключ) Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери! А на память о нашем приключении я вам оставлю вот эти книги, которые тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....
Викторина по произведениям К.И.Чуковского
Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Конспект занятия...
Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
В помощь воспитателям....
Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского
Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...