Проект «АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО»
проект по художественной литературе (старшая группа)
План работы над проектом
Подготовительный этап: с 01. 10. 2018 – 08. 10. 2018г.
- Подбор энциклопедической, справочной, художественной литературы по выбранной теме.
- Создание развивающей среды в группе: оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству А. Барто.
Ответственные: воспитатели, родители, Байсанова С.С ( библиотекарь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chulkova.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО»
План работы над проектом
Подготовительный этап: с 01. 10. 2018 – 08. 10. 2018г.
- Подбор энциклопедической, справочной, художественной литературы по выбранной теме.
- Создание развивающей среды в группе: оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству А. Барто.
Ответственные: воспитатели, родители, Байсанова С.С ( библиотекарь)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- размещение информации о проекте, об этапах реализации.
- Ширма «Учим выразительно читать стихи»
- Книжка «Учите вместе с нами стихи А.Барто»
Основной этап: с 08. 10.2018 – 26. 10. 2018 г.
1.Чтение и заучивание стихов А. Барто:
(ответственные – воспитатели в свободной деятельности)
- Гуси – лебеди
- Вот так защитник
- Два Якова
- Помощница
- Лягушата
- Смешной цветок
- Игра в стадо
2.Беседы о вежливости и доброжелательности
3. Сюжетно - ролевые игры:
- Библиотека
- Театр
- Дидактическая игры:
- Собери картинку
- Пятый лишний
- Доскажи словечко
- Подвижные игры
- «Гуси – лебеди»
- Рисование. Лепка (2 половина дня, вечер)
- «Игрушки»
Работа с родителями
Родительская гостиная «Вместе с мамой» - (среда 10. 10. 18г. В 17.45. ответственные воспитатели, Байсанова С.С. – библиотекарь).
- Выступление библиотекаря о творчестве А. Барто
- Д/игры
- Чтение стихов по ролям
- Мастерская «Оригами»
- Фото – сессия
(материалы родительской гостиной прилагаются)
Заключительный этап: ( с 25. 10. 18г. – 31. 10. 2018г.)
(ответственные воспитатели, логопед)
- Литературная викторина «По страничкам книг А. Барто» (25.10.28г. вторая половина дня)
- Конкурс чтецов «Мой звездный час» (30.10.18г. вечер)
Заключение: в результате совместной работы над проектом дети и родители получили возможность больше узнать о жизни и творчестве А.Л. Барто, повысилась степень участия родителей в формировании книжной культуры детей, расширились читательские интересы, пополняется словарь, развивается связная речь, дети учатся выразительно читать стихи.
Перспектива: подали заявку на участие в городском конкурсе чтецов.
НАШ ЛЮБИМЫЙ С.МИХАЛКОВ
Проект направлен на глубокое ознакомление детей с творчеством детского писателя С. Михалкова. Произведения С. Михалкова не только расширяют умственный кругозор ребенка, но и изменяют его отношение к действительности, формируют новые, более высокие мотивы деятельности, характеризующие русского человека. Слушая, например, «Дядю Степу» или «Приезд героя» С. В. Михалкова, дети не только радуются красочности поэтических образов и звучности стиха, но проникаются любовью к Родине, стремлением к подвигу, к героическому поступку. Все это проявляется в их играх, рисунках, занятиях, отношении к окружающим людям.
Цель: содействие закреплению и систематизации знаний детей о произведениях русского писателя.
Задачи:
1.Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя С. Михалкова.
2.Прививать любовь к его творчеству.
3.Учить понимать занимательность сюжетов произведений С. Михалкова, особенность его стиля изложения.
4.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
.5.Развивать творческие способности дошкольников через организацию театрализованной деятельности на основе произведений С. Михалков
План работы над проектом
I этап (подготовительный ( с 01.02 – 08.02 2019г.)
1. Выявить знания детей о творчестве детского писателя (анкетирование детей подготовительной группы)-ответственные воспитатели, психолог
2. Проанализировать полученные данные (ответственные -психолог)
3. Создать необходимые условия для вхождения в проблему проекта.
4. Заинтересовать детей предложенной деятельностью.
II этап (основной с 11.02 -22.02. 2019 )
1. Учить детей эмоционально воспринимать произведения, осознавать тему и содержание.
2. Развивать умение подбирать и составлять наглядный план игры-драматизации.
3. Проведение запланированных мероприятий с активным участием детей.
- Знакомство детей с биографией С. Михалкова на минутках тишины.
- Чтение по ролям: "А что у вас"
- Проведение викторины по басням С. Михалкова
- Инсценировка сказки «Как старик корову продавал"
- Выставка детских рисунков «Мой любимый литературный герой»
- Беседа с детьми: «Правила для уголка книг»
- Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок
- Беседа с детьми «Моё любимое стихотворение С. Михалкова
- Заучивание считалок «Котята», «Пальчики»
Беседы:
- «Кем станет мальчик?» («Про мимозу»)
- «Почему надо хорошо есть» («Про девочку, которая плохо кушала»)
- «Береги природу, убирай за собой» («Прогулка»)
- «Зачем нам нужен светофор» («Бездельник светофор»)
Чтение известных произведений писателя:
(Дядя Стёпа; Про мимозу; Одна рифма; Как старик корову продавал; Про девочку, которая плохо кушала; Прогулка; Бездельник светофор; А что у вас; Прививка; Улица моя; Вот компания какая; Праздник непослушания
Игры:
Д/и «Из какого стихотворения картинка?»
Д/и «Зачем нам нужен светофор?»
Д/и «Собери картинку»
Работа с родителями
Родительская гостиная «Писатель детства – Михалков». Викторина.
Анкета для родителей «Книга в нашей жизни»
Буклет «Что и как читать детям»
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Михалкова
Изготовление с детьми и родителями книжек малышек
III этап (заключительный с 25. 02. – 28.02.2019г.)
1. Создание информационного стенда для родителей с ежемесячными информационными листками по теме проектной деятельности
2.Провести литературный вечер по творчеству С. Михалкова (с приглашением родителей)
Ожидаемые результаты
1. Повышение читательской активности детей подготовительной группы
2. Улучшение качества знаний о произведениях писателя С. Михалкова
3. Обеспечение необходимого уровня интеллектуального развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...
Педагогический проект на тему «Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»
Педагогический проект на тему«Волшебный мир игрушек Агнии Львовны Барто»...
Проект «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников», уровень обр. орг., 2019г.
Читая стихи А.Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний. На п...
Краткосрочный проект «Агния Львовна Барто – стихи детям»
Краткосрочный проект«Агния Львовна Барто – стихи детям»во второй группе раннего возраста....
Проект "Агния Львовна Барто - стихи детям"
Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе; знакомство детей с писательницей Агнией Барто и ее творчеством; взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А. Барто....
Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»
Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...