Конспект занятия по обучению грамоте по произведению В. Сутеева "Яблоко"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_po_skazke_v.suteeva_yabloko.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по чтению художественной литературы
в средней группе по произведению В. Сутеева «Яблоко»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки.
Задачи: оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.
Оборудование: сказка В. Сутеева «Яблоко», картинки зверей из сказки.
Ход занятия:
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1. Организационный момент. Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются) 2. Введение в игровую ситуацию. -Сегодня я для вас принесла предмет. Давайте отгадаем, что это такое. Этот предмет сделан из веток, нужен, чтобы ходить за грибами и ягодами. Что это? -Да, это корзинка. А корзинка эта не простая, а волшебная. Давайте вспомним в каких сказках есть корзинки? -А у вас есть корзинки? Для чего она вам нужна дома? -Ребята у меня в корзинке кое что есть. Посмотрите, что это? -Верно это яблоко. -Ребята я вам хочу прочесть сказку В. Сутеева «Яблоко». 3. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко висит высоко - не допрыгнешь! - Крра - крра! Смотрит Заяц - на елке сидит Ворона и смеется. - Эй, Ворона! - крикнул Заяц. - Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала - упало оно вниз. - Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бежать, а яблоко на колючки нацепилось. - Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда мое яблоко потащил? Остановился Ежик и говорит: - Это мое яблоко. оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу: - Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел! К ним Ворона подлетела. - Напрасно спорите,- говорит,- это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: - Мое яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул... Вот тут- то Медведь и появился. Да как рявкнет: Что такое? Что за шум? Все к нему: - Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю все как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: - Кто яблоко нашел? - Я! - сказал Заяц. - А кто яблоко сорвал? - Как рраз я! - каркнула Ворона. - Хорошо. А кто его поймал? - Я поймал! - пискнул Еж. - Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить. Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона. - Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку. И все хором воскликнули: - Как же мы раньше не догадались! Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу: Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел. Второй кусок Вороне отдал: - Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала. Третий кусочек себе в рот положил: - Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек Ежик Медведю в лапу положил: - А это тебе, Михаил Иванович. - Мне - то за что? - удивился Медведь. - А за то, что ты нас всех помирил и уму- разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел. Физминутка : Очень любит мишка бурый Заниматься физкультурой. Ножками он топает, Лапками он хлопает, Приседает, приседает Потянулся, отдыхает! 4.Беседа по содержанию сказки. Воспитатель проводит беседу, предлагая детям ответить на вопросы: -Вспомните, в какое время года происходит действие сказки? - Кто первым увидел яблоко? - Почему и заяц, и ворона, и еж считали яблоко своим? - Чем закончился спор зайца, ежа и вороны? Кто остановил начинающуюся драку? - Почему заяц, ворона и еж попросили медведя рассудить их спор? - Какое решение спора предложил Медведь? - Как разделили яблоко? - Почему все остались довольны решением Медведя? - Как вы думаете, какова главная мысль этой сказки, ее мораль? 5.Театрализованные игры по содержанию сказки. Воспитатель предлагает детям разыграть этюды: -Представьте себя зайцем, который бежит по лесу по каким- то своим делам. Какой у него вид? Наверное озабоченный. Наш зайка готовится к зиме. Изобразите такого деловитого зайчишку. - И вот вдруг заяц увидел яблоко, совершенно неожиданно. Наш заяц ... (паузой воспитатель побуждает детей к ответу) удивился, поразился. Постарайтесь изобразить удивленного зайку. - А теперь покажите, как зайцу хочется съесть яблоко, как он старается его достать. А какое чувство испытывает зайка от того, что не может сорвать яблоко? Наверное он разочарован, огорчен, ему обидно до слез. Постарайтесь с помощью мимики и жестов показать эти чувства зайчика. -А теперь представьте, что сорванное яблоко" убегает" от зайца. Как на это реагирует заяц? Постарайтесь это изобразить. -Как вы думаете, какие чувства испытывали заяц, ворона и еж, когда не сумели поделить яблоко? Они были...злы друг на друга, обижены, рассержены. Изобразите их состояние. Посмотрите друг на друга, на выражение ваших лиц. Как вы думаете, могут ли договариваться друг с другом люди, если они так злы? -Вспомните, как в сказке говорится про Медведя, когда он увидел ссору и драку? "Медведь как рявкнет". Попробуйте изобразить рассерженного, сердитого медведя. - Чтобы разрешить спор, медведь задумался. Покажите теперь друг другу задумавшегося мишку. -А теперь давайте попробуем разыграть всю сказку. Кто из вас будет зайцем, медведем, вороной и ежом? Рефлексия. - Вам понравилось наше занятие? -Что вам понравилось? -Что у вас вызвало затруднение? -Как вы смогли решить проблему? -Ребята, мне тоже очень понравилось занятие. Вы все большие молодцы, прекрасно смогли разыграть все этюды и сказку. | Дети приветствуют друг друга, воспитателя -Корзина. Ответы детей. Ответы детей -Яблоко. Ответы детей. Дети разыгрывают сказку по ролям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...