Конспект занятия по обучению грамоте по произведению В. Сутеева "Яблоко"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Фролова Юлия Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_po_skazke_v.suteeva_yabloko.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по чтению художественной литературы

в средней группе по произведению В. Сутеева «Яблоко»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки.

Задачи: оценивать поступки героев, учить находить выход  из сложной ситуации, устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе, обогащать словарь детей.

Оборудование: сказка В. Сутеева «Яблоко», картинки зверей из сказки.

Ход занятия:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1. Организационный момент.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим

«стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая

пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

2. Введение в игровую ситуацию.

-Сегодня я для вас принесла предмет. Давайте отгадаем, что это такое. Этот предмет сделан из веток, нужен, чтобы ходить за грибами и ягодами. Что это?

-Да, это корзинка. А корзинка эта не простая, а волшебная. Давайте вспомним в каких сказках есть корзинки?

-А у вас есть корзинки? Для чего она вам нужна дома?

-Ребята у меня в корзинке кое что есть. Посмотрите, что это?

-Верно это яблоко.

-Ребята я вам хочу прочесть сказку В. Сутеева «Яблоко».

3. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко висит высоко - не допрыгнешь!

- Крра - крра!

Смотрит Заяц - на елке сидит Ворона и смеется.

- Эй, Ворона! - крикнул Заяц.

- Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко.

Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

- Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

- Стой, стой! - кричит Заяц.

- Куда мое яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

- Это мое яблоко. оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

К ним Ворона подлетела.

- Напрасно спорите,- говорит,- это мое яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

- Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...

Вот тут- то Медведь и появился. Да как рявкнет:

Что такое? Что за шум?

Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю все как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

- Кто яблоко нашел?

- Я! - сказал Заяц.

- А кто яблоко сорвал?

- Как рраз я! - каркнула Ворона.

- Хорошо. А кто его поймал?

- Я поймал! - пискнул Еж.

- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.

- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

- Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусок Вороне отдал:

- Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек себе в рот положил:

- Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

- А это тебе, Михаил Иванович.

- Мне - то за что? - удивился Медведь.

- А за то, что ты нас всех помирил и уму- разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Физминутка :

Очень любит мишка бурый

Заниматься физкультурой.

Ножками он топает,

Лапками он хлопает,

Приседает, приседает

Потянулся, отдыхает!

4.Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель проводит беседу, предлагая детям ответить на вопросы:

-Вспомните, в какое время года происходит действие сказки?

- Кто первым увидел яблоко?

- Почему и заяц, и ворона, и еж считали яблоко своим?

- Чем закончился спор зайца, ежа и вороны? Кто остановил начинающуюся драку?

- Почему заяц, ворона и еж попросили медведя рассудить их спор?

- Какое решение спора предложил Медведь?

- Как разделили яблоко?

- Почему все остались довольны решением Медведя?

- Как вы думаете, какова главная мысль этой сказки, ее мораль?

5.Театрализованные игры по содержанию сказки.

Воспитатель предлагает детям разыграть этюды:

-Представьте себя зайцем, который бежит по лесу по каким- то своим делам. Какой у него вид? Наверное озабоченный. Наш зайка готовится к зиме. Изобразите такого деловитого зайчишку.

- И вот вдруг заяц увидел яблоко, совершенно неожиданно. Наш заяц ... (паузой воспитатель побуждает детей к ответу) удивился, поразился. Постарайтесь изобразить удивленного зайку.

- А теперь покажите, как зайцу хочется съесть яблоко, как он старается его достать. А какое чувство испытывает зайка от того, что не может сорвать яблоко? Наверное он разочарован, огорчен, ему обидно до слез. Постарайтесь с помощью мимики и жестов показать эти чувства зайчика.

-А теперь представьте, что сорванное яблоко" убегает" от зайца. Как на это реагирует заяц? Постарайтесь это изобразить.

-Как вы думаете, какие чувства испытывали заяц, ворона и еж, когда не сумели поделить яблоко? Они были...злы друг на друга, обижены, рассержены. Изобразите их состояние. Посмотрите друг на друга, на выражение ваших лиц. Как вы думаете, могут ли договариваться друг с другом люди, если они так злы?

-Вспомните, как в сказке говорится про Медведя, когда он увидел ссору и драку? "Медведь как рявкнет". Попробуйте изобразить рассерженного, сердитого медведя.

- Чтобы разрешить спор, медведь задумался. Покажите теперь друг другу задумавшегося мишку.

-А теперь давайте попробуем разыграть всю сказку. Кто из вас будет зайцем, медведем, вороной и ежом?

Рефлексия.

- Вам понравилось наше занятие?

-Что вам понравилось?

-Что у вас вызвало затруднение?

-Как вы смогли решить проблему?

-Ребята, мне тоже очень понравилось занятие. Вы все большие молодцы, прекрасно смогли разыграть все этюды и сказку.

Дети приветствуют друг друга, воспитателя

-Корзина.

Ответы детей.

Ответы детей

-Яблоко.

Ответы детей.

Дети разыгрывают сказку по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...